.RU

Презентация это коммуникационный процесс со всеми его основными элементами



Создание презентаций. Организация уроков с использованием презентаций














 

^ Часть 1. Некоторые основные понятия

Презентация - это коммуникационный процесс со всеми его основными элементами

В общем случае презентация может осуществляться:

  • человеком без вспомогательных средств

  • без участия человека с помощью технических средств (например, кинопоказ).

Как первый, так и второй подходы имеют свои недостатки и свои преимущества. Поэтому часто можно наблюдать презентацию с участием и человека, и вспомогательных технических средств.

Компьютерная презентация— это набор слайдов, объединенных возможностью перехода от одного слайда к другому и хранящихся в общем файле.

Слайд - логически автономная информационная структура, содержащая различные объекты, которые представляются на общем экране монитора, листе бумаги или на листе цветной пленки  в виде единой композиции.

В составе слайда могут присутствовать следующие объекты:

  • заголовок и подзаголовок

  • графические изображения (рисунки)

  • таблицы

  • диаграммы

  • организационные диаграммы

  • тексты

  • звуки

  • маркированные списки

  • фон

  • колонтитул

  • номер слайда

  • дата

  • различные внешние объекты

Демонстрация — процесс проведения компьютерной презентации.

Часть 2.

Разработку и последующую демонстрацию презентации можно, а чаще всего нужно, разбить на несколько этапов:

^ 1 этап. Постановка задачи

На этом этапе нам необходимо ответить на следующие вопросы:

1) Для какого мероприятия предназначена презентация (от этого зависит форма подачи материала, шрифтовое оформление, наличие или отсутствие звука, диаграмм и т.п):

  • для проведения урока;

  • для внеклассного мероприятия;

  • выступление.

2) Тип урока, на котором используется презентация (от этого зависит сложность структурирования презентации, необходимость использования дополнительных возможностей Power Point ):

  • лекция;

  • самостоятельная работа;

  • эксперимент;

  • контроль знаний.

3) В какой форме будет происходить демонстрация:

  • управляемая докладчиком;

  • автоматическая.

4) Как будет происходить демонстрация (от этого зависит масштаб элементов на слайдах, цветовые решения, яркость и контрастность презентации):

  • на мониторе учительского компьютера;

  • с помощью проектора;

  • на всех мониторах;

  • на экране телевизора;

  • с помощью распечатанных слайдов;

  • с помощью 35 мм слайдов.

5) необходим ли печатный отчет (иногда необходимо иметь печатную копию презентации, но одна и та же презентация на экране и на бумаге — две большие разницы):

  • да;

  • нет.

2 этап. Планирование презентации

  • Этот этап начинается с отбора медиаматериала: текстовых, звуковых, графических файлов, web-страниц, содержащих нужный материал. При необходимости сканируются и обрабатываются в графическом редакторе выбранные изображения. В книгах, журналах, газетах подбирается текстовый материал.

  • Затем полученный материал необходимо разделить на логически законченные блоки (разделы). Таким образом, мы получим содержание нашей презентации.

  • Далее необходимо решить, хотя бы приблизительно, сколько слайдов будет содержаться в каждом разделе. Это зависит от объема материала.

  • Определите порядок следования разделов в презентации. Структура вашего выступления тесным образом должна быть связана с разделами презентации, с графиком уровня внимания аудитории [2].

  • Определите возможные переходы. Это можно сделать, начертив подобную схему, где стрелками показаны переходы от слайда к слайду:



  • И не забудьте про чужие (и ваши) авторские права. Добавьте на первом (или последнем) большими (или маленькими) буквами вашу фамилию, имя, отчество, место работы и источники, откуда был заимствован используемый материал.

^ 3 этап. Создание презентации

Вашу презентацию увидите не только Вы, но и другие люди

Этап создания презентации характерен, прежде всего, тем, что необходимо за очень короткое время создать грамотный, с дизайнерской точки зрения, проект.

