.RU

Предисловие российской редакционной коллегии - страница 15


^ Вестник ТИ (TI Newsletter) с приложением – историей генерального аудитора Новой Зеландии.

47 Угланов А., Юрьев В. Президента обложили. Запахло отставкой? // Аргументы и факты. 1999. №36.

48 Алчность чиновника Министерства обороны обошлась в 130 миллионов фунтов стерлингов // Observer (UK), 1994. 16 окт.

49 Авторы вовсе не стремятся преуменьшить значение усилий по национальному воссоединению и перестройке, предпринимаемые президентом Музевени в Уганде. Там было принято решение повременить с официальным введением многопартийной системы. Все же для широкой публики остается тайной, каким образом отбираются члены политической элиты.


50 См., например, новый закон о выборах в Гане от 1992 г.

51 Например, в Новой Зеландии изначальным законодательным актом, регулирующим выборы, был закон «О предотвращении практики коррупции» от 1881 г.

52 Конечно, политическим партиям нужно больше, чем деньги. Им нужны энергичные сторонники-энтузиасты для организации митингов, кампаний на улицах и т.д. Сравнительно бедные партии могут компенсировать недостаток средств многочисленностью добровольцев.

53 См.: Мир за неделю.1999.№7 (9.10 - 16.10).

54 См.: Мир за неделю. 1999. №1.

55 Британский опыт показывает, что добровольная регистрация сама по себе не решает проблему. Чтобы система обеспечивала действенные средства защиты, необходимо введение обязательных требований по раскрытию источников дохода.


56 См., например: Questions of Procedure for Ministers .Cabinet Office (UK). 1992. May.


57 См.: Собрание законодательства РФ.1995.Ст.2990.

58 Arusha Integrity Workshop, Arusha, Tanzania, 1995. 10-12 August. См.: Langan Patricia, Cooksey Brian. The National Integrity System in Tanzania. Washington: EDI-World Bank et ors, 1995.


59 См.: Commonwealth Law Bulletin. Vol. 11. 1985. P. 308/

60 Раздел 65.


61 См.: Вологодцев Р. Деньги КПСС бродят по России // Аргументы и факты. 1999.№37.

62 Кодекс содержится в Справочном томе.

63  Регистрация того или иного лица в качестве кандидата в депутаты в России является юридическим препятствием к привлечению такого лица к уголовной ответственности. В случае победы на выборах этот иммунитет заменяется на депутатский.

64 Putman, Robert D., Making Democracy Work. Р. 89; цитата из Alexis De Toqueville. Democracy in America. P.513-514.

65 Orego, Claudio. Citizen Participation and the Strengthening of Accountability // Chile's Municipal Governments. 1995. April. P.6.


66См.: Шадрин А. Как вернуть в Россию миллиарды долларов // Аргументы и факты. 1999.№38.

67 Rubio, Luis. Democracy and Institution Building in Mexico: A Case Study // Citizens, Strengthening Global Civil Society. CIVICUS. P.291.

68 См.: Мысловский Е.Н. Внимание: «кидал -инвест». М.: Спас,1996. С.47.

69 The Rise of the Non-Profit Sector // Foreign Affairs. 1994. July/August. Vol.73. No 4.

 В подготовке главы принимал участие проф. Л.М.Колодкин.

70 Цит. по: Кирпичников А.И. Взятка и коррупция в России. СПб.: Изд. «Альфа». 1997. С. 11.

71 См.: Koop V. Korruption // Pеrlament. 1998. №9-10. Р. 2.

72 См.: Гдлян Т., Додолев Е. Мафия времен беззакония. Ереван,1991.

73 См.: Полозов Г.Ф. Оттеснение от образования неимущей молодежи - аморально и противозаконно // Прокурорская и следственная практика.1999.№1-2.С.92.

74 Financial Times. 1994. 8 July; Вестник ТИ (TI Newsletter), 1994 сент..

75 Например, бывший Президент Соединенных Штатов Ричард Никсон был полностью амнистирован при уходе в отставку, причем амнистия распространялась и на те преступления, которые он мог совершить, но о которых на тот момент ничего не было известно.

