Пояснительная записка рабочая программа курса «Обществознание»
.RU

Пояснительная записка рабочая программа курса «Обществознание»

Пояснительная записка .

Рабочая программа курса «Обществознание» для 7 класса разработана на основе программы курса «Обществознание» для 6–7 классов общеобразовательных учреждений (М.: Русское слово, 2008. Авторы: С.И. Козленко, И.В. Козленко), допущенной Министерством образования Российской Федерации. Рабочая программа по обществознанию опирается на УМК А. И. Кравченко (Обществознание: 7 кл. М.: Русское слово, 2007) и рассчитана в соответствии с учебным планом в 7 классе на 34 учебных часа в год или 1 час в неделю.

Программа ориентирована на учебник А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой «Обществознание» 7 класс.

Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении семиклассников:

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Задачи курса:

  1. Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.

  2. Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.

  3. Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.

  4. Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.

  5. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

Курс 7 класса является продолжением курса «Обществознание», который учащиеся изучали в 6. При разработке содержания и основ методики курса для семиклассников учитывались не только особенности психологии младших подростков, но и уровень знаний и умений, достигнутый ими в 6 классе. Преемственность обеспечивается сохранением в структуре учебника основных рубрик, характером заданий для организации активной познавательной деятельности учащихся

Объяснить значение понятий. Называть сферы общества, характеризовать ступени развития общества; знать состав и проблемы современного общества, взаимосвязь человека общества и природы

Знать роль экономики в жизни общества. Характеризовать условия и правила организации бизнеса. Характеризовать возможные способы организации экономической деятельности подростка. Высказывать суждение о необходимости для подростков трудиться выявлять общее и различное в трудовом воспитании детей в разные эпохи. Объяснять смысл основных понятий. Объяснение отношений к труду, в современном обществе. Называть особенности труда несовершеннолетних. Объяснять смысл пословиц о труде. Объяснить смысл и знание понятий. Знать социальную структуру общества. Объяснять роль семьи для человека и для общества, как государство заботится о семье, какие правила и нормы регулируют поведение человека в обществе. Объяснять смысл понятий. Называть основные признаки государства. Характеризовать современное государственное устройства России. Объяснять, что такое гражданство и каковы пути его приобретения.

Рассказать о роли и сохранении правопорядка в стране. Называть правоохранительные и судебные органы. Распознать о способах защиты от несправедливости

Называть науки по их классификации. Объяснить значение понятий. Объяснить значение образования в жизни людей. Объяснить роль морали в жизни общества, поговорки о добре и зле. Уметь объяснять понятия идеал, идеалист.

Объяснить отличия детей и взрослых. Рассказывать о воспитании детей в разные исторические эпохи. Объяснить причины конфликтов в семье и назвать пути их решения. Характеризовать современную школу. Объяснить значение понятий дружба, верность, предательство.

Межпредметные связи на уроках обществознания:
Курс «Обществознание» в 6-7 классах опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 6-7 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.

Содержание учебного курса.