Несколько рекомендаций по оформлению презентаций:

  • Вставить любой объект, который хранится как отдельный файл на диске, можно с помощью пункта Вставка

  • Вставить отдельный фрагмент какого-нибудь файла можно открыв этот файл в соответствующей программе, выделив его и скопировав в буфер обмена (Редактирование/Копирование), а затем вставив на нужный слайд (Редактирование/Вставить).

  • Фон слайдов можно установить с помощью пункта меню Сервис/Фон. Желательно, чтобы фон был одинаковым на всех слайдах, исключение можно сделать для титульного, последнего листа и содержания. Для того чтобы установить одинаковый фон, служит кнопка Применить для всех…

  • Переходы между слайдами можно установить с помощью пункта меню ^ Показ слайдов/Смена слайдов. Желательно, чтобы переходы были одинаковыми на всех слайдах (или чередовались два однотипных перехода). Для того чтобы установить одинаковые переходы, служит кнопка Применить для всех…

  • Советуем обратить внимание на уже готовые цветовые схемы и оформление слайдов. При этом необходимо, чтобы презентация имела индивидуальные черты. Это не взаимоисключающие требования, этого можно добиться, добавляя свои элементы оформления или изменяя готовое оформление. Выбрать оформление и цветовую схему можно с помощью пункта меню Формат/Оформление слайда.

  • Расположение объектов на слайде должно быть однотипным. Для этого лучше использовать готовые макеты страниц Формат/Разметка слайдов.

  • Если вы используйте векторные изображения, импортированные из других графических форматов (WMF, EMF, CDR, CCX и др.), то преобразуйте его в рисунок Microsoft Office Рисунок станет выглядеть лучше, т.к. в Power Point встроены средства сглаживания изображения на экране.

  • Разрешение картинок и фотографий может быть избыточным, что приведет к большому размеру презентации на диске и к уменьшению скорости работы. Уменьшите разрешение картинок и обрежьте их с помощью пункта Сжатие рисунков на панели Настройка изображения.

  • Если вы используйте нестандартные шрифты, то сохраните их вместе с презентацией с помощью пункта меню Сервис/Параметры/Сохранение/Внедрить шрифты TrueType.

  • Определите, как будут меняться слайды: автоматически и(или) по нажатию клавиш.

  • Навигацию можно реализовать с помощью управляющих кнопок ^ Автофигуры/Управляющие кнопки, хотя можно использовать в качестве кнопок любой объект слайда. Для этого надо выделить объект и настроить его действие с помощью пункта меню Показ слайдов/Настройка действия.

  • Часто на всех слайдах присутствуют одинаковые объекты, например кнопка Дальше. Для того, чтобы быстро вносить изменения для таких объектов, их лучше расположить на Образце слайдов (Вид/образец слайдов).

А в заключение хочется сказать: «Нет таких правил, в которых нет исключений!»

^ 4 этап. Управление презентацией

При демонстрации презентации необходимо учитывать следующее

  • На разных экранах при разной освещенности с другой акустической системой в помещениях другого объема презентация может выглядеть абсолютно иначе. Поэтому старайтесь использовать ту же технику, на которой презентация разрабатывалась. Если это невозможно, то необходимо провести репетицию, желательно в реальном времени и со зрителями (даже с одним!).

  • Даже если Вы очень хорошо знаете свою презентацию (а как иначе!), желательно распечатать выдачи, т.е. уменьшенные изображения слайдов. Это можно сделать с помощью пункта меню Файл/Печать/Печатать:/Выдачи.

  • После того как презентация готова, сохраните её как демонстрацию ^ Файл/Сохранить как…/Тип файла/Демонстрация PowerPoint. Это позволит сразу запустить презентацию в режиме демонстрации.

