.RU

Правила технической эксплуатации и ремонта гражданских воздушных судов Республики Казахстан оглавление







Утверждены

Постановлением Правительства

Республики Казахстан

От ________ 20 года № ________   


Правила технической эксплуатации и ремонта

гражданских воздушных судов Республики Казахстан


ОГЛАВЛЕНИЕ


Оглавление 1

Лист регистрации изменений 6

Сокращения слов и словосочетаний 7

Раздел 1. Поддержание летной годности гражданских воздушных

судов 9

Глава 1. Организация технической эксплуатации и ремонта

авиационной техники 9

§1. Общие положения 9

§2. Инженерно - авиационная служба 14

§3. Организация по ТО и Р 16

§4. Планирование ремонта, сдача заказчикам и прием заводом

авиационной техники в ремонт 16

§5. Ремонт авиационной техники на заводах 19

§6. Выдача заводом и прием заказчиком авиационной техники из

Ремонта 20

^ Глава 2. Основы инженерно-авиационного обеспечения полетов 24

§7. Задачи и организация инженерно-авиационного обеспечения 24

§8. Исправность и использование воздушных судов 24

§9. Безопасность полетов 26

§10. Регулярность полетов 27

^ Глава 3. Правила технической эксплуатации авиационной техники 28

§11. Допуск инженерно – технического персонала к работам на

авиационной технике 28

§12. Основные правила технической эксплуатации воздушных судов 30

§13. Общие правила технического обслуживания планера, двигателей, авиационного и радиоэлектронного оборудования 32

^ Глава 4. Эксплуатация воздушных судов экипажами 36

§14. Общие положения 36

§15. Взаимодействие экипажей с инженерно авиационной службой 37

Глава 5. Общие виды работ, выполняемых на воздушных судах 39

§16. Основные правила ухода за спецоборудованием самолетов 39

§17. Заправка горюче – смазочными материалами 43

§18. Заправка спецжидкостями, водой и зарядка газами 48

§19. Кондиционирование воздуха в пассажирских салонах и кабине

Экипажа 48

§20. Подогрев авиадвигателей и систем воздушных судов 49

§21. Удаление снега и льда с поверхности воздушных судов 50

§22. Погрузочно-разгрузочные работы 51

§23. Запуск и опробование двигателей 52

§24. Буксировка воздушных судов 54

§25. Обслуживание бытового оборудования мойка воздушных судов 55

^ Глава 6. Оперативное техническое обслуживание воздушных судов 56

§26. Организация обслуживания 60

§27. Работы по встрече и обеспечению стоянки воздушных судов 60

§28. Работы по осмотру и обслуживанию 62

§29. Работы по обеспечению вылета 64

§30. Подготовка к вылету воздушного судна с допустимыми

неисправностями 65

^ Глава 7. Периодическое техническое обслуживание воздушных судов.

Текущий ремонт авиационной техники 66

§31. Организация обслуживания 66

§32. Методы обслуживания воздушных судов 70

§32. Замена двигателей на воздушных судах 72

§33. Трудоемкие демонтажно-монтажные и особые работы на

воздушных судах 73

§34. Текущий ремонт 75

^ Глава 8. Особые виды технического обслуживания 76

§35. Сезонное обслуживание 76

§36. Специальное обслуживание 77

§37. Обслуживание при хранении 78

§38. Обслуживание воздушных судов в экстремальных метеоусловиях.

Действия при стихийных бедствиях 79

^ Глава 9. Особенности технического обслуживания воздушных судов, используемых в народном хозяйстве, судов других ведомств 80

§39.обслуживание воздушных судов, используемых для авиационных

Работ 80

§40.обслуживание гидросамолетов и вертолетов на морских судах 83

§41.обслуживание воздушных судов других эксплуатантов 87

§42. Обслуживание воздушных судов других ведомств 88

§43. Обслуживание воздушных судов, выполняющих международные

Полеты 88

^ Глава 10. Контроль состояния авиационной техники и качества ее

технического обслуживания 89

§44. Общие положения 89

§45. Организация контроля 90

§46. Контроль при использовании обслуживании воздушных судов 91

§47. Специальные виды осмотров 92

§48. Контрольные полеты и руления 94

§49. Организация и контроль передачи воздушных судов с

незаконченным объемом работ 96

^ Глава 11. Техническое обслуживание авиационной техники

по состоянию 98

§50. Основные положения 98

§51. Обслуживание с контролем параметров 100

§52. Обслуживание с контролем уровня надежности 100

^ Глава 12. Прием, передача, продление ресурсов и списание авиационной техники 101

§53. Прием и передача авиационной техники 101

§54. Учет наработки, продление ресурсов 102

§55. Списание авиационной техники 103

^ Глава 13. Обеспечение технического обслуживания воздушных судов 104

§56. Организация обеспечения 104

§57. Подготовка производства 107

§58. Технолого – конструкторское обеспечение 109

§59. Метрологическое обеспечение 110

§60. Особенности других видов обеспечения технического обслуживания авиационной техники 111

^ Глава 14. Обеспечение надежности авиационной техники 112

§61. Общие положения 112

§62. Анализ надежности авиационной техники и мероприятия по ее обеспечению 113

§63. Рекламационно – претензионная работа 116

§64. Доработки авиационной техники 117

^ Глава 15. Планирование производственной деятельности организации

по ТО и Р 119

§65. Общие вопросы 119

§66. Производственное планирование 119

§67. Управление производством 120

§68. Управление эффективностью и качеством производственной

деятельности 121

^ Глава 16. Освоение авиационной техники 122

§69. Подготовка и проведение работ по освоению

авиационной техники 122

§70. Подконтрольная эксплуатация авиационной техники 123

^ Глава 17. Авиационно-техническая подготовка летного состава и

инженерно-технического персонала 123

§70. Организация авиационно-технической подготовки 123

§71. Виды авиационно-технической подготовки 124

^ Глава 18. Организационно-распорядительная документация в системе технического обслуживания и ремонта авиационной техники 126

§72. Общие положения 126

§73. Пономерная документация 128

§74. Производственно-техническая документация 131

^ Глава 19. Размещение, охрана и передача воздушных судов 132

§75. Размещение воздушных судов на стоянках и в ангарах 132

§76. Охрана воздушных судов 134

§77. Передача воздушных судов внутри эксплуатанта 134

^ Глава 20. Эвакуация и восстановление поврежденных воздушных судов 137

§78. Эвакуация поврежденных воздушных судов, находящихся вне летного

поля аэродрома 137

§79. Эвакуация поврежденных воздушных судов с летного поля

аэродрома 139

§80. Восстановление поврежденных воздушных судов 139

^ Глава 21. Охрана труда и окружающей природной среды.