76 См.: Klitgaard, Robert. А Framework for a Country Program Against Corruption // Accountability and Transparency in International Economic Development: The Launching of Transparency International / Deutsche Siftung filer intenationale Entwicklung - DSE. 1994.P.55.

77 Mhembere, N., Rukobo, C. Fraud and Corruption: Experiences of Other African Countries. The Zimbabwe Institute of Public Administration and Management, 1992.

78 Bariow, C.H.M. Ethical Codes for African Administrations: Nature, Continent, Limitations and Required Improvements // Sadig Rasheed, Dele Olowu, Ethics and Accountability in African Public Service. United Nations Economic Commission for Africa and African Association for Public Administration and Management, 1993. P.270.

79 Этого можно достичь, если потребовать от должностного лица, принимающего решение, заполнять особую анкету, в которой данное лицо давало бы письменные гарантии отсутствия определенных негативных аспектов, сопутствующих данной конкретной сделке. При этом следует особо оговорить, какого уровня чиновники должны заполнять подобную анкету и на какие сделки такая анкета должна распространяться. Подобные декларации было бы сравнительно легко проверить.

80 Atkinson, M., Mancuso, M. Edicts and etiquette: regulating conflict of interest in Congress and the House of Commons // Corruption and Reform. Vol. 7. Nol .1992. P. l -18.


81 См.: Вестник ТИ (TI Newsletter).1994. Сент.

82 См.: Гамов А. Скуратов раскрывает карты? // Комсомольская правда.1999. 12 окт.

83 The Advice Service: The First Six Months. Second Report. 1994. Summer, Public Concern at Work. P.14.

84 Financial Times.1995.21-22 October.

85 Attorney-General v Fulham Corporation.1921.1. Ch. 440.

86 Юристы называют это «Веднесберийским» безрассудством по названию знаменитого дела, в ходе которого эта доктрина была сформулирована.

87 См.: Preston v.IRC .1985. AC 835.

88 См.: Jeffrey Jowell, Anthony Lester QC .Proportionality: Neither Novel Nor Dangerous. опубликовано в: ^ New Directions in Judicial Review: Current Legal Problems, Special Issue (Stevens & Sons» London).

89 The Judge over Your Shoulder: Judicial Review of Administrative Decisions // Cabinet Office/Management and Personnel Office, HMSO,1987, откуда взята большая часть материалов данного раздела.

90 Большое количество граждан в Великобритании сделали выбор в пользу службы омбудсмена. В газете ^ Sunday Times от 14 августа 1994 г. содержится список таких служб, как: омбудсмен по персональным инвестициям, омбудсмен по инвестициям, по страхованию, по строительству, по банковской деятельности, по налогам, по недвижимости и по другим сферам деятельности администрации.

91 Человек, занимавший пост омбудсмена в Замбии, писал, что «злоупотребление властью или плохое управление может принимать различные формы, например, коррупция, фаворитизм, взяточничество, кумовство, грубость, введение в заблуждение граждан в отношении их прав, неисполнение своих должностных обязанностей, злоупотребление властью, оставление без ответа корреспонденции и допущение задержек в выполнении государственных дел». См.: Annual Report of the Commission for Investigations. Zambia, Lusaka, 1975. P.3.

92 Определение взято из пакистанского закона об организации службы омбудсмена.

93 Hatchard, John.The Office of the Ombudsman. ^ National Human Rights Institutions in the Commonwealth, Commonwealth Secretariat. London, 1992) Редакция выражает благодарность г-ну Хатчарду за помощь, оказанную при написании этой главы.

94 Там же.

95 См.: Хотите знать свои права? // Комсомольская правда. 1999. 1 сент.

96 Служба омбудсмена в целом не оправдала ожиданий в англоязычных странах Африки, за исключением Намибии и Уганды. См.: Coldham, Simon. Legal Responses to State Corruption in Commonwealth Africa (готовится к публикации в ICLQ).

97 Опыт показывает, что основания для увольнения омбудсмена должны быть такими же, как для увольнения членов Верховного суда. Иными словами, человек, занимающий этот пост, может быть смещен только в случае невозможности исполнения своих обязанностей в силу физической или психической недееспособности, либо нарушения закона. Обычно к процессу увольнения должен подключаться законодательный орган. Например, проголосовав двумя третями голосов за организацию трибунала во главе с верховным судьей.

