.RU

Пояснительная записка к рабочей программе по иностранному языку для 4 класса



^ Пояснительная записка к рабочей программе по иностранному языку для 4 класса



Учебно-методическое обеспечение курса

  1. Биболетова М.З. Enjoy English: учебник английского языка для учащихся 4 класса/ М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул,2009.

  2. Приложение Enjoy English 4

  3. Сборник песен для начальной школы «Game Songs». - Обнинск: Титул,2005.



Цели обучения иностранному языку в 4 классе:

  1. Формирование умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.

  2. Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для владения устной и письменной речью на английском языке: формирование универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, часть речи, интонация и т.п.).

  3. Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, памяти, мышления и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования.

  4. Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с детским стихотворным и сказочным фольклором.

  5. Воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

В тематическое планирование по английскому языку включен ряд уроков по проектной методике обучения как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования. В тематическое планирование также включены уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся.

Содержание образования в 4 классе

1. Речевая компетенция.

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

^ Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения, Новый год). Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье.

^ Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.

^ Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.

Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).

^ Мир вокруг меня. Мой дом, моя квартира, моя комната. Мой город. Любимое время года. Погода. Природа.

Страны изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.

^ 1.2. Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным материалом младшие школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

- диалог этикетного характера;

- диалог-расспрос;

- диалог побудительного характера.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

- описывать иллюстрацию;

- описывать животное, предмет, указывая качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;

- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, выражать свое отношение к предмету высказывания;

- передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;

- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

- писать буквы английского алфавита;

- списывать текст выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст;

- заполнять таблицы по образцу;

- записывать слова, предложения под диктовку;

- письменно отвечать на вопросы к тексту, картинке;

- заполнять простую анкету;

- писать поздравления с опорой на образец;

- писать короткое личное письмо зарубежному другу, правильно оформлять конверт.

^ 1.3. Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием младшие школьники учатся:

- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

- воспринимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

- понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом языковом материале.

Умения чтения.

При овладении чтением младшие школьники учатся:

- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;

- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить необходимую/интересующую информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.

^ 2. Социокультурная компетенция.

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:

- знание названий стран, говорящих на английском языке, столиц;

- знание имен некоторых литературных персонажей;

- знание сюжета некоторых популярных английских сказок;

- умение воспроизводить наизусть выученные стихи, песни, рифмовки на английском языке;

- знание и соблюдение некоторых форм речевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.

^ 3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.

Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;

- опираться на звуковую догадку в процессе чтения и аудирования;

- пользоваться планом при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;

- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;

- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией).

^ 4. Языковая компетенция.

4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Младшие школьники должны:

- знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ck, ng, wh, ar, ir, er, ee, ea, oo, ear;

- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

- знать основные правила орфографии и чтения.

Младшие школьники учатся:

- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

- соблюдать долготу и краткость гласных;

- не оглушать звонкие согласные в конце слова;

- не смягчать согласные перед гласными;

- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудитель-ного предложений, а также предложений с однородными членами.

^ 4.2. Лексическая сторона речи.

К концу обучения в начальной школе учащиеся:

- овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:

а) отдельными словами;

б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of;

в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран.

Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 600 лексических единиц;

- знакомятся с некоторыми способами словообразования:

- знакомятся с интернациональными словами.

^ 4.3. Грамматическая сторона речи.

Младшие школьники учатся употреблять в речи:

- артикли (неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;

- существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;

- правильные и неправильные глаголы, глагол связку to be, вспомогательный глагол to do, модальные глаголы can, must, may, would, глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;

- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещей/предметов;

- качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе исключения;

- количественные и порядковые числительные до 100;

- простые предлоги места и направления (in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные союзы and и but;

- предложения с оборотами there is/are в Present Simple, а также с оборотом neither… nor…, с конструкцией as…as;

- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.


Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу

В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик должен:

знать/понимать:

уметь:

в области аудирования:

в области говорения:

в области чтения:

в области письма и письменной речи:



^ Методические указания к рабочей программе для 4 класса


Количество учебных часов:

За год - 70

В неделю – 2


Количество контрольных работ

Тест по лексике–1

Тест по грамматике -6

Контроль техники чтения – 2

Контроль навыков аудирования – 1

Контроль навыков устной речи - 3

^ Интернет ресурсы:

www.englishforkids.ru

www.alleng.ru

www.nativelanguage.ru

www.babyland.ru

www.danilova.ru

www.paxtoncat.com.au

www.efl.ru

www.fluent-english.ru

www.alexsoft.ru

www.englishhobby.ru

www.laem.ru

www.frenglish.ru


Календарно – тематическое планирование по иностранному языку для 4 класса



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Дата




оборудование

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности

Планируемый результат

Инновационная

деятельность

план

факт







1

Времена года

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

2.09





Лексические карточки

Групповая, индивидуальная, парная.