Пожарная безопасность 140

§81. Охрана труда 140

§82. Охрана окружающей среды 142

§83. Пожарная безопасность 143

Раздел 2. Особенности поддержания летной годности гражданских

воздушных судов, производства стран иных, чем страны СНГ 146

^ Глава 22. Правила по поддержанию летной годности воздушных судов

§84. Общие положения 146

Глава 23. Поддержание летной годности 148

§85.Работы по поддержанию летной годности 148

§86. Программа технического обслуживания 149

§87. Директивы летной годности 150

§88. Документация по модификациям и ремонты 150

§89. Система учета данных о поддержании летной годности ВС 150

§90. Система технических документов эксплуатанта 152

§91. Передача учетных данных о поддержании летной годности ВС 152

§92. Полномочия и ответственность при эксплуатация ВС 153

§93. Отчетность о нарушениях летной годности 154

^ Глава 24. Стандарты технического обслуживания 155

§94. Документация по техническому обслуживанию 155

§95. Выполнение технического обслуживания 155

§96 Отказы и повреждения ВС 156

^ Глава 25. Компоненты 157

§97. Установка на борт ВС 157

§98. Техническое обслуживание компонентов 157

§99. Компоненты с ограниченным ресурсом (сроком службы) 158

§100. Контроль оборота неработоспособных компонентов 58

^ Глава 26. Организация по техническому обслуживанию авиации общего назначения 159

§101. Утвержденная область деятельности 159

§102. Руководство организации по техническому обслуживанию 159

§103. Производственные мощности 160

§104. Требования к персоналу 160

§105. Допускающий персонал 161

§106. Компоненты, оборудование и инструмент 162

§107. Документация по техническому обслуживанию 162

§108. Договор на выполнение технического обслуживания 162

§109. Стандарты технического обслуживания 163

§110. Сертификат допуска к эксплуатации ВС 163

§111. Сертификат допуска к эксплуатации компонента 163

§112. Учетные сведения о работах по техническому обслуживанию 163

§113. Инспекционные проверки в организации 164

§114. Изменения в утверждённой организации 164

§115. Сохранение действительности утверждения 164

^ Глава 27. Организация по управлению поддержанием летной годности 165

§116. Руководство по процедурам управления летной годностью 165

§117. Требования к персоналу 165

§118. Инспекторы по летной годности 166

§119. Управление поддержания летной годностью 167

§120. Документация по ТО 168

§121. Инспектирование летной годности 168

§122. Система качества 169

§123. Изменения в утвержденной организации летной годности 170

§124. Ведение учетной документации 170

§125. Сохранение действительности одобрения 171

^ Глава 28. Сертификат допуска к эксплуатации 171

§126. Сертификат Допуска к Эксплуатации ВС 171

§127. Сертификат допуска к эксплуатации компонента 171

§128. Допуск ВС к полету его пилотом-владельцем 172


Приложения:

1.1 Классы воздушных судов

1.2. Безопасные расстояния между воздушными судами

при их размещении на местах стоянок

1.3. Маркировка трубопроводов, изделий гидравлических

систем, тяг систем управления, мест технического

обслуживания воздушных судов, инструмента

1.4 Надписи, окраска и клейма сосудов высокого давления

(стальных баллонов) для газов

1.5. Команды и сигналы, подаваемые при запуске авиационных двигателей

1.6. Сигналы, регулирующие движение воздушных судов на земле

1.7. Команды, подаваемые при буксировке воздушного

судна, и доклады об их выполнении

1.8. Сигналы, применяемые при перемещении грузов кранами


Регистрация изменений


^ СОКРАЩЕНИЯ СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ,

ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПТЭРАТ ГА РК – 2010


АЗС Автомат защиты сети

А и РЭО Авиационное и радиоэлектронное оборудование

АНО Аэронавигационные огни

AT Авиационная техника

АТП Авиационно-техническая подготовка

БПРМЛ Базовая поверочно-ремонтная

метрологическая лаборатория

ВОФ Возвратно-обменный фонд

ВПП Взлетно-посадочная полоса

ВС Воздушное судно

ГСМ Горюче-смазочные материалы

ИАС Инженерно - авиационная служба

ИТП Инженерно - технический персонал

КПА Контрольно-поверочная аппаратура

ЛАиД Летательный аппарат и двигатели

МВЛ Местные воздушные линии

МЗ Маслозаправщик

МС Место стоянки

МТиК Министерство транспорта и коммуникации РК

РПП Руководство по производству полетов

НТП Нормы технических параметров

ОКБ Опытно-конструкторское бюро

ОМТС Отдел материально-технического снабжения

ОРД Организационно-распорядительная документация

ОКК Отдел контроля качество

ПАНХ Применение авиации в народном хозяйстве

ПДО Производственно-диспетчерский отдел

ПДСП Производственно - диспетчерская служба Организация по ТО и Р

РД Рулежная дорожка

РЛЭ Руководство по летной эксплуатации

РО Регламент технического обслуживания

РЭ Руководство по технической эксплуатации

СИ Средства измерений

СНО Средства наземного обслуживания

СПУ Самолетное переговорное устройство

ТЗ Топливозаправщик

ТЭ Техническая эксплуатация

ТКБ Технолого-конструкторское бюро

ТЭРД Типовая эксплуатационная и ремонтная документация

ЦЗС Централизованная заправочная система

ЭВМ Электронно-вычислительная машина

ЭД Эксплуатационная документация

ЭРД Эксплуатационная и ремонтная документация

ТО Техническое обслуживание

ТО и Р Техническое обслуживание и ремонт


Раздел 1. Поддержание летной годности гражданских воздушных судов


Глава 1. Организация технической эксплуатации и ремонта

авиационной техники


§1. Общие положения


  1. Правила технической эксплуатации и ремонта гражданских воздушных судов Республики Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» и авиационных стандартов международных организаций в сфере гражданской авиации. Правила является официальным документом уполномоченного органа в сфере гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникации Республики Казахстан, определяющим нормативные основы деятельности в области технической эксплуатации (ТЭ), технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) авиационной техники (AT), используемой в гражданских структурах транспорта, состоящих под юрисдикцией государства, полномочным органом которого Правила вводится в действие.

Правила входят в комплекс организационно - распорядительной документации (ОРД), устанавливающей организационные, нормативные, технические и иные правила эксплуатации AT, ее ТО и Р, именуемый эксплуатационной (ремонтной) документацией (ЭД) или (ЭРД).