  • Обратите внимание на механизмы управления презентацией. Решите, чем будет управляться презентация: мышью, клавиатурой или пультом. Иногда удобнее управлять клавиатурой:
    ^ N, ENTER, PAGE DOWN, СТРЕЛКА ВПРАВО, СТРЕЛКА ВНИЗ — показ следующего эффекта анимации или переход к следующему слайду;
    P, PAGE UP, СТРЕЛКА ВЛЕВО, СТРЕЛКА ВВЕРХ — показ предыдущего эффекта анимации или переход к предыдущему слайду;
    номер+ENTER — переход к слайду номер;
    S или ПЛЮС — остановка или возобновление автоматического показа;
    ESC, CTRL+BREAK или МИНУС — завершение показа слайдов.

    Замечание: Для вызова списка всех элементов управления во время показа слайдов нажмите клавишу F1.



Расположите мышь или клавиатуру так, чтобы иметь легкий доступ к ним и не закрывать экран.

  • Использование указателя. Если в какой-то момент необходимо обратить внимание слушателей на определенное место на экране, то воспользуйтесь указателем в виде карандаша. Кнопка управления/Указатель/Карандаш

  • Использование заметок к слайдам позволяет разместить дополнительный материал так, чтобы он был виден только по мере необходимости. Ввести заметки можно к каждому слайду в разделе заметок. Просмотреть заметки можно, выбрав пункт Кнопка управления/Заметки докладчика, при этом появится отдельное окно с заметкой.

^ Что делать если презентация уже есть, а компьютера еще нет (подготовка бескомпьютерной презентации)?

Конечно, эффективность бескомпьютерной презентации значительно ниже, но при необходимости можно выбрать один из следующих вариантов:

  • Распечатать слайды на листах формата А4 Файл/Печать/Слайды. При подготовке такой презентации необходимо увеличить размеры рисунков, заголовков, убрать совсем или сделать очень светлым фон. В качестве носителя желательно использовать плотную бумагу или картон (или закрепить распечатанный слайд на таком листе).

  • Распечатать слайды на прозрачной пленке формата А4 и использовать для демонстрации кодоскоп. Фон при таком варианте необходимо сделать белым, а изображение контрастным.

  • Распечатать слайды на прозрачной пленке в формате 35-мм слайдов и использовать для демонстрации диапроектор или слайдпроектор. Для этого необходимо перейти в окно Файл/Печать, установить самое высокое разрешение для принтера (Свойства), установить, что надо напечатать 9 выдач на листе.

^ Дополнительный материал:

  • Щеглов Ю. В поиске эффективной презентации http://www.nsu.ru/education/powerpoint/ index.htm

  • Морозова И.А., Эффективная презентация. Путь к успеху http://vio.fio.ru/vio_07/cd_site/articles/art_1_10.htm

  • Лызлов А.В., Найденова О.Н. Использование технологии MS Agent в презентациях Power Point http://vio.fio.ru/vio_15/cd_site/articles/art_1_11.htm

  • Лызлов А.В., Найденова О.Н. «Программирование на Visual Basic в PowerPoint» http://www.gmoi.narod.ru/m/mk/master3/master3.htm

Понятийный аппарат. Разберем понятийный аппарат, который будет использоваться Понятийный аппарат. Разберем понятийный аппарат, который будет использоваться как на сегодняшнем занятии, так и в дальнейшем. Информационные технологии – совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта). Компьютерные технологии обучения – совокупность средств и методов создания педагогических условий работы на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, которые моделируют часть функций педагога по обработке информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций под единым управлением интерактивного ПО. Под средствами мультимедиа обычно понимают графику, гипертекст, звук, анимацию, видео. Мультимедиа широко используется в рекламном бизнесе, компьютерных играх. Программное обеспечение – совокупность программ, хранящихся на данном компьютере. Оно делится на системное и прикладное. Прикладное ПО – программы, с помощью которых пользователь непосредственно решает свои информационные задачи. Это текстовые, графические редакторы, табличные процессоры, СУБД, коммуникационные программы. Мультимедийные программы – программы, в которых объединена графическая, звуковая и видеоинформация. Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования теорией и практической разработки и использования современных ИТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Информатизация средней общеобразовательной школы - явление неизбежное, вызванное глобальными процессами информатизации общества. Сегодня в России оно наталкивается на труднопреодолимые препятствия, осуществляется в неблагоприятных условиях, развивается стихийно и противоречиво. В различных областях страны в середине 90-х годов начали разрабатывать проблему информатизации. Именно тогда начинались широкие кампании по поставкам компьютерной техники в образовательные учреждения, разрабатывались учебники и пособия для учителей информатики, составлялись программы интегрированных курсов. Опыт работы накоплен в Якутии, Пермской, Новосибирской областях. Информатизация средней школы состоит из нескольких уровней: информатизация управления (администрации), информатизация деятельности учителя-предметника, информатизация деятельности учителя информатики. Сегодня в городе достаточно много школ, внедряющих современные идеи по информатизации в образовательный процесс. В 35 школах города компьютер применяется на уроках учителями-предметниками. Больше всего информационные технологии применяются в математике, физике, иностранном языке. Сейчас выросло применение компьютерных средств на предметах эстетического цикла. В 8 школах компьютер используются в деятельности администрации.

