порядок формирования - Г. Д. Адеев Г. И. Геринг (председатель)
.RU

порядок формирования - Г. Д. Адеев Г. И. Геринг (председатель)



порядок формирования

муниципальной собственности


^ М.Ю. Дитятковский


This article has been dedicated by questions of order of the forming of the munitsipal property and their replacement into the Federal Law from the 28 august 1995 year № 154-FL «About general principals of organization of the executive organs at the RF», into the Federal Law from the 6 october 2003 year № 131-FL «About general principals of organization of the executive organs at the RF», and others Federal Laws, others Russian Federation Region Laws.


Данная статья посвящена вопросам порядка формирования муниципальной собственности и их отражения в Федеральном законе от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ [1], Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», иных федеральных законах, законах субъектов РФ.

Пунктом 3 статьи 212 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования, могут устанавливаться лишь федеральным законом. Федеральным законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности. В развитие данных положений частью 6 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 2003 года закрепляется, что особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, устанавливаются федеральным законом.

В настоящее время существует несколько порядков передачи объектов в муниципальную собственность в зависимости от нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие отношения.

1. Приобретение имущества в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ. Каждое муниципальное образование вправе участвовать в гражданском обороте и приобретать имущество по различным сделкам (купли-продажи, мены, дарения и т.п.). Кроме того, в соответствии со статьями 225, 228, 231 Гражданского кодекса РФ муниципальные образования приобретают право муниципальной собственности на бесхозяйные вещи, безнадзорных животных и находку.

2. Порядок формирования муниципальной собственности при разграничении государственной (или иначе так называемой «неразграниченной») собственности. Указанный порядок регулируется прежде всего постановлением Верховного Совета РСФСР от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности РФ на федеральную собственность, собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».

В соответствии с приложением № 3 к данному постановлению в муниципальную собственность передаются жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении местной администрации; жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие указанные объекты; объекты инженерной инфраструктуры городов, городского пассажирского транспорта, другие объекты, находящиеся в оперативном управлении местной администрации; предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; учреждения и объекты здравоохранения (кроме областных больниц и диспансеров), народного образования (кроме спецшкол для детей, страдающих хроническими заболеваниями), культуры и спорта и т.д.

Передача указанных объектов в муниципальную собственность осуществляется в следующем порядке. Представительными органами муниципальных образований принимаются решения с предложением о передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность. Указанные предложения направляются в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный осуществлять полномочия в сфере управления государственной собственностью (в Омской области – Министерство имущественных отношений Омской области), где они регистрируются. При наличии оснований Министерством имущественных отношений Омской области готовится проект постановления Законодательного Собрания Омской области о передаче указанного имущества в муниципальную собственность. Законодательное Собрание Омской области должно рассмотреть эти предложения и принять окончательное решение в двухмесячный срок со дня их регистрации Министерством имущественных отношений Омской области. Если по истечении этого срока решение Законодательного Собрания Омской области не принято, то предложения, внесенные представительными органами муниципальных образований, считаются удовлетворенными. В этом случае оформление принятия объектов в муниципальную собственность оформляется решением представительного органа муниципального образования, внесшего соответствующее предложение.

Кроме того, существует еще ряд федеральных законов, регулирующих порядок возникновения муниципальной собственности на отдельные виды объектов в результате разграничения государственной собственности. Например, особенности возникновения права муниципальной собственности в результате разграничения государственной собственности на землю регулируется Федеральным законом от 17 июля 2001 года № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю». В ближайшее время в развитие статьи 63 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» планируется принять федеральный закон о разграничении объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности, на федеральную собственность, собственность субъектов РФ и муниципальную собственность.

3. Порядок передачи имущества в муниципальную собственность, связанный с перераспределением полномочий между органами государственной власти РФ, субъектов РФ и органами местного самоуправления. Указанный порядок регулируется статьей 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных Законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 122-ФЗ).

