.RU

ПОРТФОЛИО инновационных достижений лицея «Дубна» - Программа развития на 2009 2011 годы «Качественное образование...





ПОРТФОЛИО

инновационных достижений лицея «Дубна»

за последние три года

Одной из главных ценностей лицея «Дубна» является стремление к самосовершенствованию, воплощению в современных и привлекательных образах, увеличению качества и количества предоставляемых социальных и образовательных услуг.

^ Инновационная деятельность

Повышение качества образования

в условиях модернизации образования

^ Направления инновационных образовательных программ

Результаты инновационной деятельности (отдельно по каждому направлению)

^ Позитивные эффекты реализации инновационных образовательных программ (отдельно по каждой программе)

1. Профильное обучение и предпрофильная подготовка

1. Созданы условия для дифференциации и индивидуализации содержания образования по 6 профилям:

- естественно- научный;

- социально- гуманитарный;

- социально- экономический;

- информационно- математический;

- гуманитарно- филологический;

- физико- математический.

2. Обеспечено углубленное изучение следующих предметов: алгебра и начала анализа, геометрия, физика, химия, биология, информатика, экономика, теория государства и права, обществоведение, русский язык, литература, английский язык, технология.

3. Реализуются программы по элективным курсам.

4. Отработан механизм организации и проведения предпрофильной подготовки. Введены элективные курсы (разработаны и реализуются 25 программ) и накопительная оценка личностных достижений обучающихся 9-11-х классов («ПОРТФОЛИО»).

5. Организовано эффективное сетевое взаимодействие всех субъектов образовательного процесса, родительской общественности и социальных партнеров.

6. Сформирован банк нормативно- правовых и информационно- методических материалов по профильному обучению и предпрофильной подготовке.

7. Выпускается информационный бюллетень для учащихся 8 классов, желающих поступить в 9 класс лицея «Дубна».

8. Открыты и работают подготовительные курсы для учащихся 8 классов, желающих поступить в 9 класс лицея «Дубна».

9. Отработан и действует механизм поступления учащихся в 10 профильный класс (сдача экзаменов независимой муниципальной экзаменационным комиссиям по проведению итоговой аттестации выпускников 9-х классов)

1. Профильное обучение выступает в качестве эффективного инструмента индивидуализации и дифференциации обучения.

2. Реализация различных образовательных потребностей участников образовательного процесса.

3. Предоставление возможности участникам образовательного процесса осуществлять собственный выбор в части содержания образования, формы и места занятий с учетом своих интересов.

4. Созданы условия освоения обучающимися ключевых компетентностей (информационно- коммуникационные, умение самостоятельно решать проблемы).

5. Стабильно обеспечивается качественная подготовка к продолжению образования в высшей школе (в 2008 году 99% выпускников поступили в ВУЗы, из них 59 человек из 69 поступили на бюджетной основе,

из них 44 выпускника поступили в ВУЗы федерального подчинения, в том числе 8 человек поступили в МГУ)

6. Расширения индивидуализации форм оценивания достижений учащихся.

7. Создание комфортной образовательной среды.

8. Обеспечен высокий процент качества образования, достигнута стабильно высокая результативность по профильным и непрофильным дисциплинам, включая результаты внешней оценки качества (ЕГЭ,

TIMSS)

9. Развитие творческого инновационного потенциала учителей- предметников



^ 2. Расширение участия общественности в управлении лицеем

1. Подготовлен, опубликован и размещен на лицейском сайте http://liceum/uni-dubna.ru

Публичный отчет об образовательной и финансово хозяйственной деятельности лицея за 2007 - 2008, 2008 – 2009 г.г.

2. Расширены полномочия в связи с экспериментальной апробацией новой системы оплаты труда педагогических работников (участие в распределении стимулирующей части оплаты труда)


1. Лицей становится более открытым и прозрачным для обучающихся, родителей и социума.

2. Возможность иной, внешней оценки деятельности педагогического коллектива и поиск новых путей развития.

