.RU

Пояснительная записка рабочая программа курса «Обществознание»

Пояснительная записка .

Рабочая программа курса «Обществознание» для 7 класса разработана на основе программы курса «Обществознание» для 6–7 классов общеобразовательных учреждений (М.: Русское слово, 2008. Авторы: С.И. Козленко, И.В. Козленко), допущенной Министерством образования Российской Федерации. Рабочая программа по обществознанию опирается на УМК А. И. Кравченко (Обществознание: 7 кл. М.: Русское слово, 2007) и рассчитана в соответствии с учебным планом в 7 классе на 34 учебных часа в год или 1 час в неделю.

Программа ориентирована на учебник А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой «Обществознание» 7 класс.

Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении семиклассников:

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Задачи курса:

  1. Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.

  2. Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.

  3. Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.

  4. Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.

  5. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

Курс 7 класса является продолжением курса «Обществознание», который учащиеся изучали в 6. При разработке содержания и основ методики курса для семиклассников учитывались не только особенности психологии младших подростков, но и уровень знаний и умений, достигнутый ими в 6 классе. Преемственность обеспечивается сохранением в структуре учебника основных рубрик, характером заданий для организации активной познавательной деятельности учащихся

Объяснить значение понятий. Называть сферы общества, характеризовать ступени развития общества; знать состав и проблемы современного общества, взаимосвязь человека общества и природы

Знать роль экономики в жизни общества. Характеризовать условия и правила организации бизнеса. Характеризовать возможные способы организации экономической деятельности подростка. Высказывать суждение о необходимости для подростков трудиться выявлять общее и различное в трудовом воспитании детей в разные эпохи. Объяснять смысл основных понятий. Объяснение отношений к труду, в современном обществе. Называть особенности труда несовершеннолетних. Объяснять смысл пословиц о труде. Объяснить смысл и знание понятий. Знать социальную структуру общества. Объяснять роль семьи для человека и для общества, как государство заботится о семье, какие правила и нормы регулируют поведение человека в обществе. Объяснять смысл понятий. Называть основные признаки государства. Характеризовать современное государственное устройства России. Объяснять, что такое гражданство и каковы пути его приобретения.

Рассказать о роли и сохранении правопорядка в стране. Называть правоохранительные и судебные органы. Распознать о способах защиты от несправедливости

Называть науки по их классификации. Объяснить значение понятий. Объяснить значение образования в жизни людей. Объяснить роль морали в жизни общества, поговорки о добре и зле. Уметь объяснять понятия идеал, идеалист.

Объяснить отличия детей и взрослых. Рассказывать о воспитании детей в разные исторические эпохи. Объяснить причины конфликтов в семье и назвать пути их решения. Характеризовать современную школу. Объяснить значение понятий дружба, верность, предательство.

Межпредметные связи на уроках обществознания:
Курс «Обществознание» в 6-7 классах опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 6-7 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.

Содержание учебного курса.