Так перераспределение имущества между РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями производится в соответствии с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, установленным с 1 января 2006 года Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», другими федеральными законами, в порядке, определенном Правительством РФ.

Правительство РФ до 1 января 2005 года должно было утвердить порядок перераспределения имущества между РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями. До настоящего времени указанные полномочия Правительством РФ не реализованы.

Кроме того, Правительство РФ, органы государственной власти субъектов РФ до 1 января 2008 года обеспечивают безвозмездную передачу в муниципальную собственность находящегося на день официального опубликования Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» соответственно в федеральной собственности или собственности субъектов РФ имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения в соответствии с требованиями указанного Федерального закона.

В переходный период до регистрации права собственности на имущество, передаваемое из федеральной собственности и собственности субъектов РФ, органы местного самоуправления вправе безвозмездно использовать указанное имущество для исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления, в свою очередь, до 1 января 2008 года обеспечивают безвозмездную передачу в федеральную собственность, собственность субъектов РФ находящегося на день официального опубликования Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в муниципальной собственности имущества, предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в соответствии с разграничением полномочий, установленным с 1 января 2008 года указанным Федеральным законом, другими федеральными законами.

Так для реализации полномочий Омской области из муниципальной собственности в собственность Омской области должно быть передано имущество, необходимое для социального и медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей; имущество, необходимое для материально-технического обеспечения деятельности мировых судей и т.п.

Частью 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ вместо постановления Правительства РФ, которым должен быть утвержден порядок перераспределения имущества между РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, установлены следующие правила.

Находящееся в федеральной собственности или собственности субъектов РФ имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность в случае:

1) если нахождение указанного имущества в федеральной собственности или собственности субъектов РФ не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;

2) если указанное имущество используется органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов РФ, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов РФ в случае:

1) если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;

2) если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными РФ или субъектами РФ, для целей, установленных в соответствии с Федеральным законом № 122-ФЗ и со статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».

^ Предложения о передаче имущества направляются органами местного самоуправления:

1) федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества (в настоящий момент – Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом), в случае передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в федеральную собственность;

2) уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъектов РФ, осуществляющим полномочия собственника имущества (в Омской области – Министерству имущественных отношений Омской области), в случае передачи имущества из собственности субъектов РФ в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъектов РФ.

Передача в федеральную собственность из муниципальной собственности и в собственность субъекта РФ из муниципальной собственности имущества, не включенного в указанные предложения, не допускается.

^ Решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством РФ.

Решения о передаче имущества из собственности субъектов РФ в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъектов РФ принимаются уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, осуществляющими полномочия собственника имущества (в Омской области – Правительством Омской области).

Указанными решениями утверждаются перечни передаваемых государственных или муниципальных унитарных предприятий, государственных или муниципальных учреждений, право собственности на которые переходит к другому собственнику государственного или муниципального имущества в соответствии со статьей 300 Гражданского кодекса РФ, а также иного имущества. Указанные решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни.

Ликвидация государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений как юридических лиц, а также регистрация права государственной или муниципальной собственности на их имущественные комплексы как объекты недвижимости при передаче имущества не требуется.

Несмотря на это органами государственной власти субъектов РФ могут организовываться мероприятия по технической инвентаризации и государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости, которые предполагается передать из собственности субъекта РФ в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта РФ. В Омской области указанные мероприятия осуществляются в соответствии с Законом Омской области от 6 июня 2005 года № 637-ОЗ «О целевой программе Омской области «Формирование объектов недвижимости и управлении ими в Омской области» на 2005 – 2008 годы», распоряжением Правительства Омской области от 13 апреля 2005 года № 72-рп «Об оперативном проведении технической инвентаризации недвижимого имущества и государственной регистрации прав на него на территории Омской области в связи с реализацией Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, из собственности субъекта РФ в муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта РФ, устанавливается Правительством РФ. На сегодняшний день такое постановление правительства РФ не принято.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных решений в соответствии с передаточным актом. В передаточном акте указываются наименования и места нахождения передаваемых государственных и муниципальных унитарных предприятий и государственных и муниципальных учреждений.

