.RU

Пояснительная записка рабочая программа курса «Обществознание»

Пояснительная записка .

Рабочая программа курса «Обществознание» для 7 класса разработана на основе программы курса «Обществознание» для 6–7 классов общеобразовательных учреждений (М.: Русское слово, 2008. Авторы: С.И. Козленко, И.В. Козленко), допущенной Министерством образования Российской Федерации. Рабочая программа по обществознанию опирается на УМК А. И. Кравченко (Обществознание: 7 кл. М.: Русское слово, 2007) и рассчитана в соответствии с учебным планом в 7 классе на 34 учебных часа в год или 1 час в неделю.

Программа ориентирована на учебник А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой «Обществознание» 7 класс.

Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении семиклассников:

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Задачи курса:

  1. Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.

  2. Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.

  3. Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.

  4. Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.

  5. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

Курс 7 класса является продолжением курса «Обществознание», который учащиеся изучали в 6. При разработке содержания и основ методики курса для семиклассников учитывались не только особенности психологии младших подростков, но и уровень знаний и умений, достигнутый ими в 6 классе. Преемственность обеспечивается сохранением в структуре учебника основных рубрик, характером заданий для организации активной познавательной деятельности учащихся

Объяснить значение понятий. Называть сферы общества, характеризовать ступени развития общества; знать состав и проблемы современного общества, взаимосвязь человека общества и природы

Знать роль экономики в жизни общества. Характеризовать условия и правила организации бизнеса. Характеризовать возможные способы организации экономической деятельности подростка. Высказывать суждение о необходимости для подростков трудиться выявлять общее и различное в трудовом воспитании детей в разные эпохи. Объяснять смысл основных понятий. Объяснение отношений к труду, в современном обществе. Называть особенности труда несовершеннолетних. Объяснять смысл пословиц о труде. Объяснить смысл и знание понятий. Знать социальную структуру общества. Объяснять роль семьи для человека и для общества, как государство заботится о семье, какие правила и нормы регулируют поведение человека в обществе. Объяснять смысл понятий. Называть основные признаки государства. Характеризовать современное государственное устройства России. Объяснять, что такое гражданство и каковы пути его приобретения.

Рассказать о роли и сохранении правопорядка в стране. Называть правоохранительные и судебные органы. Распознать о способах защиты от несправедливости

Называть науки по их классификации. Объяснить значение понятий. Объяснить значение образования в жизни людей. Объяснить роль морали в жизни общества, поговорки о добре и зле. Уметь объяснять понятия идеал, идеалист.

Объяснить отличия детей и взрослых. Рассказывать о воспитании детей в разные исторические эпохи. Объяснить причины конфликтов в семье и назвать пути их решения. Характеризовать современную школу. Объяснить значение понятий дружба, верность, предательство.

Межпредметные связи на уроках обществознания:
Курс «Обществознание» в 6-7 классах опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 6-7 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.

Содержание учебного курса.