98 Артур Малони, цитата из отчета за пятый срок пребывания на посту омбудсмена в Тринидаде и Тобаго.

99 К счастью, Международный институт омбудсмена активно взялся за организацию курсов обучения.

100Боясь потерять свою репутацию и влияние, члены британского Парламента пресекают прямой доступ к омбудсмену для своих избирателей (возможно, их цель – контроль за этим процессом). Жалобы должны направляться через избранных представителей. Это не соответствует передовому опыту и неизбежно вызывает опасения, что принципы справедливости будут нарушены. При такой организации дела жалобы на действия властей, как правило, попадают в руки представителей правящей партии.

101 Nyrere, Julius. ^ Freedom and Development/Uhuru na Maendeleo: a selection of writings and speeches 1968-73, Dar es Salaam, 1973. P.182.

 Автор - проф. С.В.Максимов


102 См.: Официальное коммюнике встречи министров юстиции стран Британского содружества. Маврикий, 1993.

103 См.: Федеральный закон «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации». Вступительная статья В.В. Демидова. М.: Изд-во «Городец»,1998.

104 Это считается коррупцией «по правилам» или мздоимством, когда лицо требует взятку за исполнение обязанностей, которое оно должно исполнять по закону (см. главу 1). Сказанное вовсе не означает, что акт коррупции, совершаемый юристом для приобретения дохода «против правил», может быть оправдан с профессиональной точки зрения.

105 См.: Заподинская Е. Академия Минюста стала пансионом для блатных // Коммерсант.1999.14 мая.

106 Было принято несколько важных международных документов о независимости правосудия. Некоторые из них содержатся в Справочном томе.

107 См.: Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. // Собрание законодательства РФ.1995. №33. Ст.3349.

108 См.: Commоnwealth Law Ministers Meeting Communiquй. Mauritius. 1993. 15-19 November. (текст этого коммюнике можно получить по адресу: Commonwealth Secretariat, Marlborough House, London SW1, United Kingdom).


109 Подобные процедуры предусмотрены в проекте закона, который содержится в Справочном томе.


110 ^ Financial Times. 1994. 22 июля (Опубликовано в Вестнике ТИ (TI Newsletter). 1994. Cент.

111 Обасанджо, Олюсегун. Вступительная речь на семинаре «Коррупция, демократия и права человека в Западной Африке»: Форум африканских лидеров и Транспаренси Интернешнл. Котону (Бенин), 1994. Сент.


112 См.: Reading v. The King (1951) A.C.: 507, 518; Maheson v. Malaysia Housing Society (1979) A.C. 374, 380.

113 Reading v. The King (выше). P. 580; Maheson v.Malaysia Housing Society (выше). P.380.

114 См.: Selanger United Rubber Estates Ltd v Craddock. 1968.No 3. 1 WLR 155 per Ungood-Thomas J; Karak Rubber Co Ltd v Burden.1972.No 2. 1 WLR 602 (per Brightman J.) P. 632-633.

115 Такой подход был предложен на семинаре по антикоррупционному законодательству с участием 120 депутатов парламента в Малави в октябре 1995 года.

116 См.: Грачева Н.Ю. Финансовое право. М.: Новый Юрист,1998.С. 38-41.

117 См.: The Role of the Comptroller and Auditor-General. Vol. 1. Report HMSO // Первый специальный отчет комитета по государственным расходам. Палата общин. Сессия 1980-1981 г. 1981. February 4.


118.Joseph K.P. «Selecting the Next CAG» // Economic and Political Weekly. 1995. May 27.


119 Закон «О национальном аудите». Раздел 1 (2).1983 . (Великобритания).

120 Стандарты правительственного аудита (1994) (общеизвестные как «Желтая книга») широко используются в мире. В этой книге, изданной Генеральной аудиторской службой США, утверждается, что «каждая аудиторская фирма, проводящая аудит в соответствии с данными стандартами, должна... сама подвергнуться контролю качества извне».