Действие Правил не распространяется на вопросы, регулируемые законодательными актами и нормативными документами, юридический статус которых выше уровня Правил. Указанные в Правилах правила реализуются при отработке типовой эксплуатационной и ремонтной документации (ТЭРД) для конкретных объектов, а эксплуатант (в Правилах это эксплуатационные и ремонтные организации по ТО и Р) обеспечивает ТЭ авиационной техники, производство технического обслуживания (ТО) и ремонта AT - исходя из необходимости их исполнения. Режимы и технология производства работ ТО и Р, нормы отбраковки, параметры состояния, функционирования и работоспособности AT, номенклатуры и качества применяемых средств, материалов и продуктов, правила и меры безопасности – задаются соответствующей ТЭРД воздушных судов (ВС) и изделий авиационной техники.

При расхождении положений Правил с директивами ТЭРД для конкретных объектов - формулировки ТЭРД приоритетны в части, регламентирующей технологические параметры операций ТЭ объектов AT, их ТО и Р, состояние AT и ее функционирование.

Требования Правил, другой соответствующей ОРД по вопросам ТЭ - обязательны для всех структур ГА, их должностных лиц и работников, выполняющих и обеспечивающих ТЭ авиационной техники, ее ТО и ремонт.

Должностные лица и работники, осуществляющие и обеспечивающие ТЭ авиационной техники, ее ТО и Р, обязаны знать требования Правил в объеме своих служебных обязанностей и несут установленную законодательством ответственность за их выполнение.

Изменения Правил и трактовку его положений осуществляет уполномоченный орган в сфере ГА (либо его правопреемник) по представлению головного исполнителя, назначаемого уполномоченным органом в сфере ГА.

Издание от имени уполномоченного органа в сфере ГА документов, содержащих несоответствия формулировкам Правил, должно сопровождаться введением в действие новой редакции соответствующих положений Правил.

При издании документов, конкретизирующих и детализирующих положения Правил, должна производиться ссылка на соответствующие разделы и пункты Правил.

  1. Правила устанавливают порядок подготовки, технического обслуживания, ремонта и эксплуатации гражданских воздушных судов Республики Казахстан.

  2. В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения:

1) авиационный персонал - физические лица, имеющие специальную и (или) профессиональную подготовку, осуществляющие деятельность по выполнению и обеспечению полетов воздушных судов, воздушных перевозок и авиационных работ, техническому обслуживанию воздушных судов, организации и обслуживанию воздушного движения, управлению воздушным движением;

2) уполномоченный орган в сфере гражданской авиации - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;

3) организация гражданской авиации - юридическое лицо, осуществляющее деятельность в сфере гражданской авиации;

4)техническое обслуживание – комплекс работ, выполняемых на авиационной технике для поддержание летной годности (исправности, работоспособности и правильного функционирования) при подготовке воздушного судна полету, после полетов, при хранении и транспортировке;

5) инженерно - авиационное обеспечение полетов - удовлетворение текущих и перспективных потребностей воздушного транспорта в исправных и подготовленных к полетам воздушных судах;

6) авиационная техника - ВС (самолеты, вертолеты), их оборудование, комплектующие изделия (системы и агрегаты), двигатели, тренажеры, средства наземного обслуживания воздушных судов.

7) инженерно-технический персонал - авиационный персонал, имеющий действующее свидетельство авиационного специалиста с допуском работы по ТО ВС и/или его компонентов;

8) лётная годность - комплексная характеристика воздушного судна, определяющая его соответствие с действующими правилами по допуску данного воздушного судна к полёту;

9) линейная станция ТО АТ – подразделение организации по ТО АТ, которое создается на территории Республики Казахстан вне аэропорта дислокации основной базы ТО АТ на срок не менее трех месяцев;

10) модификация ВС – любое изменение конструкции или технологии изготовления компонента ВС;

11) оперативное ТО - работы по ТО, выполняемые для подготовки ВС к полету. Оперативное ТО включает: поиск и устранение отказов; замену компонентов (к таким компонентам относятся и двигатели и воздушные винты); плановые работы по ТО (включая визуальные осмотры для выявления очевидных повреждений/ нарушений, не требующие трудоемкого углубленного контроля). Оно также включает работы на внутренних элементах конструкции, бортовых систем и силовой установки, для выполнения которых имеется доступ через быстро открываемые панели/люки; а также текущий ремонт и несложные модификации, которые не требуют существенной разборки и могут быть выполнены с простейшими видами оснастки и инструмента.12) организация технического обслуживания и ремонта авиационной техники (далее - организация ТОиРАТ) – юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, осуществляющее техническое обслуживание и (или) ремонт авиационной техники и имеющей действующий сертификат организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;

13) периодическое техническое обслуживание - работы по техническому обслуживанию, не отвечающие критериям оперативного технического обслуживания по сложности и требованиям к условиям их выполнения;

14) поддержание летной годности - комплекс мер, посредством которых обеспечивается соответствие ВС требованиям летной годности и их поддержание в состоянии, необходимом для безопасной эксплуатации на протяжении эксплуатационного срока службы;

15) ремонт - восстановление летной годности воздушного судна, определяемой соответствующими нормами летной годности;

16) техническая эксплуатация - процессы подготовки воздушного судна к полетам, функционирования воздушного судна, контроль и восстановления свойств воздушного судна;

17) эксплуатационная (ремонтная) документация - документация, разрабатываемая разработчиком воздушного судна и устанавливающая организационные, нормативные, технические и иные правила эксплуатации воздушных судов, их техническое обслуживание и ремонт.

18) эксплуатант - физическое или юридическое лицо, занимающееся эксплуатацией гражданских воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области;

19) сертификат эксплуатанта гражданских воздушных судов - документ, выданный уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, удостоверяющий соответствие эксплуатанта  Правилам сертификации эксплуатантов гражданских воздушных судов и сертификационным требованиям;

20) сертификат по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники - документ установленного образца, удостоверяющий соответствие организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники сертификационным требованиям.

  1. Техническая эксплуатация AT представляет собой состояния и процессы:

1) функционирования AT;

2) подготовки ВС к полетам;

3) контроля и восстановления свойств AT.

Осуществляемую в наземных условиях часть указанных процессов и состояний составляют мероприятия, определяемые как техническое обслуживание и ремонт авиационной техники. Применяемый в Правилах термин «общие виды работ, выполняемых на ВС» обобщенно определяет группу мероприятий по подготовке ВС к полетам, осуществляемую в той или иной мере на всех типах ВС с использованием существенно близких правил и технологий.

  1. К техническому обслуживанию AT относится комплекс выполняемых на ней работ (операций), имеющих целью подготовку ВС к полетам, поддержание исправности, работоспособности и правильности функционирования AT при использовании ее по назначению, при хранении и транспортировании. Формы и виды ТО, их содержание и регламентация определяются ЭД для конкретного типа авиационной техники.