proektirovanie-remontnogo-predpriyatiya-po-kapitalnomu-remontu-stroitelnih-i-dorozhnih-mashin.html
proektirovanie-sh-obraznogo-elektromagnita-dlya-avtomaticheskogo-viklyuchatelya.html
proektirovanie-silovoj-infrastrukturi-osvoenie-i-razvitie-tehnologij-internet-televeshaniya.html
proektirovanie-sistemi-upravleniya-elektroprivodom-konvejernoj-ustanovki.html
proektirovanie-stroitelstva-zavoda-cinkovaniya-melkorazmernih-konstrukcij.html
proektirovanie-tehnologicheskih-processov-vosstanovleniya-iznoshennih-detalej.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tema-oporno-dvigatelnaya-sistema-ostanaj-alasi-kmdgn-blm-blm-memlekettk-mekemes.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fio-soavtora-raboti.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novosti-veterinarnogo-nadzora-rinok-myasa-rf-poluchatel.html
  • thesis.bystrickaya.ru/produkti-s-naibolshim-soderzhaniem-zheleza-vsya-neobhodimaya-informaciya-dlya-budushej-mami-ot-rozhdeniya-zamisla-do-rozhdeniya-rebenka.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rol-srednih-velichin-v-statistike.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razrabotka-avtomatizirovannogo-rabochego-mesta-arm-echk45-vnukovskoj-distancii-elektrosnabzheniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nalog-na-dohodi-fizicheskih-lic-5.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otkritoe-akcionernoe-obshestvo-obedinennie-mashinostroitelnie-zavodi-gruppa-uralmash-izhora-stranica-38.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-13zadachi-i-perspektivi-obshestva-na-budushij-god-reshenie-strategicheskih-zadach.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-tema-sestrinskij-process-pri-dizenterii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-m-sechenov-v-leningradskom-universitete-stranica-22.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vse-nashi-ustremleniya-i-programmi-vo-imya-dalnejshego-razvitiya-rodini-i-povisheniya-blagosostoyaniya-naroda.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovih-rabot-po-discipline-ekonomika-tamozhennogo-dela-specialnost-080502-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-tamozhnya.html
  • control.bystrickaya.ru/deti-blokadnogo-leningrada-v-krasnozerskom.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-prepodavaniya-posledovatelnogo-perevoda-s-inostrannogo-anglijskogo-yazika.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnogo-kursa-po-istorii-dlya-5-9-klassov.html
  • desk.bystrickaya.ru/perechen-vidov-rabot-okazivayushih-vliyanie-na-bezopasnost-obektov-kapitalnogo-stroitelstva.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/yashin-vp-nizhnij-novgorod-vestnik-integrativnoj-psihologii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-v-v-bankovskij-menedzhment.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-osnovnih-organizacionnih-meropriyatij-federalnogo-gosudarstvennogo-uchrezhdeniya-zdravoohraneniya-c-entr-gigieni-i-epidemiologii-v-amurskoj-oblasti-na-2011-god-stranica-3.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/psihofiziologicheskaya-udovletvorennost-v-seme-kurs-lekcij-rekomendovano-ministerstvom-obshego-i-professionalnogo.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novaya-hronologiya-russkoj-i-evropejskoj-istorii-stranica-2.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vistavka-istoriya-osvoeniya-sibirskih-glubin-1etazh.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-v-v-metodi-analiza-kachestva-selskohozyajstvennogo-sirya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshestvennoe-obedinenie-rossijskie-uchenij-socialisticheskoj-orientacii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/khenchen-palden-sherab-rinpoche-khenpo-cevang-dongyal-rinpoche-svet-tryoh-dragocennostej.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/predislovie-m-k-lyubavskij.html
  • books.bystrickaya.ru/cerkovnoe-zakonodatelstvo-v-kievskij-period-26.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-setevie-tehnologii-dlya-studentov-specialnosti-050102.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-obuchayushie-poznakomit-uchashihsya-s-modelyami-atoma-tomsona-i-rezerforda-izuchit-planetarnuyu-model-atoma-sostav-atoma-i-atomnogo-yadra-razvivayushie.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-territorialnom-planirovanii-1-stranica-7.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizaciya-podgotovki-5-1organizaciya-raboti-po-obespecheniyu-pozharnoj-bezopasnosti-na-proizvodstvennih-obektah.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-ii-rinok-reklami-v-m-yurev-neproizvodstvennaya-sfera-v-sovremennom-sociokulturnom-i-ekonomicheskom-prostranstve.html
  • abstract.bystrickaya.ru/35-razvitie-konkurencii-s-primeneniem-birzhevih-mehanizmov-doklad-o-sostoyanii-konkurencii-v-rossijskoj-federacii.html
  • school.bystrickaya.ru/geografi-issledovateli-avstralii-chast-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    П/П

    Название раздела.

    Кол-во часов.

    1

    Раздел 1. Личность подростка.

    9

    2

    Повторительно-обобщающий урок

    1

    3

    Раздел 2. Подросток в социальной среде.

    6

    4

    Раздел 3. Подросток и закон.

    4

    5

    Повторительно-обобщающий урок

    1

    6

    Раздел 4. Образ жизни подростка.

    6

    7

    Раздел 5. Подросток и его жилая среда.

    4

    8

    Повторительно-обобщающий урок

    1

    9

    Итоговое повторение.

    2




    Итог

    34