121 См., например: Simmons, B. The Case for Audit Tenders // Business Review Weekly.1988. November 4. P.117; Peers, M. Auditors in uproar over feе discounts // Australian Financial Review 1988. August 17; Thomas. No Merger, But Links to be Stronger // Business Review Weekly. 1988. 16 December. P.89.

122 Такие рекомендации были сделаны в Австралии. См. The Auditor General: Ally of the People and Parliament - Report 296, Joint Committee of Public Accounts, Australian Government Printing Service, Canberra, 1989. P. 108. Аналогичные рекомендации были выработаны и постоянным комитетом Сената по вопросам финансовой деятельности правительства в 1982 г.

123 В некоторых странах, особенно в США, это дало повод для увеличения числа жалоб по поводу снижения профессионального уровня. См. : CPA Audit Quality: Many Governmental Audits Do Not Comply With Professional Standards // Report to Chairman, Legislation and National Security Subcommittee. United States General Accounting Office. Committee on Government Operations. House of Representatives,. USAGO. 1986. March.

124 В Австралии, например, зарплата высших чиновников была вдвое ниже зарплаты служащих того же уровня в частном секторе. Это приводило к проблемам при приеме на работу и снижало эффективность службы. См.: The Auditor General: Ally of the People and Parliament - Report 296, Joint Committee of Public Accounts, Australian Government Printing Service. Canberra, 1989. P. XV.


125 См., например, размышления профессора Джона Л. Эдвардса о полномочиях профессиональных организаций юристов или коллегий адвокатов оспаривать действия генерального прокурора или директора службы государственных расследований, когда данный чиновник ведет себя непрофессионально в профессиональных вопросах (The Office of Attorney-General - New Levels of Public Expectations and Accountability // Memoranda presented to the 1993 Meeting of Commonwealth Law Ministers. Grand Baie. Mauritius. Commonwealth Secretariat. London, 1995).


126*Автор - проф. А.В.Вакурин.

 Каутилья жил и творил более двух тысяч лет назад. Цит. по: Arthashastra. New Delhi: Penguin Books, 1991. P. 281.

*


127 Более подробно см.: General Agreement on Tariffs and Trade (GАТТ). Agreement on Government Procurement. 1988; United Nations Commission on International Trade Law (UNCITRAL); Model Law on Procurement of Goods, Construction and Services. 1994; Guidelines for Procurement Under ЕBRD Loans and IDA Credits. World Bank. 1995; Official Journal of the European Communities. Procurement Directives; International Trade Centre UNCTAD/GATT. Improving Public Procurement Systems. 1993.


128 Описание тайного сговора участников торгов и способов уплаты отступных даже при наличии конкуренции при проведении тендера, см.: Klitgaard, Robert. Controlling Corruption // University of California Press, 1988. P.136 ff.

129 Вопрос о том, насколько допустим обмен подарками, однозначного ответа не имеет.

130 Такие отпуска, например, были предоставлены чиновникам, отвечавшим за вопросы снабжения в британском Министерстве обороны, в начале 90-х годов. Огромные суммы денег были израсходованы на то, чтобы чиновники могли провести отпуск, о каком не могли и мечтать.


131 Примерные правила, касающиеся подарков, приводятся в Справочном томе.


132 Закон США «Об иностранной коррупции» обсуждается в Справочном томе в статье Фрица Хаймана «Является ли преступлением подкуп иностранных должностных лиц?»

133 Существует несколько возможных моделей, предложенных разными международными организациями: GАТТ, Всемирной торговой организацией, Комитетом ООН по международной торговле (UNCITRAL), Европейским Союзом, а также различные национальные кодексы.

134 В Танзании инженеры-консультанты убеждены, что местные агенты являются основными получателями комиссионных, а лицам, принимающим решения, достается значительно меньшая доля, чем полагают зарубежные фирмы. Сведения получены от FACEIT (Танзанийского фронта борьбы с коррупцией), август 1995 г.