  2. Ремонт AT является одним из состояний технической эксплуатации авиационной техники. Понятие «ремонт» означает комплекс операций по восстановлению ресурса изделий, их работоспособности и исправности. Ремонт AT (как цикл ее ТЭ) планируется заранее - плановый ремонт (регламентированный) или выполняется в неплановом порядке - внеплановый ремонт (ремонт поврежденной и аварийной AT). Виды и содержание ремонта определяются ремонтной документацией для конкретного типа авиационной техники.

  3. Система технической эксплуатации (СТЭ) представляет собой упорядоченную совокупность норм и правил ТЭ, в сочетании с организационными, производственными и функциональными структурами, комплексом мер и решений, обеспечивающими их выполнение. Составной частью СТЭ конкретной AT являются предусмотренные для данного типа авиационной техники:

1) наземные сооружения, ангары, производственные здания;

2) техническое оборудование, средства наземного обслуживания;

3) материальные ресурсы, имущество.

Основная цель системы ТЭ:

1) обеспечение и выполнение задаваемых ЭД требований, технических условий и гарантий безопасного использования AT по назначению;

2) сохранение летно-технических характеристик ВС на протяжении установленных ресурсов и сроков службы, в пределах, задаваемых нормативными документами.

  1. Техническую эксплуатацию AT осуществляют специалисты, прошедшие подготовку по конкретному типу AT и получившие допуск к работе на ней. Специалисты при эксплуатации AT руководствуются ЭД, введенной в действие в установленном порядке.

  2. Использование ВС для не запрещенных законодательством целей, техническую эксплуатацию и ремонт AT осуществляют субъекты хозяйствования (юридические и частные лица), получившие разрешение на данные виды деятельности от полномочного государственного органа (в виде документа установленной формы).

В последующем тексте в качестве смыслового аналога понятия «субъект хозяйствования» будет употребляться термин «эксплуатант и организация по ТО и Р».

  1. Методическое сопровождение ТЭ и ремонта AT осуществляют уполномоченные структуры уполномоченного органа в сфере ГА и разработчики AT. Указаниями уполномоченного органа в сфере гражданской авиации указанным структурам придаются дополнительные полномочия (статус ведущей или головной организации, органа официальных экспертиз и др.). Основанием для придания дополнительных полномочий является наличие достаточного сертифицированного персонала со стажем практической работы не трех лет и необходимой технической и информационной базы для выполнения вышеуказанных полномочий.

  2. Общее управление ТЭ авиационной техники осуществляет руководитель с соответствующими полномочиями, выбор которого относится к компетенции субъекта хозяйствования и утвержденным уполномоченным органом в сфере ГА.

Указанный руководитель несет ответственность за деятельность подчиненных ему структур, в состав которых в типовом случае входят службы и подразделения, организующие, осуществляющие и обеспечивающие эксплуатацию авиационной техники. Используемый в Правилах термин «типовой случай» означает обязательную к руководству формулировку пункта Правил, если иное не устанавливается документом субъекта хозяйствования.

  1. Деятельность структур, осуществляющих ТЭ и ремонт AT, организуется на основе законодательно установленного правового статуса предприятия и в соответствии с требованиями Правил, других нормативных документов по вопросам ТЭ и ремонта авиационной техники.

  2. Ответственность за соблюдение правил и процедур ТЭ и ремонта AT и, тем самым, за поддержание летной годности каждого ВС возлагается на организацию по ТО и Р, осуществляющие использование AT, ее ТЭ и ремонт, с учетом разграничении функций и компетенции субъектов хозяйствования.

  3. Государственное регулирование систем ТЭ и ремонта AT осуществляется путем сертификации (в порядке, определяемом законодательством) соответствующих структур и объектов, издания и согласования нормативных документов по вопросам, относящихся к компетенции уполномоченного органа в сфере ГА, инспектирования структур ВТ и подконтрольных видов их деятельности.

Область государственного контроля, конкретные прерогативы по инспектированию структур ВТ и регулированию ТЭ и ремонта AT устанавливаются государственными учредительными документами, регламентирующими деятельность Уполномоченного органа ГА, его подразделений и других государственных органов.


§^ 2. Инженерно - авиационная служба


  1. Подразделения организации по ТО и Р, организующие и обеспечивающие ТЭ авиационной техники, представляют собой организационно и функционально связанный комплекс с четко выраженной ориентацией деятельности. Обобщенно указанный комплекс именуется инженерно-авиационной службой (ИАС), а его деятельность - инженерно-авиационным обеспечением полетов.

Структура ИАС, распределение функций и ответственности между подразделениями и работниками ИАС, полномочия и механизмы координации контроля всех видов участия в технической эксплуатации AT – определяются нормативными документами уполномоченного органа в сфере ГА.

Руководитель ИАС несет ответственность за ее деятельность.

  1. Главными задачами ИАС являются:

1) поддержание летной годности и исправности ВС и их подготовка к полетам, ТОиР;

2) инженерно-авиационное обеспечение безопасности и регулярности полетов;

3) поддержание и повышение профессионального уровня персонала инженерно-авиационной службы.

  1. Состав возлагаемых на ИАС функций определяются нормативными документами уполномоченного органа в сфере ГА.

^ В типовом случае минимальный перечень относимых к компетенции ИАС функций включает в себя следующие виды деятельности:

1) оперативное техническое обслуживание;

2) организация и выполнение ТО и ремонта AT (в том числе - восстановление ресурса AT), ее доработок, проверок и осмотров, контроля качества AT и ее ТО и Р - в соответствии с требованиями эксплуатационной и ремонтной документации;

3) сбор, учет и обработка данных о выявленных в полете и на земле отказах и неисправностях авиационной техники;

4) анализ надежности, анализ и обобщение опыта ТЭ авиационной техники, ее ТО и Р - с мероприятиями по предупреждению авиационных инцидентов, отказов и неисправностей AT, в целях обеспечения безопасности полетов и совершенствования собственной деятельности;

5) ведение рекламационно - претензионной работы, предъявление требований к Поставщикам AT об устранении недостатков их продукции;

6) контроль соответствия летно-технических характеристик ВС требованиям руководства по летной эксплуатации (РЛЭ);

7) обеспечение охраны ВС при их техническом обслуживании и ремонте;

8) участие в разработке и реализации прогрессивных технологий контроля состояния AT, ее ТО и Р, организации труда и производства;

9) разработка предложений по совершенствованию ЭРД авиационной техники;

10) обеспечение потребностей в ЭРД для AT, ее ведение и обеспечение сохранности, включая по номерную (судовую) документацию;