3. Обеспечение доступности и прозрачности управленческих решений.


^ 3. Активное участие в ПНПО (инновационные учебные заведения, лучшие учителя России, талантливая молодежь, конкурс сайтов образовательного учреждения, КПМО)

1. 2006 год – лицей стал победителем в ПНПО «Образование».

2. Муниципальный конкурс

«Школа года»:

2005 г. – победитель;

2006 г. – II место;

2007 г. – победитель.

3. 2008 год – два учителя стали победителями конкурса лучших учителей РФ

4. 2008 г. – лицейский сайт вошел в полуфинал регионального конкурса «Лучший сайт образовательного учреждения».

5. 2007 г. – лицей включился в реализацию на территории Московской области комплексного проекта модернизации образования (КПМО):

- отрабатываются механизмы новой системы оплаты труда педагогов;

- создается внутришкольная система оценки качества образования;

- совершенствуется система государственно- общественного управления в лицее.



1. Развитие осознания успешности как высокой степени социализации всеми участниками образовательного процесса.

2. Высокая оценка деятельности лицея в процессе независимой экспертизы с участием представителей институтов гражданского общества.

3. Значительное расширение диапазона инновационных замыслов лицея.

4. Стимулирование дальнейшего творческого педагогического поиска.

5. Значительное развитие и совершенствование материально- технической базы лицея.

^ 4. МОУ «Лицей «Дубна» г. Дубны Московской области»

и социальное партнерство

Заключены договора о сотрудничестве и взаимодействии.


^ 1. Курсы повышения квалификации

для учителей, внедряющих современные информационные технологии в учебно- образовательный процесс

(II уровень); английский язык – стратегия подготовки учащихся к ЕГЭ;

литература, русский язык – обновление содержания технологий в преподавании русского языка и литературы;

физика – опыты по физике с использованием нового учебного оборудования;

информатика – методика преподавания информатики в условиях модернизации образования;

ОБЖ – актуальные проблемы, инновационные формы и методы преподавания ОБЖ в школе;

ИКТ – модернизация учебно- воспитательного процесса и административно- управленческой деятельности на основе внедрения ИКТ;

Использование программ MS offis в профессиональной деятельности

II уровень обучения;

педагогическое мастерство организации воспитательного процесса;

- Дистанционные курсы – система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку, математике;

французский язык как второй иностранный язык.

- Курсы по обучению тьюторов

(русский язык, математика)


^ 2. Мастер - классы для учителей города Дубны, области:

- «Современные педагогические технологии»;

- «ИКТ на уроках в профильных классах»;

- Мастер - классы учителей победителей ПНПО


3. Конференции:

Региональные конференции на базе лицея «Дубна»:

- «Модель выпускника»;

- «Современные технологии преподавания математики»;

- «Современные технологии преподавания иностранных языков»;

- IV международная Интернет конференция «Дистанционное образование: области применения, проблемы и перспективы развития»;

- научно- практическая областная Интернет – конференция «Работа с одаренными детьми как одно из направлений реализации приоритетного национального проекта «Образование»;

- VII языковая областная конференция издательства «Макмиллан»;

- научно- практическая областная конференция «Теория и практика перевода»;

- III городская конференция «Современная практика информатизации образования»;

- Открытая межрегиональная конференция учащихся «Проект будущего»;

- II региональный фестиваль науки;

- Международная V конференция «Новые информационные технологии в деятельности преподавателей ВУЗов, СУЗов, НПО и школ Московской обл.»;

Областные конференции:

- «Использование новых педагогических и информационных технологий для реализации задач профильного обучения»,

г. Орехово- Зуево, МГОГИ;

- «Муниципальная система образования как необходимый элемент инновационного комплекса наукоградов», АСОУ;

- «Социальные умения и жизненные навыки в образовании. Новые технологии диагностики и развития», г. Москва РАО;

Зональная конференция:

«Педагогические достижения учителей – победителей ПНПО – 2008 и лучших классных руководителей – ресурс повышения качества образования


4. Семинары:

- «Комплексный подход к информатизации учебно – воспитательного процесса»;

- «Углубленное изучение математики в 4-11 классах»,

г. Долгопрудный;

- «Преподавание математики в профильных классах (из опыта работы учителей лицея «Дубна»);

- «Фитнес в школе»;

- Школа классных руководителей;

- «Содержание и методика организации работы классного руководителя с детьми»;

- В помощь классному руководителю: психолого-педагогическое сопровождение родительских отношений»

5. Лекторий:

«Учёные - детям»


6. Форум педагогической общественности Московской области «Приоритетный национальный проект «Образование» в действии»

Расширяется потенциальный социум образовательного учреждения.

Повышение доступности и качества образовательных услуг, эффективности учебно- воспитательного процесса, ориентированного на личностное развитие ребенка, через интеграцию усилий всех субъектов образовательного процесса и их социальных партнеров.

^ 5. Участие учащихся лицея в различных проектах, научно- исследовательской деятельности

1. Стипендиаты Губернатора Московской области:

2003 - 2004 уч. г. – 7

2004 - 2005 уч. г. – 12

2005 - 2006 уч. г. – 12

2006 - 2007 уч. г. – 10

2007 - 2008 уч. г. – 8


^ 2. Стипендиаты Главы г. Дубна:

2002 - 2003 уч. г. – 3

2003 - 2004 уч. г. – 2

2004 - 2005 уч. г. – 2

2005 - 2006 уч. г. – 5

2007 – 2008 уч. г. – 4


3. Победители муниципального уровня Всероссийских олимпиад:

2005 – 2006 уч.г. – 67

2006 – 2007 уч.г. - 50

2007 – 2008 уч. г. – 52

2008 – 2009 уч.г. - 48

^ Победители регионального уровня Всероссийских олимпиад:

2004 – 2005 уч.г. - 6

2005 – 2006 уч.г. – 11

2006 – 2007 уч.г. - 10

2007 – 2008 уч. г. – 8

2008 – 2009 уч.г. – 10

^ Победители федерального уровня Всероссийских олимпиад:

2004 – 2005 уч.г. – 3

2005 – 2006 уч.г. - 1

2006 – 2007 уч.г. - 2

2007 – 2008 уч. г. – 2

2008 – 2009 уч.г. – 2


^ 4. Победители научно – практической конференции школьников и творческих конкурсов муниципального уровня:

2004 – 2005 уч. г. – 10

2005 – 2006 уч.г. – 30

2006 – 2007 уч.г. - 32

2007 – 2008 уч. г. – 56

2008 – 2009 уч.г. – 46


^ Победители научно – практической конференции школьников и творческих конкурсов регионального уровня:

2006 – 2007 уч. г. - 3

2007 – 2008 уч. г. – 4

2008 – 2009 уч. г. – 25


^ Победители научно – практической конференции школьников и творческих конкурсов федерального уровня:

2006 – 2007 уч. г. - 4

2007 – 2008 уч. г. – 6

2008 – 2009 уч. г. – 17


5. Публикации:

2006 – 2007 уч. г. – 16

2007 – 2008 уч. г. – 25

2008 – 2009 уч. г. – 50





^ 6. Развитие системы лицейских предметных кафедр, совершенствование научно- методической работы

1. Разработана стандартизация требований к качеству работы педагогических работников.

2. Составлена циклограмма мониторинга качества образования.

3. Разработан комплекс показателей и индикаторов системы оценки качество образования лицея «Дубна» и методика их расчета.

4. Определен регламент функционирования системы оценки качества образования лицея «Дубна»

5. Разработано Положение о системе оценки качества образования в лицее «Дубна»

6. Определены способы оптимизации качества образования

1. Организация образовательного процесса, методическая и экспериментальная работа, организация социально – значимой творческой деятельности, оценка общего развития личности.

2. Оценка условий, оценка результата.

3. Результаты учебных и внеучебных достижений, соответствие требований стандартов и запросу потребителя, показатели ресурсов и условий, сетевые характеристики, характеристики управления.