proektirovanie-remontnogo-predpriyatiya-po-kapitalnomu-remontu-stroitelnih-i-dorozhnih-mashin.html
proektirovanie-sh-obraznogo-elektromagnita-dlya-avtomaticheskogo-viklyuchatelya.html
proektirovanie-silovoj-infrastrukturi-osvoenie-i-razvitie-tehnologij-internet-televeshaniya.html
proektirovanie-sistemi-upravleniya-elektroprivodom-konvejernoj-ustanovki.html
proektirovanie-stroitelstva-zavoda-cinkovaniya-melkorazmernih-konstrukcij.html
proektirovanie-tehnologicheskih-processov-vosstanovleniya-iznoshennih-detalej.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-4-rozhdenie-petrovskoj-armii-i-flota-bohanov-a-n-gorinov-m-m-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xx-veka.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-odeyatelnosti-ivanovskoj-oblastnoj-dumi-v-yanvare-dekabre-2010-goda.html
  • abstract.bystrickaya.ru/22-vzaimosvyazi-sluchajnih-sobitij-konspekt-lekcij-dlya-specialnosti-uchet-i-audit-.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vii-k-polose-sumerek-salman-rushdi.html
  • books.bystrickaya.ru/chleni-stranica-7.html
  • grade.bystrickaya.ru/n-l-trauberg-pod-redakciej-z-i-plavskina.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-7-velichini-uskorenij-elektroprivoda-krestovini-i-strelki-sovershenstvovanie-elektromehanicheskih-ustrojstv.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kurs-3-semestr-lope-de-vega-fuente-ovehuna-zvezda-sevili-sobaka-na-sene-pedro-kalderon.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya-chernoyarskij-rajon-astrahanskoj-oblasti-na-period-2008-2010-godi-stranica-8.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/reglamentiruyushih.html
  • turn.bystrickaya.ru/otvetnij-list-oprosnikf-fpi-referat-psihologicheskij-praktikum.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-sedmie-cheredovskie-chteniya-posvyashyonnoj-90-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-i-m-cheredova-29maya-2009-goda.html
  • composition.bystrickaya.ru/osoboe-razreshenie.html
  • assessments.bystrickaya.ru/e-b-groznova-studentka-vkursa.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-n-lapshova-dokumentaciya-ob-aukcione-39-stranica-6.html
  • esse.bystrickaya.ru/rajonnij-konkurs-referatov-yunie-ekologi-protiv-narkotikov-vliyanie-psihoaktivnih-veshestv-na-beremennost-i-posleduyushee-razvitie-ploda.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/etnogenez-i-osnovnie-faktori-etnicheskoj-evolyucii.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-p-astafev-rodilsya-2-maya-1924-goda-v-s-ovsyanka-bliz-krasnoyarska-on-rodom-iz-enisejskih-sibirskih-krestyan-sudba-ego-s-detstva-bila-nelegkoj-snachala-zhil-v-seme-babushki-bez-otca-popavshego-v-tyurmu-bez-mat.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-f-i-o-naimenovanie-doklada.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-raboti-arhiva-razrabotani-na-osnove-obyazatelnih-trebovanij-predyavlyaemih-k-hraneniyu-tradicionnih-dokumentov-s-uchetom-specifiki-hraneniya-ed.html
  • credit.bystrickaya.ru/osvoit-metodiku-opredeleniya-nagruzochnih-harakteristik-i-poluchit-na-evm-graficheskie-zavisimosti-izmeneniya-parametrov-dvigatelya-ot-nagruzki.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otdel-administracii-g-bijska-po-obrazovaniyu.html
  • grade.bystrickaya.ru/obsherossijskij-klassifikator-produkcii-ok-005-93-utv-postanovleniem-gosstandarta-rf-ot-30-12-1993-n-301-data-vvedeniya-01-07-1994-kodi-01-0000-51-7800-stranica-14.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-disciplineds-03-12-gemmologicheskaya-ekspertiza.html
  • literature.bystrickaya.ru/carstvo-kedra-svetlana-mirgorodskaya-aromalogiya-quantum-satis.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predlagaemoe-uchebnoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-aspirantov-i-prepodavatelej-yuridicheskih-vuzov-i-fakultetov-a-takzhe-dlya-vseh-interesuyushihsya-voprosami-nasledstvennogo-prava.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uabanker-net.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-5-12-karti-resursov-metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-37-metodicheskie-rekomendacii-dlya-prepodavatelej.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-speckursa-sudebnaya-etika.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-urokov-anglijskogo-yazika-s-ispolzovaniem-corov-klass.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-i-sovershenstvovanie-hozyajstvennoj-deyatelnosti-ooo-spektr-chast-2.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/xi-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-integraciya-ekonomiki-v-sistemu-mirohozyajstvennih-svyazej.html
  • writing.bystrickaya.ru/kult-dionisa-v-antichnom-iskusstve-grecii.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/8reformirovanie-obshestvennih-finansov-analiticheskij-otchet-o-socialno-ekonomicheskom-razvitii-solikamskogo-gorodskogo.html
  • bystrickaya.ru/zhanri-reklami-v-pechatnih-sredstvah-massovoj-informacii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    П/П

    Название раздела.

    Кол-во часов.

    1

    Раздел 1. Личность подростка.

    9

    2

    Повторительно-обобщающий урок

    1

    3

    Раздел 2. Подросток в социальной среде.

    6

    4

    Раздел 3. Подросток и закон.

    4

    5

    Повторительно-обобщающий урок

    1

    6

    Раздел 4. Образ жизни подростка.

    6

    7

    Раздел 5. Подросток и его жилая среда.

    4

    8

    Повторительно-обобщающий урок

    1

    9

    Итоговое повторение.

    2




    Итог

    34