Подписанный уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего передачу имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего передачу имущества, передаточный акт направляется в трехдневный срок после принятия указанных решений органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим принятие имущества, заказным письмом с описью вложения.

Передаточный акт должен быть подписан уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего принятие имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего принятие имущества, и представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, в трехнедельный срок.

Подписанный передаточный акт в недельный срок с даты поступления органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, представляется им уполномоченным органам государственной власти и органам местного самоуправления для утверждения и внесения изменений в реестр государственного имущества и реестр муниципального имущества.

В случае, если в установленный срок передаточный акт не подписан и (или) не представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, передаточный акт утверждается уполномоченным органом в одностороннем порядке.

Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование, в собственность которых передано имущество, несут бремя его содержания с даты возникновения права собственности.

Права на находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ или муниципальной собственности объекты недвижимости регистрируются одновременно с правами на земельные участки, на которых расположены данные объекты недвижимости, на основании указанных решений, подписанных передаточных актов и иных документов, предусмотренных законодательством РФ.

Передача имущества, закрепленного за государственными или муниципальными учреждениями или предприятиями, может быть осуществлена исключительно с согласия указанных учреждений или предприятий. В этом случае от передающей стороны передаточный акт подписывается уполномоченным лицом предприятия или визируется уполномоченным лицом учреждения.

Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном Федеральным законом № 122-ФЗ, возникает с даты, устанавливаемой указанными выше решениями.

Положения Федерального закона № 122-ФЗ не распространяются на отношения, возникающие при разграничении государственной собственности на землю в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2001 года № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю».

К правоотношениям, возникающим при передаче имущества в соответствии с Федеральным законом № 122-ФЗ, нормы Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в том числе определяющие момент возникновения права собственности на имущество, применяются в части, не противоречащей положениям части 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ.

4. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органами государственной власти субъектов РФ осуществляется регулирование порядка передачи и передача объектов собственности субъектов РФ в муниципальную собственность. В Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» соответствующее положение отсутствует. Вместе с тем органы государственной власти субъектов РФ продолжают регулировать соответствующие отношения, исходя из общегражданских положений.

^ Порядок безвозмездного отчуждения объектов собственности Омской области в муниципальную собственность никак не связан с перераспределением полномочий между органами государственной власти Омской области и органами местного самоуправления. Указанный порядок регулируется Главой 9 Закона Омской области от 6 июля 2005 года № 652-ОЗ «Об управлении собственностью Омской области».

С предложением о безвозмездном отчуждении имущества, находящегося в собственности Омской области, в муниципальную собственность в Министерство имущественных отношений Омской области обращаются органы государственной власти Омской области или уполномоченные органы местного самоуправления Омской области. В предложении должно содержаться обоснование необходимости безвозмездного отчуждения имущества, находящегося в собственности Омской области, в муниципальную собственность.

К предложению прилагаются решение органа государственной власти Омской области или уполномоченного органа местного самоуправления Омской области об утверждении перечня имущества, находящегося в собственности Омской области, предлагаемого к безвозмездному отчуждению в муниципальную собственность, а также заключения Министерства экономики Омской области и отраслевого органа исполнительной власти Омской области о целесообразности безвозмездного отчуждения имущества, находящегося в собственности Омской области, в муниципальную собственность.

Министерство имущественных отношений Омской области регистрирует предложение о безвозмездном отчуждении имущества, находящегося в собственности Омской области, в муниципальную собственность в день его поступления и в течение месяца осуществляет мероприятия по:

1) подготовке заключения о возможности безвозмездного отчуждения имущества, находящегося в собственности Омской области, в муниципальную собственность;

2) обеспечению проведения оценки рыночной стоимости имущества, находящегося в собственности Омской области, предлагаемого к безвозмездному отчуждению в муниципальную собственность;

3) подготовке проекта правового акта уполномоченного органа государственной власти Омской области о безвозмездном отчуждении имущества, находящегося в собственности Омской области, в муниципальную собственность.