135 Как сообщается, министерство финансов проинформировало парламент, что подобная попытка вызовет возражения как Всемирного банка, так и некоторых других кредитных организаций, и закон был снят с обсуждения. Однако, похоже, Всемирный банк ничего такого не заявлял. Обстоятельства дела проясняются непальским отделением ТИ. См.:Вестник ТИ (TI Newsletter). 1995. Сент.; Kathmandu Post. 1995. 7 июня; Рекомендации Всемирному банку.Непал. 1995. 27 февр.


136  Подробная информация о процедурах и документах приводится в Справочном томе.

137 См.: Вакурин А.В. Экономические и правовые проблемы борьбы с организованной преступность в кредитно-финансовой сфере. М.: Московский институт МВД РФ, 1999.

* Автор - В.А.Вакурин. См.: Экономические и правовые проблемы борьбы с организованной преступность в кредитно-финансовой сфере. М.: Московский институт МВД РФ, 1999.

138 Price Waterhouse Survey on Corporate Governance.1995.January.

139 ^ Survey conducted by the Ethics Development Centre, Hong Kong. 1994. November

140 Survey on Business Ethics, commissioned by the ICAC of Hong Kong.1994. March.

141 Примеры кодексов поведения компаний приводятся в Справочном томе.

142 См. пример «Пакта против взяток» в Справочном томе.

143 Несколько немецких фирм были вовлечены в скандалы в 1995 г., в том числе по поводу взяток при получении контрактов на строительство новых заводов, и как минимум один менеджер по продажам манипулировал экспортом в личных целях.


144 Обсуждение основных направлений см.:Sheena Carmichael, ^ Business Ethics: The New Bottom Line London. Demos. 1995.


145 Там же. С.51.

146 Европейский институт деловой этики. Университет Нидженроуд. Нидерландская школа бизнеса.


147 См.: Гаухман Л.Д., Максимов С.В. Уголовно-правовая охрана финансовой сферы: новые виды преступлений и их квалификация. М.: Учебно-консультационный центр «ЮрИнфоР», 1995. С.59.

148 Отмывая деньги в развивающейся стране, вне пределов существующей системы взаимопомощи и контроля, фирма имела возможность утверждать, что взятка была уплачена за пределами ЕС, и таким образом, вычесть сумму взятки из налогооблагаемой базы. Высокие ставки налога на бизнес в Германии ведут к тому, что немецкие фирмы могут укрыть от налогообложения более крупные суммы взяток, чем их конкуренты где-либо еще.


149 См.: Журнал развития частного сектора. 1998. Прилож.2.

150 Цитируется по книге "Freedom of Information Legislation", by John McMillan (Office of the Australian Ombudsman), представленной на встрече Министров юстиции стран Британского содружества в Барбадосе в апреле 1980 года (Commonwealth Secretariat, London, 1980). Авторы также признательны Джону Макмиллану за другие идеи, легшие в основу данной главы.


151 См., например: "Ministers to defer truth on nuclear power stations," Guardian (UK), 21 August 1995: "Компрометирующая финансовая информация о самых старых и грязных ядерных реакторах страны будет держаться правительством под покровом тайны до тех пор, пока самые современные атомные электростанции не будут приватизированы".

152 См., например: "Ministers to defer truth on nuclear power stations," Guardian (UK), 21 August 1995: "Компрометирующая финансовая информация о самых старых и грязных ядерных реакторах страны будет держаться правительством под покровом тайны до тех пор, пока самые современные атомные электростанции не будут приватизированы".


153 Речь Генри Грюнвальда, бывшего главного редактора «Тайм», Москва, Россия, май 1993 года.

154 Это было признано в Уганде и Танзании, где оба правительства поддерживают организацию курсов журналистских расследований, организованных Транспаренси Интернешнл и ИЭР.

155 Конференция проводилась под эгидой издательства «World Press Freedom Publishers» (FIEJ), Международного института прессы, Межамериканской ассоциации прессы, Североамериканской национальной ассоциации радио- и телевещания и Международной федерации периодической печати.


156 Немногим более 16 тысяч руб. на момент завершения работы над Пособием.

157 Законодательство может предусматривать, что глава учреждения назначается либо совместно лидерами правящей и основных оппозиционных партий, либо таким же образом, как судьи верховного суда.


