.RU

Правовое регулирование государственной службы в таможенных органах - часть 2

В период внешнеэкономической реформы (1986-1991) начинается новый этап развития таможенной системы, особенности которого связаны с попыткой трансформировать таможенные службы государства - монополиста в новую управленческую структуру, ориентированную на функционирование в условиях свободного рынка и демократического режима.Наиболее радикальным этапом реформы системы таможенных органов следует считать начало 1986 года, когда Главное таможенное управление Министерства внешней торговли было преобразовано в Главное управление государственного таможенного контроля при Совете Министров СССР - самостоятельный орган государственного управления со статусом союзного ведомства.(4) Таким образом, впервые за всю историю Советского государства таможенная служба была организационно обособлена. Логическое завершение этого этапа - принятие в 1991году нового Таможенного Кодекса и Закона СССР о таможенном тарифе.

Таможенный кодекс и Закон о таможенном тарифе, принятые в 1991году, внесли существенные изменения в организацию таможенного управления. Предусматривалось создание двух координационных органов - Таможенно-тарифного совета и Координационного совета по борьбе с международным незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Кодекс легализовал фактически уже сложившуюся трехзвенную систему таможенных органов: центральный таможенный орган- региональные таможенные управления - таможни. Центральным таможенным органом стал Таможенный комитет. Его функции в большей мере ориентироваться на экономическую модель регулирования внешнеэкономических связей и претерпели в связи с этим существенные изменения.

Предшествующий опыт создания и функционирования таможенной службы, несмотря на его непоследовательность и противоречивость, должен учитываться при формировании и развитии таможенной системы Узбекистана. Этот опыт следовало бы учесть и по возможности использоватьв частности при подготовке основополагающих таможенно-правовых актов, прежде всего о статусе таможенных органов разных уровней, особенно при определении их структкры и компетенции.

1.2. Особенности развития таможенного дела в Республике Узбекистан условиях становления государственной независимости

Началом создания современной таможенной службы и других таможенно-правовых институтов можно считать указ Президента Республики Узбекистан от 10 августа 1992года “Об образовании Государственного Таможенного комитета Республики Узбекистан”. Следующий этап постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 марта 1994года № 114 “О вопросах организации деятельности Государственного налогового комитета Республики Узбекистан” в части касающейся организации деятельности таможенных органов. Затем указом Президента Республики Узбекистан от 8 июля 1997г. № УП-1815 был создан центральный таможенный орган Узбекистана - Государственный таможенный комитет. В течение того же месяца было принято постановление Кабинета Министров № 374 “О вопросах организации деятельности Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан”. Было утверждено Положение о ГТК Узбекистана, определены структура и штатная численность центрального аппарата таможенного органа. Положение закрепляет правовой статус ГТК, его задачи, функции и порядок деятельности. Определены главные задачи таможенных органов: защита экономических интересов и обеспечение в пределах установленных полномочий экономической безопасности республики, участие в разработке и реализации таможенной политики республики, защита прав и интересов граждан, а так же юридических лиц при осуществлении таможенного дела. На сегодняшний день экономическую безопасность государства обеспечивают свыше 230 таможенных постов, в том числе свыше 150 - на границах республики. Кроме того, действуют дозоры на железнодорожных станциях, аэропортах, речных портах. За счет внебюджетных средств созданы объекты таможенной инфраструктуры, призванной способствовать ускорению таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу сраны. За шесть лет независимости оформлено и пропущено через границу более 70 миллионов тонн грузов, в том числе - почти 30 миллионов тонн экспортных, около 2 миллионов единиц транспортных средств, обслужено свыше 2 миллионов частных лиц.(5) Только за прошлый год в государственный бюджет перечислено таможенных платежей на миллиард сумов. Узбекистан добился признания как субьекта таможенного права, свидетельством этого стало принятие Республики Узбекистан в 1992 году в члены Всемирной таможенной организации (ВТО), в которую объединены 142 страны, а также включение ее представителя в политическую комиссию этой организации, в состав которой входят 24 государства. Этапным для дальнейшего развития таможенного дела в Узбекистане стало подписание 18 июля 1994 года в Алматы руководителями стран СНГ “Основ таможенного законодательства государств-членов СНГ”(6). В них определена фундаментальная функция таможенников правоохранительная деятельность в борьбе с нарушениями таможенных правил, особо опасными проявлениями контрабанды, всего того что негативно влияет на социально-экономическую жизнь общества и государства. Наиглавнейшая задача превратить таможенную службу в действительный механизм, защищающий отечественную экономику с помощью тарифных и иных мер, а также содействующий развитию внешнеэкономических связей Узбекистана и своевременному выполнению в полном обьеме его международных обязательств. Это в свою очередь привело к созданию государственной программы развития таможенной службы, над которой ведется активная работа. Программа должна максимально вместить в себя имеющийся международный опыт и правовые нормы таможенных органов.Для упрщения и в то же время усиления таможенного конроля предстоит оснастить службу современными вычислительными средствами, техникой, связью. Кроме того, в соответствии с международными конвенциями, подписанными нашей страной, предстоит разработать принципы экспортного контроля и повысить его надежность при перемещении таких специальных товаров, как военная техника, товары двойного назначения, редкие виды флоры и фауны, продукты интелектуальной собственности , добиться предотвращения контрабанды и нарушения таможенного законодательства. Программа имеет цель вывести таможенное дело в нашей стране на уровень международных требований путем установления общепринятого в мировом сообществе и понятного зарубежным инвесторам, предпринимателям и гражданам таможенного порядка и четкой правовой базы для деятельности республиканских участников внешнеэкономической деятельности по соблюдению правил и предписаний таможенных служб, вошедших в мировую практику. Ключевыми “вехами” разрабатываемой госпрограммы также являются : совершенствование и развитие таможенных органов, механизма контроля, усиление взаимодействия таможенной службы с другими правоохранительными органами, укрепление материально-технической базы таможенных органов (7).