4. Обеспечивает реализацию системы оценки качества образования.

5. Определение целей, задач, принципов функционирования системы оценки качества.

6. Компетентностный подход и формирование ключевых компетенций.



^ 7. Реализация программы «ЗДОРОВЬЕ»

1. Внедрение в практику новых здоровьесберегающих технологий.

2. Мероприятия по укреплению здоровья учащихся.

3. Проведение Дней здоровья.

4. Внедрение комплексной программы охраны жизнедеятельности учащихся.

5. Повышение качества медицинского обслуживания.

6. Реализация здоровьесберегающих программ.

1. Повышение эффективности спортивно- оздоровительной работы

2. Обеспечивает безопасность и сохранность жизни участников образовательного процесса.

3. Мониторинг динамики здоровья учащихся позволяет корректировать систему работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и организовывать просветительскую работу с педагогами и родителями

^ 8. Реализация программы

«Информатизации образования»

1. Создано единое информационно- образовательное пространство.

2. Обеспечено материально- техническое и техническое обеспечение инновационных процессов.

3. Обеспечено качество образования на основе информационных технологий

1. Позволит повысить качество образования.

2. Изменит парадигму образования.

3. Обновит способы педагогической деятельности, управления качеством образования.

4. Позволит осуществить мониторинг на основе информационных технологий

9. Реализация

Программы «Одаренные дети»

1. Позволяет обеспечить поиск, выявление и развитие одаренных детей.

2. Обеспечить принципы в работе с одаренными детьми.

3. Определить формы работы с одаренными детьми.

4. Создать систему работы с одаренными детьми.


1. Творческая самореализация выпускника.

2. повышение квалификации педагогических кадров.

3. Обеспечение максимально благоприятных условий для личностного развития одаренных детей.

4. Стимулирование творческой одаренности детей.

^ 10. Реализация программы «Воспитание»

1. Сформированы ключевые компетенции выпускника.

2. Достигнуты позитивные результаты воспитания учащихся.

3. Созданы комфортные, оптимальные условия, способствующие самореализации личности.

4. Внедрены новые технологии в воспитательный процесс.

1. Выпускники лицея социально адаптированы и успешны.

2. Выпускники лицея, нравственно здоровы, законопослушны.

3. Результативность образовательной деятельности.

4. Мастер- классы, деловые игры, практикумы, эксперименты, круглые столы, семинары, информационные технологии и др.