11) ведение установленных форм учета и отчетности по доработкам AT, деятельности ИАС, составу, состоянию, использованию и движению парка самолетов, вертолетов и авиадвигателей, материальному имуществу, запасным частям и оборудованию;

12) метрологическое обеспечение ТЭ и производства ТО и Р AT, осуществляемых авиапредприятием;

13) осуществление мер по обеспечению нормативных условий труда работников ИАС и организации производства ТО и Р авиационной техники, пожарной безопасности и охраны окружающей среды, обеспечению производства необходимыми помещениями, оборудованием, запасными частями и авиатехническим имуществом, их содержания, хранения, использования и обслуживания;

14) организация и проведение работ по эвакуации и восстановлению поврежденных судов;

15) организация и оснащение учебной технической базы, организация технической подготовки персонала ИАС и стажировки специалистов на авиационной технике;

16) подбор и расстановка кадров ИАС, проведение систематической работы по формированию ответственного отношения каждого работника к своим служебным обязанностям.

  1. Государственный контроль за соблюдением правил ТЭ авиационной техники, ее ТО и Р (в том числе - требований Правил), инспектирование структур ИАС и их деятельности, а также установленное законодательством нормативное регулирование указанной области осуществляется уполномоченным органом в сфере ГА.



§^ 3. Организация по ТО и Р (ИАС)


  1. Организация по ТОиР является организационно обособленным комплексом производственных и функциональных структур осуществляющие инженерно-авиационное обеспечение полетов.

  2. Термин «Организация по ТО и Р » предполагает и другие формы и наименования ее производственно-функциональных аналогов, включая структуры типа ИАС, обладающие правовым статусом субъекта хозяйствования.

  3. В зависимости от технического уровня производства, парка ВС, степени освоения ТЭ авиационной техники, других факторов – организации по ТО и Р придается статус ведущей.

  4. Ведущей организации по ТО и Р передаются полномочия по экспертизе и разработке проблемных вопросов сопровождения ТЭ закрепляемой за ней (профильной) AT (по заказам других организаций по ТО и Р и уполномоченного органа ГА). По согласованию сторон передача указанных полномочий сопровождается необходимыми гарантиями их осуществления.

^ В типовом случае (по согласованию с уполномоченным органом в сфере ГА) к компетенции ведущей организации по ТО и Р по профильной AT относятся:

1) первоначальное освоение ее ТЭ;

2) экспертиза ЭД, методов и средств ТО;

3) ведение эталонных экземпляров ЭД;

4) разработка требований по устранению недостатков AT, ее ЭД, методов и средств ТО;

5) разработка РО и технологических указаний для не сертифицированной AT, их корректировка и переиздание;

6) разработка дополнительной ЭД для различного рода специальных условий эксплуатации;

7) разработка технической документации на нестандартную оснастку и приспособления, на установку нештатного оборудования;

8) анализ и обобщение опыта ТЭ, разработка профилактических мероприятий;

9) анализ трудозатрат и фактических расходов материальных средств на ТЭ, разработка проектов норм и нормативов труда, расхода материальных средств. Решением уполномоченного органа в сфере ГА указанные полномочия могут быть переданы и другим структурам ГА РК в том же порядке.


§^ 4. Планирование ремонта, сдача заказчикам и прием заводом

авиационной техники в ремонт


  1. Ремонту подлежит AT, отработавшая межремонтный ресурс (в том числе и до первого ремонта), или срок службы, а также AT, досрочно снятая с эксплуатации из-за неисправностей и поломок, пригодная после ремонта для дальнейшего использования по назначению.

Необходимость досрочного направления AT в ремонт определяет комиссия эксплуатанта - владельца AT, решение которой оформляется актом.

  1. Эксплуатант самостоятельно определяют свои потребности в ремонте AT - по номенклатуре и срокам. Заявки на ремонт АТ в расчетном периоде эксплуатант - владельец AT направляют на заводы и в организации (в дальнейшем – производитель ремонта), планирующие и производящие ремонт, в согласованные с ними сроки.

  2. На ремонт AT, отнесенной нормативными актами к централизованному его планированию, профильное подразделение Уполномоченного органа ГА, ведающее ремонтом AT, разрабатывает согласованные с эксплуатантом - владельцам AT и производителями ремонта планы и графики ремонта, выписки из которых рассылают производителям ремонта и эксплуатантом - владельцам AT для заключения договоров на ремонт.

  3. Поставка AT в ремонт производится в соответствии с договорами между производителями ремонта и эксплуатантом (заказчиками). Порядок приема-сдачи AT, взаимоотношения сторон по вопросам ремонта определяются и регулируются отдельными нормативными актами.

  4. Для AT с централизованным планированием ремонта устанавливается нормативная продолжительность (срок) ремонта, в остальных случаях сроки ремонта определяются соглашением сторон. Устанавливаются следующие определения по срокам, связанным с ремонтом:

1) срок ремонта - срок от даты подписания приемо-сдаточного акта при сдаче в ремонт (при отсутствии указанного акта - срок от даты запуска AT в ремонт) до даты подписания приемо-сдаточного акта заказчиком (даты отгрузочной квитанции);

2) общий срок нахождения AT на территории производителя ремонта - время со дня прибытия AT на территорию производителя ремонта до дня убытия AT с этой территории.

Нормативные сроки ремонта (сроки, установленные нормативными документами) обязательны для принятия производителем ремонта, если этого требует заказчик.

  1. ^ В типовом случае при подготовке ВС в ремонт заказчик обязан:

1) передать производителю ремонта заказ на выполнение дополнительных работ, не предусмотренных типовой технологией ремонта (переоборудование ВС, выполнение доработок, устранение значительных механических и коррозионных повреждений, другие работы, требующие предварительной подготовки производителя ремонта), в сроки, задаваемые нормативными документами или определяемые соглашением сторон;

2) сформировать комплект имущества и материалов, подлежащих передаче производителю ремонта для выполнения заказываемых дополнительных работ;

3) скомплектовать и оформить по номерную документацию;

4) принять в необходимых случаях меры по обеспечению транспортировки ВС к производителю ремонта (разборка ВС, его упаковка, крепление на транспортном средстве);

5) непосредственно перед отправкой к производителю ремонта выполнить работы по обеспечению готовности ВС к предстоящей сдаче в ремонт.

  1. При перелете ВС к месту ремонта должен обеспечиваться достаточный для перелета остаток ресурса судна. При этом на ВС могут перевозиться пассажиры и грузы.