2. Правовая основа государственной службы в таможенных органах Республики Узбекистан

2.1 Понятие и правовая характеристика государственной службы в таможенных органах

Важное место среди субъектов таможенного права занима­ют государственные служащие, работающие как непосредствен­но в таможенных органах, так и во входящих в таможенную систему РУз учреждениях, на предприятиях и в организациях. Вначале хотелось бы высказать некоторые общие соображе­ния относительно современного понимания характера и содер­жания государственной службы. Это необходимо для выявле­ния основных черт и определения специфики службы в тамо­женных органах, учреждениях и организациях. Б.М.Лазарев справедливо отмечает: «В любой системе соци­ального управления, непосредственно или в конечном счете, люди управляют людьми. Это относится и к государственному механизму. Без персонала он представлял бы собой безжиз­ненные структуры, правовые статусы и схемы взаимосвязей»(1). Это положение в полной мере применимо к организации меха­низма управления таможенным делом. Понятия «таможенная служба» и «служба в таможенных органах, учреждениях и организациях» могут трактоваться по-разному — и как идентичные, и как существенно отличающи­еся друг от друга. Это зависит, в свою очередь, от трактовки термина «таможенная служба». Представляется, что есть ос­нования понимать таможенную службу как определенную со­вокупность таможенных органов, учреждений и организаций, а также правовой статус должностных лиц таможенных орга­нов, порядок и условия прохождения службы в этих органах(2). В настоящей работе речь идет о государственной службе и статусе государственных служащих в таможенных органах и учреждениях, о порядке приема, прохождения, прекращения службы в них и о ряде других вопросов, связанных со службой в них. В литературе по поводу определения в целом понятия госу­дарственной службы нет единства мнений. Предлагаются разные варианты этого понятия. Например, Б.М.Лазарев полага­ет: «Государственная служба — это прежде всего служение государству, т.е. выполнение по его поручению и за плату от него деятельности по реализации задач и функций государст­ва в государственных органах, «силовых» структурах, в госу­дарственных социально-культурных учреждениях, на государ­ственных предприятиях (в их администрации)»(3). Это опреде­ление вызывает некоторые вопросы. Разве так называемые си­ловые структуры — это не государственные органы, не органы исполнительной власти? Каков круг работников, входящих в администрацию предприятий? Ответы на эти вопросы имеют определенное значение для понимания характера и содержа­ния государственной таможенной службы. То, что служба в таможенных органах (являющихся госу­дарственными органами) и в большинстве учреждений, пред­приятий и организаций, подведомственных ГТК (и являющих­ся по своему характеру также государственными), представ­ляет собой разновидность государственной служ­бы, не вызывает сомнений. Государственная таможенная служба - это служба в органах, учреждениях и организациях, непосредственно осуществляющих таможенное дело или способствующих решению таможенных задач.