Решение о безвозмездном отчуждении имущества, находящегося в собственности Омской области, в муниципальную собственность принимается:

1) постановлением Законодательного Собрания Омской области, если рыночная стоимость объекта недвижимого имущества, подлежащего отчуждению, в сто и более тысяч раз превышает минимальный размер оплаты труда на дату принятия решения;

2) распоряжением Правительства Омской области, если рыночная стоимость объекта недвижимого имущества, подлежащего отчуждению, составляет менее ста тысяч минимальных размеров оплаты труда на дату принятия решения, а также, если рыночная стоимость объекта движимого имущества, подлежащего отчуждению, в десять и более тысяч раз превышает минимальный размер оплаты труда на дату принятия решения;

3) распоряжением Министерства имущественных отношений Омской области при отчуждении объектов движимого имущества, если рыночная стоимость объекта движимого имущества, подлежащего отчуждению, составляет менее десяти тысяч минимальных размеров оплаты труда на дату принятия решения.

Передача имущества, находящегося в собственности Омской области, в муниципальную собственность оформляется договором и актом приема-передачи соответствующего имущества между Министерством имущественных отношений Омской области и уполномоченным органом местного самоуправления Омской области.

5. В соответствии со статьей 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Правительство РФ до 1 января 2005 года должно было утвердить порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами в соответствии с установленным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» разграничением вопросов местного значения и положениями статьи 50 указанного Федерального закона. До настоящего времени указанный порядок Правительством РФ так и не прият.

В связи с этим порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами до 1 января 2006 года реализовывался субъектами РФ и муниципальными образованиями, исходя из общих положений гражданского законодательства относительно совершения сделок с имуществом и государственной регистрации права собственности на него по аналогии с порядком, изложенным в части 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ.

Так, например, муниципальную собственность, которая на сегодняшний день принадлежит 32 муниципальным районам Омской области, предстоит разграничить между муниципальными районами и 391 вновь образованным городским, сельским поселением Омской области.

Основаниями передачи муниципального имущества в собственность муниципального района, поселения в порядке разграничения муниципального имущества являлись:

1) соответствие целевого назначения объекта перечню вопросов местного значения соответствующего муниципального образования;

2) соответствие целевого назначения объекта установленным перечням видов имущества, которое может находиться соответственно в собственности муниципального района, поселения;

3) территориальная принадлежность объекта муниципального имущества к муниципальному образованию, которая может служить основанием передачи в случае, если целевое назначение объекта соответствует перечням вопросов местного значения нескольких муниципальных образованиях;

4) принадлежность объекта к перечню имущества, необходимого для реализации отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов.

Для передачи имущества от муниципального района поселению было необходимо:

1) проведение технической инвентаризации недвижимого имущества и государственной регистрации права собственности муниципального района на него;

2) принятие решения представительного либо иного уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района о передаче имущества в собственность поселения по каждому объекту либо юридическому лицу;

3) заключение договора между уполномоченными органами местного самоуправления муниципального района и поселения о безвозмездной передаче имущества и подписание соответствующего передаточного акта;

4) государственная регистрация права собственности поселения на принимаемое недвижимое имущество.

31 декабря 2005 года статья 154 Федерального закона № 122-ФЗ была дополнена частью 11.1, которой вместо постановления Правительства РФ, предусмотренного статьей 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», установлен порядок безвозмездной передачи имущества в процессе разграничения муниципальной собственности между муниципальными районами, поселениями, городскими округами в соответствии с установленным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» разграничением вопросов местного значения и со статьей 50 указанного Федерального закона.