158 В Нигерии члены Верховного суда лишили себя права слушать дело против известного местного лидера Абиолы, взяв самоотвод на том основании, что они сами подали иск против одной из его газет. Суд, таким образом, не имел кворума для слушания дела, и в течение нескольких месяцев (ноябрь 1995 года) правительство не удосужилось произвести необходимые назначения.


159 Эти темы обсуждались 120 депутатами парламента Малави на семинаре в Зомбе в октябре 1995 года. Там подавляющим большинством голосов была выражена поддержка той точке зрения, что служба должна быть в ведении законодательной власти, и что чем меньше роль исполнительной власти (деятельность которой и проверяется данной службой) в назначении руководителей, увольнениях и т.п., тем лучше.


160 Например, в Замбии, Танзании и Уганде (до прихода к власти режима Мусевени).

161 18А, гонконгский Закон о независимой комиссии по борьбе с коррупцией (ст. 204).

162 См.: Отчет о расследовании отставки и назначения на должность Метерелла, июнь 1992 года (Независимая комиссия по борьбе с коррупцией, Новый Южный Уэльс).


163 См. S.J.Rubin, ^ International Aspects of the Control of Illicit Payments, Syracuse Journal of International Law and Commerce, 1982, vol. 9, p. 315.

164 Пресс-релиз SBA. 1995. 12 сент.

165 Банковские центры подвергаются усиливающемуся давлению со стороны международного сообщества. Большей частью беспокойство вызывает торговля наркотиками и отмывание денег.

166 Gestion, 1995.6 September.

167 Например, немецкие суды были готовы принять решение о задержании и выдаче британского банкира Ника Лисона Сингапуру в октябре 1995 г. только после того, как убедятся в том, что его ждет справедливый суд, что нормы права будут соблюдены и он не будет подвергнут наказанию, которое в Европе сочли бы жестоким и необычным (например, наказанию кнутом).

168 Вполне уместно было бы потребовать от страны, посылающей запрос, чтобы она оплатила все затраты, связанные с исполнением запроса. В противном случае многие страны просто отказались бы заключать договоры о международной правовой помощи.

169 Принцип рекомендаций ОЭСР, хотя он и не носит обязательного характера, заключается в том, страны-участницы должны отчитываться друг перед другом о результатах, которых он достигли. Данный метод показал себя как эффективное средство реализации различных положений политики стран-членов ОЭСР за последние сорок лет.

170 России к моменту подписания данной Конвенции не была членом ОЭСР.

171 Раздел 4, параграф 1 Закона о предупреждении взяточничества, Гонконг.

172 Extradition (Cmnd. 9421). 1985. P. 15. Решение правительства Великобритании. Данное заявление отражает принципы общего права, действующие в разных странах.

173 Настоящий глоссарий составлен с учетом положений ст.7-12 Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, подписанной от имени РФ 27 января 1999 г. Министром внутренних дел РФ С.В. Степашиным (до настоящего времени не ратифицирована), в которых подкуп служащих частного сектора и международных организаций в силу факта включения данных положений в Конвенцию отнесен к коррупции.

174 См.: Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации.1993.№2.Ст.70.

175 См.: Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. // Собрание законодательства РФ, 1995, № 3, ст. 173; 1996, № 52, ст. 5912.

176 В настоящее время Главное управление по борьбе с организованной преступностью МВД РФ (ГУБОП).

177 В настоящее время упразднена.