prilozhenie-statya-osnovnie-termini-i-opredeleniya-ispolzuemi.html
prilozhenie-t-tehnicheskij-kodeks.html
prilozhenie-tantra-yantri-sistematicheskij-kurs-v-treh-tomah-tom-ii.html
prilozhenie-test-oprosnik-ufologicheskaya-psihologiya-o-kontakterstve.html
prilozhenie-tipovie-protokoli-ispitanij-prikaz-13-07-2006-490-ob-utverzhdenii-i-vvode-v-dejstvie-standarta-oao-rao-ees-rossii.html
prilozhenie-trekomenduemoeforma-pouchastkovogo-opisaniya-trassi-truboprovoda.html
  • spur.bystrickaya.ru/krasnij-terror-v-rossii-1918-1923-stranica-13.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-vvedenie-glava-i-harakteristika-sportivnih-igr-kak-sredstvo-fizicheskogo-vospitaniya-srednego-shkolnogo-vozrasta-harakteristika-sportivnih-igr.html
  • thescience.bystrickaya.ru/katalog-izdanij-dunajskoj-komissii-po-sostoyaniyu-na-1-aprelya-2008-g.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-realnost-tonkogo-mira-nauka-filosofiya-religiya.html
  • writing.bystrickaya.ru/korporativnie-meropriyatiya-kak-sredstvo-ukrepleniya-vnutrnnego-imidzha-kompanii-na-primere-trest-skm-stranica-4.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-po-kursu-filosofiya-nauki.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-69-sochineniya-pobasenki-uroki-65-74.html
  • spur.bystrickaya.ru/map-scale-and-proximity-distances-oziexplorerce-rabotaet-na-pocketpc-i-windows-ce-ustrojstvah-no-vam-ponadobitsya.html
  • student.bystrickaya.ru/4-chetvertij-etap-psihologo-socialnij-institut-s-s-novikova-istoriya-razvitiya-sociologii-v-rossii-uchebnoe-posobie.html
  • essay.bystrickaya.ru/edinoe-graficheskoe-prostranstvo-shkoli.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-1-obshie-polozheniya-razdel-1-predstavlenie-finansovoj-otchetnosti-msbu-1-resheniem-soveta-direktorov.html
  • college.bystrickaya.ru/2-demokraciyata-belezhi-uspehi-sdrzhanie.html
  • reading.bystrickaya.ru/lyubogo-svoego-pacienta-klinicheskaya-psihoterapiya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-prakticheskih-zanyatij-na-vi-kurse-pediatricheskogo-fakulteta-2010-2011g-g.html
  • knigi.bystrickaya.ru/respubliki-hakasiya-gosudarstvennaya-byudzhetnaya-obrazovatelnaya-organizaciya-respubliki-hakasiya-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-uchitel-goda-v-obrazovatelnom-prostranstve-goroda-g-zlatoust-2008-stranica-3.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-itogovoj-attestacii-vipusknikov-po-specialnosti-080501-51-menedzhment-po-otraslyam-samar-a-2010.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rol-detskogo-kollektiva-v-vospitanii-lichnosti-uchebnik-dlya-vuzov-pedagogicheskaya-psihologiya.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-umeniya-i-naviki-literaturnogo-obrazovaniya-uchashihsya-v-7-klasse.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-otkaz-ot-lakomstva-programma-sorevnovanij-po-mondioringu-emblema.html
  • institut.bystrickaya.ru/terminologicheskij-slovar-k-laboratornim-zanyatiyam-rabochaya-programma-disciplini-sovremennie-pedagogicheskie-tehnologii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/temi-referatov-po-klinicheskoj-immunologii-dlya-studentov-3-kursa-lechebnogo-fakulteta-volggmu-20132014-uch-g.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-rezultativnost-raboti-ou-indikativnie-pokazateli-diagnostika-i-analiz-obrazovatelnogo-processa-sostoyanie-zdorovya-shkolnikov-meri-po-sohraneniyu-i-ukrepleniyu-zdorovya-stranica-5.html
  • diploma.bystrickaya.ru/veterinarnij-i-transportnij-kontrol-otodvigayutsya-vglub-strani-gosudarstvennoe-regulirovanie-myasnoj-otrasli-12.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sostoyanie-i-perspektivi-razvitiya-studencheskogo-samoupravleniya-v-gorode-saratove.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mistika-i-mrakobesie-renessans-naoboro-t-otbrasivaet-vsyu-etu-noch-srednevekovya-obrashaetsya-k-svetloj-antichnosti-k-ee-svobodnoj-filosofii-stranica-32.html
  • thescience.bystrickaya.ru/infokommunikacionnie-tehnologii-v-nauke-proizvodstve-i-obrazovanii-infokom-5-orgkomitet-konferencii-sinelnikov-bm.html
  • books.bystrickaya.ru/deyatelnost-liceya-v-sisteme-socialnogo-partnyorstva-publichnij-otchyot-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shodstvo-fazovogo-povedeniya-smesej-pav-s-polimerami-i-smeshannimi-rastvorami-polimerov.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-osobennosti-obrazovatelnogo-processa.html
  • education.bystrickaya.ru/22tehniko-ekonomicheskie-pokazateli-e-v-krilov-rukovoditel-diplomnoj-raboti.html
  • student.bystrickaya.ru/-bez-nochnih-pereezdov-stranica-4.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriya-poselka-elektroperedacha-do-velikoj-otechestvennoj-vojni-6-pankova-i-pitevaya-voda-odin-iz-vazhnejshih-zhiznennih-resursov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdeliinauchno-metodicheskie-razrabotki-po-sozdaniyu-shkoli-ravnih-vozmozhnostejiz-opita-raboti-ssh-6-g-tihvin.html
  • tests.bystrickaya.ru/koshachi-ushi-sobranie-sochinenij-v-treh-tomah-tom-pervij-p-p-bazhov-sobranie-sochinenij-v-treh-tomah-tom-pervij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.