5. ^ Методический аспект применения компьютера на уроке учителем-предметником.

Когда речь заходит о применении компьютера в деятельности учителя-предметника, возникает сразу несколько вопросов:

1)     целесообразность применения компьютера

2)     различные подходы к организации уроков с использованием компьютера

3)     средства для применения на уроках.

О каждом из этих вопросов я хотела бы поговорить отдельно.

1) целесообразность применения компьютера. Решение о применении техники на каком-то уроке каждый учитель принимает сам. Из каких соображений он делает такой вывод?

2) исходя из целесообразности формируются подходы к организации уроков с использованием информационных технологий:

3) средства для применения на уроках

-         использование готовых мультимедийных программ;

-         создание собственных разработок с помощью стандартного программного обеспечения. Опять-таки к созданию этих средств надо подходить очень ответственно. К программам такого рода предъявляются определенные требования.

Итак, компьютер может применяться на следующих этапах урока и учебного процесса в целом:

1)     этап объяснения нового материала;

2)     этап первоначального закрепления материала;

3) этап контроля и проверки знаний.

Таблица (в тетрадях). Применение компьютера на уроке

Где

Для чего

Что

Как

На уроке контроля знаний, повторения и закрепления. На этапе первоначального контроля

Для автоматизации процесса и экономии времени обработки данных

Контролирующие и тестирующие программы

Компьютерный класс, соответствующее ПО

На уроке объяснения нового материала, повторения и закрепления

Для обучения

Обучающие программы

Компьютерный класс

На уроке объяснения нового материала, повторения и обобщения

Для демонстрации при объяснении нового материала

Готовые программные средства: показ опытов, моделей, лекций

Один компьютер и видеопроектор

На внеклассных мероприятиях

Для демонстрации материала

Мультимедийные средства

Один компьютер и видеопроектор

На внеклассных мероприятиях

Для развития творческих способностей учащихся

Компьютерные версии интеллектуальных и развивающих игр

Компьютерный класс

^ 6. Приблизительная структура урока с использованием ИТ

Урок объяснения нового материала.

1)     актуализация знаний

2)     объяснение нового материала с демонстрацией на компьютере (используется один компьютер и компакт-диск)

3)     первоначальное закрепление

4)     подведение итогов

^ Урок контроля и проверки знаний

1)     творческая работа (индивидуально или по группам – написание эссе, заметки на заданную тему; обсуждение проблемы – анализ источников, документов) – 20-25 мин.

2)     Компьютерное тестирование (используется компьютерный класс) – 10 мин.

3)     Подведение итогов

В том случае, если класс большой, то его делят на подгруппы и схемы урока такова:

1)     Первая группа – творческая работа, вторая группа – тестирование – 15 мин.

2)     Вторая группа – творческая работа, первая группа – тестирование – 15 мин.

3)     Подведение итогов, защита разработанного проекта (один ученик) – 10 мин.

^ Урок повторения пройденного материала.