proektirovanie-remontnogo-predpriyatiya-po-kapitalnomu-remontu-stroitelnih-i-dorozhnih-mashin.html
proektirovanie-sh-obraznogo-elektromagnita-dlya-avtomaticheskogo-viklyuchatelya.html
proektirovanie-silovoj-infrastrukturi-osvoenie-i-razvitie-tehnologij-internet-televeshaniya.html
proektirovanie-sistemi-upravleniya-elektroprivodom-konvejernoj-ustanovki.html
proektirovanie-stroitelstva-zavoda-cinkovaniya-melkorazmernih-konstrukcij.html
proektirovanie-tehnologicheskih-processov-vosstanovleniya-iznoshennih-detalej.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sumerki-v-propasti.html
  • literatura.bystrickaya.ru/registracionnij-td-i015tip-i-tehnologii-po-napravleniyam-i-40-01-02-02-informacionnie-sistemi-i-tehnologii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-2-nabroski-i-zarisovki-figuri-cheloveka-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-napravleniyu.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mikroskopicheskoe-issledovanie-drevesini-i-cellyuloznih-volokon.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/normativi-rashoda-etilovogo-spirta-po-gost-17299-78-marki-a-na-montazh-reviziyu.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predislovie-imperiya-rus-turciya-kitaj-evropa-egipet-novaya-matematicheskaya-hronologiya-drevnosti.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/subektivnaya-storona-sostava-prestupleniya-chast-6.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-fakulteta-fizicheskaya-kultura-i-sport-tiraspol-2012.html
  • exam.bystrickaya.ru/v-a-chernobrov-vadim-aleksandrovich-chernobrov-rodilsya-v-1965-g-v-volgogradskoj-ob-stranica-4.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-sdm-01-pedagogicheskaya-ritorika.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-organizacii-i-provedeniyu-turistskih-pohodov-i-ekskursij-s-uchashimisya-utv-prikazom-ministerstva-obrazovaniya-rb-ot-03122002g-50.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vidatn-ukransk-dyach-korekturi-drukovanogo-vidannya.html
  • grade.bystrickaya.ru/novosti-oao-dek-monitoring-sredstv-massovoj-informacii-25-iyunya-2010-goda.html
  • spur.bystrickaya.ru/konspekt-vvodnogo-uroka-po-lizhnoj-podgotovke-v-5-klasse-tema-uroka-formirovanie-znanij-o-fizicheskoj-kulture.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ispitaniya-v-magistraturu-po-napravleniyu-033570-lingvistika.html
  • credit.bystrickaya.ru/pestrechinskij-rajon-kod-8-843-67-glavnoe-upravlenie-mchs-rossii-po-respublike-tatarstan.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-pro-vsyo-zabud-grigorij-pomeranc-zapiski-gadkogo-utenka-glava-1-v-poiskah-poteryannogo-stilya.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-deyatelnosti-stranica-6.html
  • grade.bystrickaya.ru/nedelya-v-obzore-nezavisimaya-gazeta-avtor-ne-ukazan-13102008-221-str-8-gosudarstvennaya-duma-rf-monitoring-smi-13-10-2008.html
  • reading.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-dlya-magistrov-zaochnoj-formi-obucheniya-kontrolnaya-rabota-po-kursu-informacionnoe-pravo.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-anglijskij-yazik-bazovij-uroven.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vospitatelnaya-deyatelnost-shkoli-otkritij-doklad.html
  • report.bystrickaya.ru/izveshenie-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-professionalnogo-modulya-vipolnenie-rabot-po-odnoj-ili-neskolkim-professiyam-rabochih-dolzhnostyam-sluzhashih-2011-g.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-razrabotki-kratkosrochnogo-kursa-karta-kak-instrument-poznaniya-mira.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-klassifikaciya-schetov-buhgalterskogo-ucheta-rabota-na-temu-scheta-buhgalterskogo-ucheta.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tomskaya-centralnaya-rajonnaya-bolnica.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-fonetika-i-grafika-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-razrabotana-pedagogicheskim.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogi-raboti-departamenta-kulturi-i-ohrani-obektov-kulturnogo-naslediya-i-uchrezhdenij-kulturi-vologodskoj-oblasti-v-2009-godu-vologda.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-nemeckij-yazik-napravlenie-podgotovki-vse-napravleniya-stranica-5.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogi-raboti-podsekcij-podsekciya-nauki-o-zemle-gornoe-delo-obogashenie-ekspertnaya-komissiya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-oformleniya-rabot-v-worde.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/centralnya-rajonnaya-biblioteka.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekonomika-zarubezhnih-stran.html
  • essay.bystrickaya.ru/chto-vklyuchaet-v-sebya-sovokupnij-dohod-notariusov-zanimayushihsya-chastnoj-praktikoj-iii-licenziya-na-osushestvlenie-otdelnih-vidov-deyatelnosti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    П/П

    Название раздела.

    Кол-во часов.

    1

    Раздел 1. Личность подростка.

    9

    2

    Повторительно-обобщающий урок

    1

    3

    Раздел 2. Подросток в социальной среде.

    6

    4

    Раздел 3. Подросток и закон.

    4

    5

    Повторительно-обобщающий урок

    1

    6

    Раздел 4. Образ жизни подростка.

    6

    7

    Раздел 5. Подросток и его жилая среда.

    4

    8

    Повторительно-обобщающий урок

    1

    9

    Итоговое повторение.

    2




    Итог

    34