Разграничение имущества осуществляется между:

вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы;

вновь образованным муниципальным районом и расположенными в его границах городскими, сельскими поселениями;

вновь образованными муниципальными образованиями в случае разделения муниципального образования;

муниципальным районом и городским округом в случае наделения городского поселения, входящего в границы муниципального района, статусом городского округа;

муниципальными образованиями в случае изменения их границ, влекущего за собой отнесение территорий отдельных населенных пунктов одного муниципального образования к территории другого муниципального образования.

До 1 января 2009 года разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в состав которых они входят, осуществляется законом субъекта РФ, определяющим порядок решения вопросов местного значения в указанных муниципальных образованиях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан передать его, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании закона субъекта РФ в трехнедельный срок после вступления данного закона в силу. В случае, если устав хотя бы одного из указанных выше муниципального образования не утвержден в течение указанного срока, этот срок отсчитывается со дня утверждения указанного устава.

Указанными решениями утверждаются перечни передаваемого имущества, включающие в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, которые подлежат передаче, а также иного имущества.

Законы субъектов РФ о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами принимаются по согласованным предложениям соответствующих органов местного самоуправления. Не разрешенные в процессе согласования разногласия регулируются законом субъекта РФ о разграничении указанного имущества.

Органы местного самоуправления, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями по передаче (принятию) имущества, в установленный срок после вступления в силу закона субъекта РФ передают (принимают) имущество в муниципальную собственность, их уполномоченные лица подписывают передаточный акт о принятии имущества в муниципальную собственность.

Изменения в учредительные документы соответствующих муниципальных предприятий и учреждений вносятся в двухмесячный срок. Основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является закон субъекта РФ. Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном Федеральным законом № 122-ФЗ, возникает с момента, устанавливаемого законом субъекта РФ.

Муниципальное образование, имущество которого передано в соответствии с Федеральным законом № 122-ФЗ, несет субсидиарную ответственность по обязательствам переданных им учреждений и казенных предприятий, возникшим до перехода права собственности.

К правоотношениям, возникающим при разграничении муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом № 122-ФЗ, нормы Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», определяющие момент возникновения права собственности на имущество, применяются в части, не противоречащей положениям части 11.1 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ.

___________________

Данная работа выполнена при информационной поддержке компании «Консультант Плюс».