  2. Установленное на поступившем к производителю ремонта для ремонта ВС оборудование (для авиахимработ, санитарное и т. п.), оборудование, находящееся на борту по условиям полета (надувные аварийно-спасательные средства и др.), принимаются и ремонтируются производителем ремонта.

  3. Воздушное судно производителю ремонта сдают специалисты заказчика.^ В типовом случае старший группы специалистов, сдающих ВС, должен иметь:

Предписание (задание) с указанием всех предоставленных ему полномочий на сдачу ВС в ремонт, открытие заказов на дополнительные работы, сдачу специальной аппаратуры, оформление приемо-сдаточных документов и выполнение других действий от имени заказчика, в том числе по уточнению сроков выхода ВС из ремонта при открытии новых заказов на дополнительные работы. Производитель ремонта несет ответственность за сохранность поступивших к нему для ремонта ВС и другой авиационной техники. Он же организует и выполняет предварительные работы по подготовке ВС к запуску в ремонт (слив топлива и масла, консервация авиадвигателей, обработка санузлов и т. П.).

При сдаче ВС передача съемного оборудования и имущества производится согласно перечням (описям) в бортовом журнале. Сдача ВС в ремонт оформляется приемо-сдаточным актом, который подписывается полномочными представителями заказчика и производителя ремонта. Представители сторон получают по одному экземпляру акта.

  1. Двигатели, установленные на ВС, поступившем в ремонт, при необходимости проверяются на работоспособность в соответствии с НТП и консервируются. Вопросы использования этих двигателей (установка на отремонтированное ВС, отправка в ремонт и т. п.), а также поставки других двигателей для установки на отремонтированный ВС - решаются соглашением сторон.

  2. Отдельные двигатели и комплектующие изделия (в том числе и ремфонд) заказчик направляет производителю ремонта в законсервированном состоянии и в таре (упаковке), отвечающей требованиям технической документации. Ответственность за консервацию, упаковку и установку указанных изделий в транспортном средстве несет отправитель. Вместе с изделиями отправляют оформленные в установленном порядке формуляры (паспорта).

  3. Об отправке AT отправитель извещает получателя, а также владельца AT, если получатель не является ее владельцем.



§5. Ремонт авиационной техники на заводах


  1. Принятые в ремонт ВС размещают на стоянке ремонтного фонда, при необходимости швартуют, консервируют, зачехляют, пломбируют и сдают под охрану. Техническое обслуживание ВС ремонтного фонда производит в соответствии с требованиями ЭД производитель ремонта. Учет и хранение ремфонда, отремонтированных ВС, двигателей и комплектующих изделий обеспечиваются производителем ремонта.

  2. Ремонт AT, все его процессы, включая входной контроль, разборку, дефектацию (диагностирование), восстановление кондиционности технического состояния, сборку и испытания, должен осуществляться в полном соответствии с требованиями действующего руководства по ремонту AT конкретного типа (типовой технологии).

Работы, не предусмотренные типовой технологией ремонта, выполняют по технологическим документам, разрабатываемым производителем ремонта, которые подлежат метрологической экспертизе и согласовании с разработчиком действующего руководства по ремонту AT конкретного типа.

  1. При производстве ремонта AT должно быть обеспечено:

1) выполнение доработок на AT в соответствии с требованиями бюллетеней;

2) полное выполнение требований действующего руководства по ремонту и другой ремонтной документации;

3) допуск к производству ремонта только подготовленных специалистов (ИТР и рабочих) с оформленным документом на право выполнения соответствующих работ;

4) использование в процессе ремонта только разрешенных технологической документацией материалов и технических средств;

5) контроль качества выполняемых работ (операций), комплексный осмотр отремонтированной AT, контроль устранения выявленных недостатков технического состояния объектов ремонта. Ответственность за организацию указанного обеспечения несет руководитель производителя ремонта авиационной техники.

  1. При ремонте AT должны применяться только исправные и своевременно поверенные СИ и технологическое оборудование, маркированный инструмент. Оборудование, средства измерений и контроля собственного изготовления и их документация перед допуском к применению должны пройти метрологическую экспертизу и аттестацию, в соответствии с требованиями действующих стандартов. Выполнение работ на AT оформляется исполнителями и специалистами, осуществляющими контроль качества работ, в производственно-контрольной документации.

  2. Распределение функций и ответственности между подразделениями производителя ремонта, специалистами за исправность и своевременность метрологических поверок, технологического оборудования, инструмента, средств измерений и контроля, за разработку планов (графиков) поверок, проведение поверок и их контроль – регламентируется документами производителя ремонта.

  3. Контроль качества ремонта AT, осуществляемый специалистами производителя ремонта, его подразделений по контролю качества (ОКК и его производственно-функциональные аналоги) распространяется на:

1) технологические процессы производства ремонта;

2) состояние материалов, запасных частей, оборудования, СИ, инструмента;

3) технологическую документацию;

4) на оформление производственно-контрольной документации, формуляров (паспортов), нарядов и ведомостей на ремонт и техническое обслуживание.

  1. Установку на отремонтированные ВС изделий (новых и бывших в эксплуатации), полученных от промышленности или заказчика, осуществляет производитель ремонта в соответствии с техническими условиями предприятия-изготовителя и требованиями ТЭРД, и несет ответственность за правильность их монтажа, выполнение регулировочных и других работ, за обеспечение межремонтного ресурса изделий AT.

  2. На отремонтированной AT производитель ремонта выполняет работы по консервации и упаковке в соответствии с требованиями технической документации.

  3. Отремонтированное ВС (изделие) подлежит проверке на соответствие Нормам летной годности, испытаниям (проверкам) в соответствии с требованиями ремонтной документации. В отдельных случаях в зависимости от условий производства и степени освоения ремонта объем испытаний изделий и систем, за исключением летных испытаний, может быть изменен по согласованию с разработчиком действующего руководства по ремонту AT конкретного типа.

  4. Для оценки качества ремонта и эффективности технологических процессов периодически в дополнение к испытаниям, предусмотренным технологией ремонта, проводят технологические испытания изделий AT. А также их контрольные разборки. Периодичность таких испытаний и источники их финансирования определяются документами уполномоченного органа в сфере ГА, либо соглашением сторон, определяющих необходимость проведения указанных работ.



§^ 6. Выдача заводом и прием заказчиком авиационной техники из ремонта


  1. Продукцией производителя ремонта являются выполненные им работы и услуги, поставленные заказчику изделия AT, в т. ч. Полученные от других поставщиков и установленные производителем ремонта на изделия, передаваемые заказчику.

  2. На AT, прошедшую капитальный ремонт, распространяется та же номенклатура показателей надежности и гарантийных обязательств, которая устанавливается при ее изготовлении на предприятиях промышленности.