1)     актуализация знаний

2)     творческие лаборатории (по парам или группам поиск информации на компакт-диске или в Интернет на заданные темы – используется компьютерный класс)

3)     рассказ о найденной информации с демонстрацией на компьютере (используется один компьютер и видеопроектор)

4)     подведение итогов.

Для проведения такого рода уроков требуется класс с хорошей подготовкой в области информационных технологий.

^ 7. Педагогические программные средства (если есть время)

Программное оснащение. Всю совокупность педагогических программных средств можно разделить на

1) электронные учебники, энциклопедии, базы данных – наборы данных (текстовых, графических, звуковых, видео) и средств для просмотра или прослушивания этих данных, объединенных смысловыми связями. Примеры: Большая энциклопедия К&М, энциклопедии, WWW. Посещение различных тематических сайтов и сайтов ведущих библиотек.

1)     программы, моделирующие процесс или явление

2)     контролирующие программы

3)     программы-тренажеры обычно контролируют правильность ответа и время, затраченное учеником

4)     развивающие игры

5)     обучающие программы

Особый интерес представляют собой ресурсы глобальной сети Интернет: всевозможные банки знаний, сайты, библиотеки. Особого внимания заслуживают работы Федерации Интернет-образования по обучению учителей.

Сегодня процессом создания обеспечения для учителей занимаются высококвалифицированные специалисты известных фирм «Кирилл и Мефодий», «Аверс», «Хронограф». Сейчас существует достаточно много материала для автоматизации деятельности администрации школы, для использования информационных технологий на уроках учителями-предметниками, учителями информатики.