^ Вестник Омского университета. Серия «Право». 2006. № 1 (6). С. 97-112

© М.Ю. Дитятковский, 2006

УДК 342

posobie-po-perevodu-himicheskih-tekstov-s-russkogo-na-anglijskij-stranica-9.html
posobie-po-prakticheskoj-filosofii-elektronnij-vid-knigi-2002-g-44-str-stranica-5.html
posobie-po-proektirovaniyu-i-ustrojstvu-hozyain-i-domohozyajka-professional-i-novichok.html
posobie-po-proektirovaniyu-mds-13-20-2004.html
posobie-po-programme-menedzhment-v-energetike-stranica-5.html
posobie-po-rabote-s-roditelyami-dlya-shkoli-kazan-2007-g-stranica-17.html
  • esse.bystrickaya.ru/proizhod-na-teksta-shestnadeseta-lekciya-berlin-22-oktomvri-1905-g.html
  • essay.bystrickaya.ru/devochka-na-kachelyah-rasskazi-kusok-plastilina-volgo-vyatskoe.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ispitaniya-v-forme-sobesedovaniya-po-napravleniyu-270800-68-stroitelstvo-dlya-magisterskih-programm-270800-68-00-02-ekspertiza-i-upravlenie-nedvizhimostyu.html
  • turn.bystrickaya.ru/ploshad-ga-zapas-tis-kbm-lesohozyajstvennij-reglament.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-i-abzalova-na-apparatnom-soveshanii-09-04-2012.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursu-psihologi-ya-032900-russkij-yazik-i-literatura-stranica-26.html
  • school.bystrickaya.ru/dokumenti-kak-istochniki-dokazatelstv.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/problemi-metodologii-udk37013037324-obrazovanie-i-nauka-izvestiya-uralskogo-otdeleniya-rossijskoj.html
  • college.bystrickaya.ru/12-poryadok-kontrolya-za-soblyudeniem-reglamenta-peregovorov-uchastnikami-perevozochnogo-processa.html
  • urok.bystrickaya.ru/predvaritelnaya-programma-2-oj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-informacionnie-tehnologii-v-medicinskih-bibliotekah-yaroslavl-20-23-oktyabrya-2010-goda.html
  • learn.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-kaluzhskaya-sbitovaya-kompaniya-ukazivaetsya-polnoe-firmennoe-naimenovanie-dlya-nekommercheskoj-organizacii-naimenovanie-emitenta-stranica-11.html
  • lecture.bystrickaya.ru/amin-korol-bastiliya-valentin-pikul-perom-i-shpagoj.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-tehnicheskie-izmereniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pravitelstvo-penzenskoj-oblasti-postanovlenie-stranica-4.html
  • letter.bystrickaya.ru/oblastnoe-nauchnoe-obshestvo-uchashihsya-poisk-stranica-2.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-sovremennij-hozyajstvennij-mehanizm-speckurs-dlya-studentov-ekonomicheckih-specialnostej-rostov-na-donu.html
  • abstract.bystrickaya.ru/22-rinochnaya-kapitalizaciya-emitenta-1-kratkie-svedeniya-o-licah-vhodyashih-v-sostav-organov-upravleniya-emitenta.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovremennij-ruminskij-detektiv-stranica-4.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soderzhanie-ekzoticheskih-vidov-zhivotnih-podpadayushih-pod-dejstvie-konvencii-o-torgovle-dikimi-vidami-fauni-i-flori-nahodyashimisya-pod-ugrozoj-ischeznoveniya-sites.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekcii-3-4-dohodi-i-rashodi-model-kejnsianskogo-kresta-opornij-konspekt-lekcij-po-makroekonomike-avtor-fridman-a-a.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/etnografchnij-rajon-karpat-chast-4.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-po-itogam-raboti-resursnogo-centra-torgovli-i-obshestvennogo-pitaniya-za-2011-2012-uchebnij-god-ogbou-spo-kostromskoj-tehnikum-torgovli-i-pitaniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/1-ponyatie-prestupnosti-sootnoshenie-prestupnosti-i-prestuplenij-rabochaya-programma-kriminologiya-specialnost.html
  • crib.bystrickaya.ru/instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-administracii-molvotickogo-selskogo-poseleniya-stranica-5.html
  • diploma.bystrickaya.ru/yaponskaya-kuhnya-chast-6.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakonopolozhiteltnie-knigi-predislovie.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-1-proishozhdenie-grecheskoj-tragedii-narodnaya-hudozhestvennaya-kultura.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-poryadke-soprovozhdeniya-passazhirskih-poezdov-komandnim-revizorsko-instruktorskim-i-dispetcherskim-sostavom-zheleznoj-dorogi-ustanavlivaet.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-po-kontrolnoj-i-pravoprimenitelnoj-deyatelnosti-departamenta-za-1-polugodie-2011-goda-g-astana-stranica-10.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tipovaya-uchebnaya-programma-disciplini-ps-tupd-soglasovano-utverzhdayu.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/selskohozyajstvennie-mashini.html
  • school.bystrickaya.ru/istoriya-razvitiya-televideniya-v-belarusi-chast-2.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kak-vi-vpervie-zainteresovalis-torgovlej-volkov-a-redaktori-perevoda-gorshkov-k-g-samotaev-i-v-shvager-d.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/viktor-suvorov-akvarium-stranica-59.html
  • report.bystrickaya.ru/issledovanie-gendernih-otnoshenij-postepenno-stanovitsya-neotemlemoj-chastyu-bolshinstva-socialnih-i-gumanitarnih-nauk-ne-isklyuchenie-i-teoreticheskaya-i-prikladnaya-sociologiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.