Уметь читать новую лексику и употреблять ее в речи




2

Погода

1

Урок закрепления знаний.

7.09




компьютер

индивидуальная

Уметь читать новую лексику, употреблять в речи модель when it is… I can…, вести диалог о погоде, составлять монолог в настоящем времени.

Презентация «Времена года»

3

Погода в родном крае

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

9.09




Лексические карточки

Групповая, индивидуальная, парная

Уметь рассказать о погоде в родном крае, используя пройденную лексику.




4

Введение грамматики: будущее время

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

14.09




Грамматические таблицы

индивидуальная, парная

Изучить образование будущего времени, использовать в речи.




5

Закрепление грамматики: будущее время

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

16.09




Грамматические таблицы, компьютер

Групповая, индивидуальная, парная

Закрепить использование будущего времени в речи и в письме.




6

Повторение грамматики: будущее время

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

21.09




Грамматические таблицы, компьютер

Групповая, индивидуальная, парная

Использование будущего времени в речи, уметь образовать и привести примеры.




7

Грамматический тест

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

23.09







индивидуальная

Выполнить задания по тесту




8


Квартира

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

28.09




компьютер

Групповая, индивид.

Активизировать новую лексику, уметь ее читать и использовать в речи.

Презентация «Мой дом»

9

Твой дом

1

Комбинированный урок


30.09







Индивидуальная,

групповая

Называть комнаты на картинке, запрашивать информацию о жилищи сказочных персонажей, рассказывать о своей комнате Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.




10

Твоя квартира

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

5.10




Лексические карточки

Групповая, индивидуальная, парная

Уметь рассказывать о своей квартире, употребляя пройденную лексику.




11

Моя комната

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

7.10




компьютер

Групповая, индивидуальная

Уметь рассказывать о своей комнате

проектирование

12

Лексический тест

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

12.10







индивидуальная

Выполнить тестовые задания




13

Контроль техники чтения

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

14.10







индивидуальная

Уметь читать выразительно, с интонацией и без ошибок.




14

Проект: «Мы посетим во время каникул сказочную страну»

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.


19.10




компьютер

Индивидуальная

Уметь выразить свое мнение по теме.




15

Жизнь в городе и в селе

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

21.10




компьютер

Групповая, индивидуальная, парная

Составлять описание картинки, используя модель there is…/there are… с опорой на образец ; читать стихотворение «Country and city», с правильной интонацией и произношением, составлять описание картинки.




16

Жизнь в Велико-британии

1

Комбинированный урок


26.10




компьютер

Групповая, парная

Знать названия городов России и Англии; правильно произносить топонимы, использовать их в монологе; составлять короткий рассказ о любимом месте  на земле.

Презентация «Великобритания»

17

Введение грамматики: степени сравнения прилага-тельных

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


28.10




Грамматические таблицы

Групповая, индивидуальная

Знать названия степеней сравнения англ. языка, знать способы образования степеней сравнения, приводить примеры; определять степень сравнения.




18

Закрепление грамматики: степени сравнения прилага-тельных

1

Урок закрепления знаний.


11.11




Грамматические таблицы

Групповая, индивидуальная, парная

Составлять короткое монологическое высказывание о каком-нибудь объекте, используя степени сравнения прилагательных ; уметь образовывать степени сравнения прилагательных в письменной речи.




20




























21

Животные

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

18.11




компьютер

индивидуальная,

парная

Правильно произносить названия животных , составлять монологичес-кое высказывание о каком-нибудь животном с опорой на текст, и без неё.

Презентация «животные»

22

Как животные помогают людям?

1

Комбинированный урок


23.11







Групповая, индивидуальная, парная

Использовать в устной и письменной речи лексику из предыдущих уроков , составлять описание животного.




23

Грамматический тест

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

25.11







индивидуальная

Написать тест по грамматике




24

Введение грамматики: простое прошедшее время

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

30.11




Грамматические таблицы

Групповая, индивидуальная, парная

Находить предложения в прошедшем времени в тексте , правильно читать окончание -ed в глаголах, приводить примеры употребления прошедшего времени.