Гарантийные обязательства производителя ремонта вносятся в ЭД (формуляры, паспорта, этикетки) изделий AT по окончании их ремонта. Содержанием указанных обязательств определяются пределы ответственности производителя ремонта в конкретных случаях.

  1. О готовности отремонтированного ВС к сдаче производитель ремонта извещает заказчика с указанием даты.

  2. Производитель ремонта предъявляет к сдаче отремонтированное ВС, укомплектованное в соответствии с приемо-сдаточным актом, испытанное на земле и в полете, признанное годным к эксплуатации, с оформленной по номерной и другой документацией. На ВС, его двигателях и комплектующих изделиях должны быть выполнены все работы, предусмотренные договором, дополнительными заказами и поступившими в период ремонта ВС указаниями Уполномоченного органа ГА о срочных доработках и разовых осмотрах (с оформлением заказчиком дополнительного заказа).

  3. Прием ВС из ремонта осуществляют специалисты заказчика.

^ В типовом случае старший группы специалистов должен иметь предписание и доверенность на прием ВС и специальной аппаратуры, оформление дополнительных заказов, подписанные руководителем авиапредприятия и скрепленные гербовой печатью, договор на ремонт ВС с приложениями, экземпляры заказов на дополнительные работы. Члены экипажа заказчика должны иметь документы, дающие право совершать полеты на ВС данного типа. При приеме ВС представители заказчика руководствуются условиями договора, требованиями ЭД, включая утвержденные Уполномоченным органом ГА программы осмотра ВС после ремонта, и проверяют:

1) полноту выполнения условий договора и дополнительных заказов;

2) наличие и оформление пономерной и судовой документации;

3) комплектность оборудования и имущества ВС;

4) выполнение указаний Уполномоченного органа ГА о срочных доработках и разовых осмотрах;

5) техническое состояние ВС, работоспособность и правильность функционирования изделий и систем.

Экипаж заказчика знакомится с протоколом летных испытаний, особенностями ВС, связанными с выполненными при ремонте доработками, замечаниями экипажа производителя ремонта, выполнявшего контрольный полет после ремонта ВС, проверяет наличие и оформление судовой документации, работоспособность и правильность функционирования систем и оборудования ВС, производит контрольный полет, если он предусмотрен нормативными документами Уполномоченного органа ГА. Подготовку ВС к контрольному полету и обслуживание его после полета осуществляют специалисты производителя ремонта. Выявленные при приеме ВС и в контрольном полете неисправности и отказы представители заказчика записывают в акт (ведомость дефектов). Указанные в актах и ведомостях принимаемого ВС недостатки устраняются производителем ремонта в срок, установленный для сдачи ВС заказчику.

При обоснованном отказе заказчика от приема ВС решение о новых сроках приема принимается по согласованию сторон. Возмещение ущерба при этом производится в порядке, определяемом нормативными положениями по данному вопросу.

  1. При выдаче производителем ремонта ВС и приеме его заказчиком представители производителя ремонта и заказчика подписывают акты:

1) контрольного полета (облета) ВС экипажем заказчика;

2) на прием-сдачу ВС и специальной аппаратуры (приемо-сдаточный акт);

3) выполнение работ по дополнительным заказам.

  1. Заключение о выполненном ремонте, годности к эксплуатации, межремонтном и гарантийном ресурсе, сроке службы, сведения о массе и центровке ВС производитель ремонта вносит в формуляр ВС.

При первом ремонте ВС производитель ремонта заполняет и выдает заказчику формуляр силовых элементов планера (карту прочности). Указанные записи и все другие, вносимые работниками производителя ремонта в документацию ВС, подтверждаются подписями должностных лиц производителя ремонта, имеющих необходимые полномочия, что определяется документами производителя ремонта.

  1. Основанием для перелета отремонтированного ВС к месту назначения [вместо приостановленного в действии на время ремонта удостоверения (сертификата) о годности гражданского воздушного судна к полетам] является приемо-сдаточный акт, оформленный при приеме ВС производителем ремонта.

  2. ^ В типовом случае ТО и подготовку к перелету на аэродром назначения отремонтированного ВС, принятого заказчиком, производит производитель ремонта, оформляя соответствующую карту-наряд. При этом в расходах на заправку ВС топливом и маслом учитывается количество слитых ГСМ при приеме ВС в ремонт.

Если указанный перелет выполняется с пассажирами (грузами), производитель ремонта обеспечивает буксировку подготовленного к полету ВС на перрон аэропорта. В этом случае работы по обеспечению вылета и, при необходимости, повторное ТО и другие работы производятся специалистами аэропорта вылета или производителя ремонта - по договоренности сторон.

  1. При отправке отремонтированной AT транспортными средствами ответственность за ее упаковку, погрузку, крепление несет производитель ремонта - отправитель. Бесконтейнерная отправка ВС, доставленного производителю ремонта в контейнере, запрещается.

Выгрузку AT и сборку ВС, поступивших от производителя ремонта заказчику, обеспечивает заказчик, если иное не определено соглашением сторон. Его экипаж: осуществляет и контрольный полет ВС после сборки.

В случае претензий к отправителю AT, связанных с транспортировкой отправленных им объектов, заказчик вызывает его представителя для предъявления рекламации.

  1. Отремонтированную AT производитель ремонта отправляет заказчику (по принадлежности) или по его разнарядке (поручению) другому предприятию. Об отправке AT производитель ремонта направляет заказчику (получателю) уведомление установленной формы.

  2. При поступлении отправленной производителем ремонта AT к месту назначения заказчик (получатель) обязан в трехдневный срок выслать отправителю уведомление о ее получении.

  3. Подготовка поступивших из ремонта ВС к дальнейшей эксплуатации производится эксплуатантом/владельцем АТ в соответствии с требованиями ЭД для ВС конкретного типа. При этом на ВС в установленном порядке оформляют удостоверение (сертификат) о годности гражданского воздушного судна к полетам.

  4. В случаях несоответствия поставленной производителем ремонта заказчику продукции гарантиям производителя ремонта, взаимоотношения сторон регулируются отдельными нормативными документами, регламентирующими порядок рекламационно-претензионной работы.

Производитель ремонта в соответствии с заявленными гарантийными обязательствами и установленными гарантийными ресурсами поставленной им заказчику продукции обязан восстановить или заменить дефектную продукцию и возместить причиненный ущерб, если в выявленных ее отклонениях от технических норм нет вины заказчика и установлена виновность поставщика. При этом производитель ремонта предъявляет рекламации своим поставщикам, если в указанных случаях обнаруживаются соответствующие основания.