poslanie-prezidenta-a-g-lukashenko-belorusskomu-narodu-i-nacionalnomu-sobraniyu-predpriimchivost-iniciativa-i-otvetstvennost-kazhdogo-dostojnoe-budushee-stra-stranica-2.html
poslanie-prezidenta-respubliki-kazahstan-n-a-nazarbaeva-narodu-kazahstana-poslanie-prezidenta-respubliki-kazahstan-n-a-nazarbaeva-narodu-kazahstana-stranica-2.html
poslanie-prezidenta-respubliki-kazahstan-n-nazarbaeva-narodu-kazahstana-sentyabr-1999-g.html
poslaniya-dinamichnij-proriv-v-razvitii-strani-put-k-novomu-kachestvu-zhizni-stranica-5.html
posle-bessonnoj-nochi-provedennoj-u-kojki-tyazhelogo-bolnogo-operirovannogo-mnoyu-ya-vozvrashalsya-domoj-dishalos-legko-svobodno-i-hot-solnce-eshe-ne-vzoshlo-pr-stranica-10.html
posle-bessonnoj-nochi-provedennoj-u-kojki-tyazhelogo-bolnogo-operirovannogo-mnoyu-ya-vozvrashalsya-domoj-dishalos-legko-svobodno-i-hot-solnce-eshe-ne-vzoshlo-pr-stranica-17.html
  • pisat.bystrickaya.ru/t-e-m-a-27-osobij-poryadok-ugolovnogo-sudoproizvodstva-po-otdelnim-kategoriyam-del-i-v-otnoshenii-otdelnih-kategorij-lic.html
  • pisat.bystrickaya.ru/srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-14-mo-kushevskij-rajon-v-2009-2010-uchebnom-godu-stranica-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-matematika-stranica-3.html
  • spur.bystrickaya.ru/marafon-uchashihsya-emu-20092010-stranica-3.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-fakt-godovoj-otchet-proekt-otkritogo-akcionernogo-obshestva-orenburgenergosbit.html
  • school.bystrickaya.ru/i43-forma-anketi-uchastnika-razmesheniya-zakaza-konkurs-provodit-gosudarstvennoe-uchrezhdenie-alatirskij-leshoz.html
  • writing.bystrickaya.ru/arhitektura-drevnej-grecii-chast-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-oblast-tehnologiya-programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-6-o-tom-chto-neizrechenna-nebesnaya-radost-i-slava-ugotovannaya-svyatim-pochemu-i-dolzhno-stremitsya-k-nej-vsem-sushestvom-ved-nichto-iz-sushestvuyushego-ili-sozdannogo-nami-ee-ne-stoit.html
  • turn.bystrickaya.ru/pbk-daily-moskva-n035-232009-sobitiya-anonsi-sobitij-na-ponedelnik-2-marta-2009-g-2-lenta-novostej-5.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-diplomnomu-proektirovaniyu-po-specialnosti-060800-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-gorodskogo-hozyajstva-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-sankt-peterburg.html
  • turn.bystrickaya.ru/perehod-na-redakciyu-20-polzovatelej-predidushej-redakcii-spravochnik-po-programmnim-produktam.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-1-predmet-i-metod-teorii-gosudarstva-i-prava-uchebno-metodicheskoe-posobie-kratkij-uchebnik-dlya-vuzov-rekomendovano.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-po-napravleniyu-080100-ekonomika-profil.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-gosudarstvennij-standart-obshego-obrazovaniya-i-ego-naznachenie-1-mesto-uchebnogo-predmeta-informatika-i-ikt-v-fbup-2-stranica-2.html
  • nauka.bystrickaya.ru/viii-optimizaciya-funkcij-municipalnogo-upravleniya-i-povishenie-effektivnosti-ih-obespecheniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/agronomicheskie-osnovi-proektirovaniya-sevooborotov.html
  • tests.bystrickaya.ru/mamut-otkril-knigu-press-obzor-rinka-nedvizhimosti-s-22-iyunya-po-28-iyunya-2011-goda.html
  • testyi.bystrickaya.ru/azrabotka-veb-sajtov-podderzhka.html
  • control.bystrickaya.ru/dejstvie-chetvertoe-dejstvie-pervoe.html
  • studies.bystrickaya.ru/anizotropiya-provodimosti-magnitnoj-zhidkosti-v-magnitnom-pole.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionno-spravochnij-material-po-minskoj-oblasti-k-edinomu-dnyu-informirovaniya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-irkutskoj-oblasti-na-2011-2015-godi-stranica-25.html
  • composition.bystrickaya.ru/osobennosti-razrabotki-triggerov-i-hranimih-procedur-v-subd.html
  • turn.bystrickaya.ru/podprogramma-102-ohrana-audiovizualnih-ispolnenij-ohrana-prav-organizacij-efirnogo-veshaniya-i-ohrana-baz-dannih.html
  • credit.bystrickaya.ru/podderzhat-innovacii-obespechit-proriv.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-poznakomit-s-pravilami-i-vidami-zakalivaniya-razvivat-stremlenie-vesti-zdorovij-obraz-zhizni-pobuzhdat-k-primeneniyu-zakalivayushih-procedur-hod-zanyatiya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-dlya-vipolneniya-domashnej-kontrolnoj-raboti-1-po-discipline-ekonomika-organizacii-dlya-uchashihsya-zaochnoj-formi-obucheniya-specialnost-2-25-01-31-finansi-stranica-3.html
  • education.bystrickaya.ru/3-osnovnie-mezhdunarodnie-organizacii-uchastvuyushie-v-torgovo-tamozhennom-regulirovanii-ved.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vistupleniya-uchastnikov-plenarnogo-zasedaniya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-respubliki-tatarstan-na-2005-2010-godi-stranica-21.html
  • student.bystrickaya.ru/3dostup-k-informacii-i-znaniyam-c3-otchet-ob-analize-vipolneniya-reshenij-vvuio-soderzhanie-1-rol-pravitelstv.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kanalizacionnuyu-set-predlagaetsya-prinyat-iz-polietilenovih-trub-po-gost-18599-01.html
  • abstract.bystrickaya.ru/19-o-selskohozyajstvennoj-nauke-i-prezidentah-akademii-sobranie-sochinenij-kniga-5-vospominaniya-i-razmishleniya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-4-vskritie-i-ocenka-tendernih-zayavok-instrukciya-dlya-uchastnikov-otkritogo-tendera.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.