25

Закрепление грамматики: простое прошедшее время

1

Комбинированный урок


2.12




Грамматические таблицы

Групповая,индивидуальная, парная

Составлять общие и специальные вопросы в прошедшем времени, использовать в устной и письменной речи неправильные глаголы .




26

Повторение грамматики: простое прошедшее время

1

Урок закрепления знаний.


7.12




Грамматические таблицы,компьютер

Групповая, индивид., парная

Составлять общие и специальные вопросы в прошедшем времени, использовать в устной и письменной речи неправильные глаголы .




27-28

Слова-спутники прошедшего времени

2

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.


9.12

14.12




Грамматические таблицы

индивидуальная, парная

Перечислять слова-спутники прошедшего времени, называть формы глагола to be в прошедшем времени, называть 2 формы неправильных глаголов ; дополнять диалог глаголами в прошедшем времени.




29

Подготовка к тесту

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

16.12




Грамматические таблицы

Групповая, индивидуальная

Уметь использовать и образовать простое прошедшее время




30

Грамматический тест

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

21.12







индивидуальная

Написать тест по грамматике




31

Подготовка к аудированию

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

23.12




компьютер

Групповая, парная

На слух понять текст




32

Контроль аудирования

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.


28.12




компьютер

индивидуальная

Объяснять правила о прошедшем  времени, понимать содержание услышанного текста, употреблять в устной речи новые слова, выражать собственное мнение об услышанном.




33

Проект «Давай напишем сказку!»

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

11.01







индивидуальная

Выразить свое мнение по теме




34

В гостях хорошо, а дома лучше

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

13.01




Лексические карточки

Групповая, индивидуальная

Вспомнить лексику по теме «Семья», задавать вопросы о любимом занятии, читать выразительно поэтический текст, употреблять в устной речи изученные на этом уроке слова .




35

Грамматика: краткие отрицательные формы

1

Комбинированный урок


18.01




Грамматические таблицы

Групповая, индивидуальная, парная

Уметь образовать краткие отрицательные формы глаголов




36

Грамматика: специальные вопросы

1

Урок закрепления знаний.


20.01




Грамматические таблицы

Групповая, индивидуальная, парная

Уметь образовать специальные вопросы.




37

Домашние обязонности

1

Комбинированный урок


25.01




компьютер

индивидуальная, парная

Называть имена героев отечественных и зарубежных сказок,задавать вопросы, кратко и развёрнуто отвечать на вопросы собеседника , использовать знания по лексике и грамматике для составления диалогов и монологов .




38

Предлагаем помощь

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

27.01




Рисунки детей

индивидуальная, парная

Уметь высказываться по заданной теме, правильно используя грамматику




39

Непра-вильные глаголы: повторение

1

Урок закрепления знаний.


1.02




Грамматические таблицы

Групповая, индивидуальная, парная

Уметь использовать и образовывать неправильные глаголы




40

Речевой этикет

1

Комбинированный урок


3.02







Групповая, индивидуальная, парная

Знать устойчивые выражения  вежливости , произносить реплики с правильной интонацией. Уметь поддержать диалог на заданную тему




41

Называем время

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.


8.02




Часы, Грамматические таблицы,компьютер

Групповая, индивидуальная, парная

Знать устойчивые выражения  вежливости, произносить реплики с правильной интонацией. Уметь поддержать диалог на заданную тему




42

За столом

1

Комбинированный урок


10.02




Столовые приборы

индивидуальная, парная

Знать устойчивые выражения  вежливости , произносить реплики с правильной интонацией. Уметь поддержать диалог на заданную тему




43

Грамматика: личные и притяжательные местоимения

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


15.02




Грамматические таблицы

Групповая, индивидуальная, парная

Знать личные и притяжательные местоимения




44

Грамматический тест

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

17.02







индивидуальная

Написать тест по грамматике




45

В магазине

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

22.02




компьютер

Групповая, индивидуальная, парная

Называть предметы гардероба, составлять диалог с опорой на картинки и выражения,  составлять диалог на заданную тему

Видеоурок Funny English

46

Грамматика: сущес-твитель-ные во множес-твенном числе

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


24.02




Грамматические таблицы

парная, индивидуальная, коллективная

Знать как образуется множественное число существительных, знать слова- исключения Уметь пользоваться таблицей «Множественное число».




47

Цвета

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

1.03




компьютер

Групповая, индивидуальная, парная

Называть продукты питания, задавать вопросы во всех изученных грамматических временах , вести диалог на тему «В прод. магазине».