poslanie-prezidenta-a-g-lukashenko-belorusskomu-narodu-i-nacionalnomu-sobraniyu-predpriimchivost-iniciativa-i-otvetstvennost-kazhdogo-dostojnoe-budushee-stra-stranica-2.html
poslanie-prezidenta-respubliki-kazahstan-n-a-nazarbaeva-narodu-kazahstana-poslanie-prezidenta-respubliki-kazahstan-n-a-nazarbaeva-narodu-kazahstana-stranica-2.html
poslanie-prezidenta-respubliki-kazahstan-n-nazarbaeva-narodu-kazahstana-sentyabr-1999-g.html
poslaniya-dinamichnij-proriv-v-razvitii-strani-put-k-novomu-kachestvu-zhizni-stranica-5.html
posle-bessonnoj-nochi-provedennoj-u-kojki-tyazhelogo-bolnogo-operirovannogo-mnoyu-ya-vozvrashalsya-domoj-dishalos-legko-svobodno-i-hot-solnce-eshe-ne-vzoshlo-pr-stranica-10.html
posle-bessonnoj-nochi-provedennoj-u-kojki-tyazhelogo-bolnogo-operirovannogo-mnoyu-ya-vozvrashalsya-domoj-dishalos-legko-svobodno-i-hot-solnce-eshe-ne-vzoshlo-pr-stranica-17.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriya-rossijskogo-predprinimatelstva-chast-7.html
  • composition.bystrickaya.ru/ot-gipotez-k-znaniyu-a-barbarash.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-specialnost-080105-finansi-i-kredit.html
  • textbook.bystrickaya.ru/itogi-proshedshej-nedeli-obratite-vnimanie.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mi-mg-imperium-radi-anonsirovat-prodolzhenie-rolevoj-igri-varhammer-40-000-na-krayu-gibeli.html
  • crib.bystrickaya.ru/izyatiyu-ne-podlezhat-parlamentskaya-gazeta-platov-vladimir-01062007-74-str-3.html
  • exam.bystrickaya.ru/vozniknovenie-zemli-chast-3.html
  • writing.bystrickaya.ru/kravchenko-ekaterina-aziya-nastupaet1-sajmon-targett-dow-jones-otdihaet1.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/scenarnij-plan-novogodnego-prazdnika-dejstvie.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-ot-28-iyunya-2007-g-n-449-ob-utverzhdenii-administrativnogo-reglamenta-predostavleniya-gosudarstvennoj-uslugi-po-organizacii-stranica-4.html
  • learn.bystrickaya.ru/funkcionalno-programmnij-metod-formirovaniya-byudzheta-gosudarstvennogo-organa.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sohranenii-i-razvitii-aksiologicheskogo-komponenta-preemstvennost-v-processah-muzikalnogo-vospitaniya-i-obrazovaniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-specialnosti-240502-tehnologiya-pererabotki-plasticheskih-mass-i-elastomerov-stranica-15.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/18-smichka-s-selyanstvom-anton-semenovich-makarenko.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-biologiya-11-klass.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-trebovaniya-k-obyomnim-resheniyam-zdanij-obshestvennie-zdaniya-i-sooruzheniya-snip-31-06-2008-aktualizirovannaya-redakciya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema5evropejsko-hristianskij-tip-kulturi-kulturologicheskij-praktikum-testi-zadaniya-uprazhneniya-teksti.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voennoe-delo-byulleten-novih-postuplenij-v-nb-rgu-za-1-kvartal-2011-g.html
  • holiday.bystrickaya.ru/neobhodimost-prekrasheniya-ekonomicheskoj-torgovoj-i-finansovoj-blokadi-kubi-vvedennoj-soedinennimi-shtatami-ameriki.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-rasshirennogo-zasedaniya-koordinacionnogo-soveta-molodih-yuristov.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sistema-normativnih-dokumentov-v-stroitelstve-moskovskie-gorodskie-stroitelnie-normi-stranica-4.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sistemi-elektronnogo-dokumentooborota-paket-prikladnih-programm-documentum-chast-7.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-muzeev-v-informacionnom-obshestve-na-rubezhe-xxi-veka.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uroki-tori-stranica-4.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/ris-312-ortopedicheskaya-nevrologiya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablica-2-pokazateli-finansovoj-ustojchivosti-strahovshikov-urfo-kompleksnoe-upravlenie-riskami-v-strahovih-organizaciyah.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-17-ogranichennie-veshnie-prava-fizicheskih-i-yuridicheskih-lic-programma-itogovogo-gosudarstvennogo-ekzamena.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kazahstan-universitet-sirdariya-stranica-21.html
  • report.bystrickaya.ru/handuev-p-zh-cidenmunkueva-t-ch-finansovaya-politika-regiona-metodologiya-metodi-i-praktika-razrabotki.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primorskij-kraj-lica-kotorim-prisuzhdeni-premii-v-razmere-60-tisyach-rublej.html
  • tests.bystrickaya.ru/konspekt-sekcionnogo-zanyatiya-po-teme-volejbol.html
  • school.bystrickaya.ru/dvorcovo-parkovij-ansambl-carskogo-sela-g-pushkin.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/slavyanskaya-mifologiya-chast-2.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizacionnaya-osnova-ispolzovaniya-fizicheskoj-kulturi-na-detskom-kurorte-i-obshem-kurorte-chast-5.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ne-blestyashe-i-ne-ploho-propaganda-sporta-i-realizaciya-federalnoj-celevoj-programmi-razvitie-fizicheskoj-kulturi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.