** Около 3500 долларов США на момент завершения работы над Пособием.

*** Не ратифицирована на момент завершения работы над Пособием.


problemi-i-perspektivi-razvitiya-socialnih-otnoshenij-v-sovremennoj-rossii.html
problemi-i-perspektivi-razvitiya-uralskogo-ekonomicheskogo-rajona.html
problemi-i-perspektivi-sohraneniya-russkogo-yazika-i-kulturnih-tradicij-v-shotlandii-stranica-6.html
problemi-i-perspektivi-stranica-3.html
problemi-i-praktika-rascheta-usherba-okruzhayushej-srede-pri-obnaruzhenii-narushenij-prirodoohrannogo-zakonodatelstva.html
problemi-i-puti-resheniya-professionalnogo-stanovleniya-specialista-psihologiya-xxi-stoletiya-t-1-pod-redakciej.html
  • thesis.bystrickaya.ru/praktikum-po-sistemnoj-povedencheskoj-psihoterapii-predislovie.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-socialno-ekonomicheskih-i-institucionalnih-uslovij-adaptacii-obrazovatelnih-programm-vpo-rossii-k-zadacham-bolonskogo-processa.html
  • school.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-osnovam-ekonomicheskoj-teorii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ob-odnom-analoge-zadachi-bicadze-samarskogo-dlya-smeshanno-sostavnogo-uravneniya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-xi-bhagavadgita.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zapove-d-stranica-18.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zashita-sobstvennosti3-otchetnij-doklad.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvitie-kulturnih-obmenov-so-stranami-evropi-azii-ob-itogah-raboti.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-otchyota-po-nir-na-temu-razrabotka-i-vnedrenie-avtomatizirovannoj-informacionnoj-sistemi-ais-plan-prognoz.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-nauchnie-osnovi-ekonomicheskogo-analiza-stranica-13.html
  • student.bystrickaya.ru/23-analiz-ispolzovaniya-elementov-marketinga-menedzhmentom-infarm-dv.html
  • write.bystrickaya.ru/evolyuciya-povedeniya-problemi-s-7882166266300440465.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-iv-problema-razvitiya-v-psihologii-s-l-rubinshtejn-osnovi-obshej-psihologii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/subsidiya-gazete-slovo-galicijskie-rusini-v-politike-peterburga.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vyacheslav-mesheryakov.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernaya-nomenklatura-del-administracii-i-soveta-municipalnogo-rajona-gorodskogo-okruga-respubliki-bashkortostan-i-soveta-i-administracii-selskogo-gorodskogo-poseleniya-respubliki-bashkortostan-stranica-2.html
  • bukva.bystrickaya.ru/s-a-majzel-legenda-o-hriste-stranica-7.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-anglijskij-yazik-esp-1.html
  • lecture.bystrickaya.ru/akademiya-kulturi-i-iskusstva-kafedra-bibliotekovedeniya-i-dokumentovedeniya-utverzhdeno-na-zasedanii-kafedri.html
  • credit.bystrickaya.ru/osobennosti-razrabotki-nizkopronicaemih-glinosoderzhashih-kollektorov-zapadnoj-sibiri.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya-chernoyarskij-rajon-astrahanskoj-oblasti-na-period-2008-2010-godi.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-minkulturi-prizivayut-artistov-ne-pet-pod-fonogrammu-i-nadeyutsya-chto-gosduma-osenyu-zapretit-faneru.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-otkritogo-akcionernogo-obshestva-v-otrasli-4-prioritetnie-napravleniya-deyatelnosti-otkritogo-akcionernogo-obshestva-6.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-bitiya-svyashennoe-pisanie.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-predmet-i-metod-istorii-ekonomicheskih-uchenij.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/medsestrite-byagat-ot-drzhavnite-bolnici-pravyat-agencii-za-deca.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nevskij-prospekt.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-9-vselennaya-kak-raspuskayushijsya-cvetok-kniga-mgnovenno-priobretaet-bolshuyu-populyarnost-tisyachi-pisem.html
  • znanie.bystrickaya.ru/azerbajdzhanskoe-kriminalnoe-soobshestvo-i-vlast.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vladimir-sanin-beloe-proklyatie-povest-stranica-9.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-rasschitana-na-inzhenerno-tehnicheskij-personal-zanyatij-proektirovaniem-montazhom-i-ekspluataciej-ustanovok-elektricheskogo-osvesheniya-a-takzhe-elektrooborudovaniya-specialnih-ustanovok-stranica-16.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soderzhanie-sistemi-upravleniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-5-aleksej-kalugin-dom-na-bolote-glava-1.html
  • tasks.bystrickaya.ru/23-marta-2010-goda-10-chasov-30-minut.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-povestvuet-o-prezhnih-ekspediciyah-zakonchivshihsya-neudachno-iz-za-ploho-zakoni-parkinsona-izd-progress.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.