Презентация «цвета»

48

Как мы одеваемся?

1

Комбинированный урок


3.03




Бумажная кукла

Групповая, индивидуальная

Называть одежду, задавать вопросы во всех изученных грамматических временах , вести диалог на тему «В магазине одежды».




49

Грамма-тика: повторе-ние общих и специальных вопросов

1

Урок закрепления знаний.


8.03




Грамматические таблицы

индивидуальная, парная

Уметь составлять общие и специальные вопросы




50

Грамматика: прилагательные

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

10.03




Грамматические таблицы

Групповая, индивид., парная

Знать прилагательные и использовать их в речи




51

Грамматический тест

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

15.03







индивидуальная

Написать тест по грамматике




52

Контроль монологической речи

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

17.03







индивидуальная

Уметь рассказывать по теме




53

Проект «Модный магазин для звезд»

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

31.03







индивидуальная

Уметь выражать свое мнение по теме




54

Грамма-тика: модаль-ные глаголы

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

5.04




Грамматические таблицы

индивидуальная, парная

Использовать модальные глаголы в речи и знать их наизусть




55

Мои любимые занятия

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


7.04




компьютер

индивидуальная, парная

Составлять описание классной комнаты с опорой на картинку и слова , запрашивать информацию о любимом учебном предмете.

Слайд-шоу

56

Школьные занятия

1

Комбинированный урок


12.04







Групповая, индивидуальная, парная

Использовать в устной и письменной речи слова, изученные на прошлом уроке, запрашивать информацию о предмете, развёрнуто отвечать на вопросы.




57

Обращаемся с просьбой

1

Урок закрепления знаний.

14.04







индивидуальная, парная

Знать вежливые формы обращения




58

Грамматика: указательные местои-мения

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.


19.04




Грамматические таблицы

индивидуальная, парная

Изучить указательные местоимения и знать их наизусть




59

Любимый предмет

1

Урок закрепления знаний

21.04







индивидуальная, парная

Уметь рассказывать про свой любимый предмет в школе.




60

Грамматика: повторение неправильных глаголов

1

Урок закрепления знаний.


26.04




Грамматические таблицы

Групповая, индивидуальная, парная

Знать все формы неправильного глагола




61

Грамма-тика: повторение

1

Урок закрепления знаний.


28.04




Грамматические таблицы

Групповая, индивид., парная

Уметь объяснять способы образования предложений в настоящем, прошедшем и будущем времени, приводить примеры, свободно ориентироваться в лексико-грамматическом многообразии английского языка .




62

Подготовка к тесту

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

3.05







Групповая, индивид., парная

Уметь ориентироваться в пространстве грам. времён, уметь правильно применять их в речи, повторить все изучен. песенки и стихи, составить сводную таблицу правил.




63

Грамматический тест

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

5.05







индивидуальная

Написать тест по грамматике




64

Контроль диалогической речи

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

10.05








индивидуальная

Уметь составлять диалоги по заданной теме




65-66

Проект «Диплом»

2

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

12.05

17.05








индивидуальная

Выражать свое мнение по теме




67

Сказка «Спящая красави-ца»

1

Комбинированный урок


19.05








Групповая, парная

Называть главных героев

Понимать содержание прочитанного, подбирать цитатные характеристики главных героев, подбирать комментарии к картинке




68

Сказка «Маленький слон идет в школу»

1

Комбинированный урок


24.05








Групповая, индивидуальная, парная

Называть главных героев, знать содержание текста, подбирать к ним цитатные характеристики, составлять свой вариант завершения истории.




69

Сказка «Репка»

1

Комбинированный урок

26.05








Групповая, индивидуальная,

парная

Называть главных героев, знать содержание текста, подбирать к ним цитатные характеристики, составлять свой вариант завершения истории.