  1. В целях уменьшения простоя ВС заказчик вправе самостоятельно восстанавливать дефектную AT, находящуюся в гарантии производителя ремонта, без нарушения заводских пломб. В указанном случае сохраняются основания для последующего предъявления рекламации производителю ремонта и вызова, при необходимости, его представителя для оформления рекламационного акта. При этом производитель ремонта обязан выслать по требованию заказчика необходимые для восстановления (или из расходованные на восстановление) AT комплектующие изделия и материалы (в срок не позднее 5 суток с момента получения запроса), и сообщить заказчику реквизиты отправки.

  2. В послегарантийный период эксплуатации AT в случаях, когда владелец AT не может самостоятельно восстановить дефектную продукцию, производитель ремонта ее восстанавливает за счет владельца (заказчика).

  3. Производитель ремонта несет ответственность за качество и работоспособность поставленной заказчику продукции, в пределах ее гарантийных ресурсов. Указанная ответственность производителя ремонта распространяется также и на изделия AT, полученные им от других поставщиков и установленные производителем ремонта на комплектную продукцию, переданную заказчику. В последнем случае ответственность производителя ремонта ограничена гарантийным ресурсом комплектного изделия авиационной техники.

Устанавливаются следующие сроки осуществления гарантийных обязательств производителя ремонта (если иное не определено соглашением сторон:

1) предельный срок прибытия представителя производителя ремонта по телеграфному вызову заказчика [исчисляется с момента вручения адресату телеграммы о вызове (с уведомлением о вручении)] – 4 суток с добавлением времени на проезд (полет) рейсовым транспортом в пункт, указанный заказчиком;

2) срок восстановления гарантийной AT и AT, вышедшей из гарантии (исчисляется с момента прибытия представителя производителя ремонта к заказчику) - 5 суток (срок действителен для гарантийной AT и для AT, вышедшей из гарантии).



pravovie-osnovi-vzaimodejstviya-vlasti-i-nekommercheskih-organizacij-v-rossii.html
pravovie-osobennosti-braka.html
pravovie-problemi-gosudarstvennogo-nadzora-na-rinkah-finansovih-uslug1.html
pravovie-problemi-regulirovaniya-i-primeneniya-lichnoj-i-semejnoj-tajni-v-rossijskoj-federacii.html
pravovie-ramochnie-osnovi-gumanitarnogo-sotrudnichestva.html
pravovie-shkoli-60-let-po-doroge-v-budushee.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadach-linejnogo-programmirovaniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/saltikov-shedrin-m-e-osobennosti-skazok-m-e-saltikova-shedrina.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pishevaya-i-biologicheskaya-cennost-belkov.html
  • klass.bystrickaya.ru/47-kontrakti-v-mezhdunarodnoj-torgovle-metodicheskie-rekomendacii-studentu-zaochniku-ekonomicheskogo-fakulteta.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-kursa-konferenciya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perechendopolnitelnih-rabot-i-uslug-po-soderzhaniyu-i-remontu-obshego-imushestva-sobstvennikov-pomeshenij-v-mnogokvartirnih-domah-yavlyayushihsya-obektom-konkursa-lot-1.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zayavka-na-konkurs-dannie-o-programme-s-3.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referat-po-teme-massovaya-i-elitarnaya-kultura.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-obucheniyu-chteniyu-na-anglijskom-yazike-na-nachalnom-etape-v-srednem-zvene-obsheobrazovatelnoj-shkoli-vvedenie.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-tuve-sozdaetsya-centr-prognozirovaniya-kotorij-budet-otslezhivat-sejsmicheskuyu-aktivnost-na-territorii-sibiri-informacionnoe-agentstvo-itar-tass-02022012.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-russkom-i-ispanskom-yazikah-sushestvuet-cheredovanie-soglasnihpisat-pishu-ugroza-ugrozhatdecir-digo-dijo-dicho-traer-traje.html
  • institute.bystrickaya.ru/eshe-nemnogo-o-sherloke-holmse-o-sherloke-holmse-iz-knigi-vospominaniya-i-priklyucheniya-vospominaniya-studenta.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/temi-kontrolnih-rabot-po-discipline-professionalnaya-etika-i-etiket-variant-1-osobennosti-professionalnoj-etiki.html
  • writing.bystrickaya.ru/dejstvie-normativno-pravovogo-akta-vo-vremeni.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-soglasovano-predsedatel-komiteta-po-informatizacii-i-svyazi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/socialnie-bolezni-blagotvoritelnost-dobrovolchestvo-kso.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-rabochaya-programma-po-istorii-razrabotana-na-osnovanii-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-vtorogo-pokoleniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-ciklu-disciplin-opd-f-06-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj-formi-obucheniya-po-specialnosti-080503-65-antikrizisnoe-upravlenie-stranica-4.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-sd-01-teoreticheskie-osnovi-avtomatizirovannogo-upravleniya-dlya-studentov-specialnosti-230102-avtomatizirovannie-sistemi-obrabotki-informacii-i-upravleniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kiryushin-yurij-fedorovich.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-zaochnogo-obucheniya-specialnosti-yurisprudenciya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/neotlozhnaya-patologiya-polosti-nosa-i-sinusit.html
  • report.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po-literature-v-6klasse.html
  • lesson.bystrickaya.ru/milij-balakirev.html
  • urok.bystrickaya.ru/postanovlenie-ob-utverzhdenii-polozheniya-o-vvedenii-v-dejstvie-tamozhennih-naznachenij-predusmotrennih-tamozhennim-kodeksom-respubliki-moldova-stranica-7.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predislovie-stranica-15.html
  • tasks.bystrickaya.ru/33-vneklassnoe-zanyatie-po-russkomu-yaziku-metodika-russkogo-yazika-samostoyatelnaya-rabota.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trud-cheloveka-i-ego-otnoshenie-k-raspredeleniyu-energii-glava-i-chto-takoe-energiya-ee-sohranenie-i-rasseyanie.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/formi-upravleniya-predpriyatiyami-industrii-gostepriimstva.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/proizvedenie-vektorov-ih-svojstva-i-geometricheskij-smisl.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-hudozhestvennoe-oformlenie-tekstilya-dpp-r-01-celi-i-zadachi-prepodavaniya-disciplini-osnovnaya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vi-dolgij-den-i-dolgaya-noch.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/alfavitnij-ukazatel-professij-rabochih-ob-utverzhdenii-edinogo-tarifno-kvalifikacionnogo-spravochnika-rabot-i-professij.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/socialnaya-aktivnost-rossijskoj-molodezhi-programmi-gosudarstvennoj-podderzhki-83-aktualnaya-povestka-dnya-94-osnovnie.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-2-tovarnaya-politika-v-apteke-10.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.