70

резерв

1




31.05
















prinimaya-uchastie-v-konkurse-uchastnik-daet-zakazchiku-sleduyushie-zavereniya-i-garantii.html
print-queue-problems-amadeus-central-ticketing.html
prinuditelnij-trud-v-rossijskoj-armii.html
prinuditelnoe-vzimanie-nalogov.html
prinyat-ezhegodnij-otchyot-mera-o-rezultatah-ego-deyatelnosti-i-deyatelnosti-merii-gorodskogo-okruga-tolyatti-za-2010-god-s-ocenkoj-udovletvoritelno-prilozhenie-1-otmetit-perechen-nereshyonnih-problem-i-predlozhit-meru-stranica-5.html
prinyat-k-svedeniyu-otchet-glavi-goroda-cheboksari-za-2008-god-prilagaetsya-glava-goroda-cheboksari-n-i-emelyanov.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekarstvennie-rasteniya-primenyaemie-pri-zabolevaniyah-pecheni-i-zhelchevivodyashih-putej.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoriya-reformirovaniya-bankovskoj-sistemi-rossii.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/bolnica-kniga-sostoit-iz-vosmidesyati-treh-rasskazov-v-kotorih-avtor-opisivaet-razlichnie-epizodi-iz-svoej-zhizni.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nelegalnij-eksport-kapitala-tenevaya-ekonomika-i-ekonomicheskaya-prestupnost.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/inflyaciya-antiinflyacionnaya-politika.html
  • desk.bystrickaya.ru/otca-moego-ya-ne-pomnyu-on-umer-kogda-mne-bilo-dva-goda-mat-moya-vishla-zamuzh-v-drugoj-raz-eto-vtoroe-zamuzhestvo-prineslo-ej-mnogo-gorya-hotya-i-bilo-sdelano-po.html
  • tests.bystrickaya.ru/konflikt-v-organizacii-chast-10.html
  • education.bystrickaya.ru/2-dekabrya-oficialnie-novosti-5-stranica-25.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sng-na-puti-k-ekonomicheskomu-soyuzu-chast-4.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vosstanovlenie-geksaftorida-urana-do-tetraftorida-urana-metanolom-v-plazmennih-potokah.html
  • bukva.bystrickaya.ru/proizvodstvennaya-praktika-v-spk-mayak-chast-9.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-konkursa-povishenie-socialnoj-znachimosti-semejnogo-obsheniya-i-vospitaniya-prestizha-semi.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-federalnoe-agentstvo-po-zdravoohraneniyu-i-socialnomu-razvitiyu-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-stranica-6.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gruppa-2-razvitie-innovacionnogo-potenciala-farmacevticheskoj-promishlennosti.html
  • college.bystrickaya.ru/2-ne-prerivajte-sobesednika-dzhon-maksvell-dzhim-dornan-kak-stat-vliyatelnim-chelovekom.html
  • institute.bystrickaya.ru/formirovanie-professionalnoj-identichnosti-lichnosti-kak-uslovie-ee-professionalizma.html
  • institut.bystrickaya.ru/tretem-razdele-tomskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kollektivnij-dogovor-ego-struktura-i-dejstvie.html
  • occupation.bystrickaya.ru/n-s-mashonkin-podpis-verno-instruktor-politotdela-178-sd-st-politruk-kozirev-podpis.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-chetvyortaya-pervaya.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-obyazatelnogo-minimuma-soderzhaniya-srednego-polnogo.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-provedeniya-respublikanskogo-molodyozhnogo-nauchno-obrazovatelnogo-foruma-pervij-shag-vperyod.html
  • testyi.bystrickaya.ru/afisha-na-prazdnichnie-dni-prazdnichnaya-dekada-17-mgnovenij-sentyabrya.html
  • school.bystrickaya.ru/iii-chast-frenk-edvards.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnaprogram-a.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-kursa-istoriya-voennogo-iskusstva-v-novoe-i-novejshee-vremya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-dannoj-knige-predstavleno-25-statej-professora-yuriya-andreevicha-abramova-i-75-statej-doktora-filosofskih-nauk-valeriya-nikiticha-dyomina-stranica-21.html
  • desk.bystrickaya.ru/odobrit-otchet-o-rezultatah-deyatelnosti-rukovoditelya-administracii-lyubereckogo-municipalnogo-rajona-i-administracii-lyubereckogo-municipalnogo-rajona-za-2010-god-prilagaetsya-stranica-3.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadaniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti-l-a-stepashko.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vremya-kulturi-informacionno-analiticheskij-byulleten-departament-kulturi-i-turizma-kostromskoj-oblasti-vip-kostroma-2008-52-s.html
  • tasks.bystrickaya.ru/17-v-chem-svoeobrazie-patrioticheskoj-temi-v-lirike-myu-lermontova-bilet-23-otveti-na-ekzamenacionnie-bileti-po-literature-11-klass.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2filialom-kirishskij-oao-psb-godovoj-otchet-za-2007-god.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zashishennie-informacionnie-tehnologii-v-ekonomike.html
  • uchit.bystrickaya.ru/svod-pravil-stroitelstvo-v-sejsmicheskih-rajonah-stranica-10.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkurs-festival-ozornaya-vesna.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.