.RU

Презентация по Новой истории «Абсолютизм во Франции»


Проект «Информатизация системы образования» Межшкольный методический центр № 74213


Презентация по Новой истории «Абсолютизм во Франции»


Копейск, 2007

Содержание

  1. Описание цифрового образовательного ресурса




  1. Конспект учебного занятия




  1. Авторская группа

1. Описание цифрового образовательного ресурса

Презентация «Абсолютизм во Франции» может быть использована учителем, как в урочной, так и во внеурочной деятельности в 7 классе. Ее можно применить для объяснения нового материала на уроке истории по теме: «Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе». Презентация была выполнена в рамках курсов ММЦ. Она позволяет получить знания об основных чертах абсолютистских государств в Европе, в частности о французском абсолютизме в высшей точке его развития при Луи XIV.

Данный ЦОР состоит из 18 слайдов, которые содержат текстовую информацию и иллюстративный материал. В презентацию включен видеоролик о Версале – основной резиденции французских королей второй половины XVII – XVIII вв., который был построен при Короле-Солнце. Иллюстрации, включенные в видеоролик позволяют сформировать представления у учащихся о грандиозном архитектурном ансамбле, который был призван демонстрировать всему миру величие, власть и репутацию короля и монархии. Презентация содержит красочные фотографии и портреты Луи XIV и его фавориток. Используются приемы анимации.

ЦОР активизирует познавательную деятельность учащихся, позволяет созерцать красоту великого творения людей – Версаля, способствует развитию художественного вкуса.

Презентация предназначена для демонстрации с помощью проектора.


^ 2. Конспект учебного занятия

Предмет: история

Место занятия в структуре

образовательного процесса: урок по учебному плану

Тема урока по учебно-тематическому

плану: Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе.

Номер урока по теме: 1

Форма урока: комбинированный урок

Цели и задачи: 1) изучить исторические условия развития европейского абсолютизма, основные черты абсолютистских государств; сформировать представления об особых чертах французского абсолютизма при Луи XIV.

2) продолжить развитие умений выделять главное в рассказе учителя и в тексте учебника, составлять схемы (основные черты абсолютизма), решать познавательные задачи и учебные проблемы.

3) развивать навыки самоконтроля; способствовать разрешению личностно значимой проблемы складывания отношений между личностью и государством: может ли власть требовать от личности безоговорочного подчинения или нет.

Ожидаемые результаты: усвоение учащимися сути европейского абсолютизма.

Этапы урока: I. Оргмомент (3 мин.)

II. Проверка знаний и умений (10 мин.)

III. Изучение нового материала (18-20 мин.)

IV. Закрепление нового материала (7 мин.)

V. Домашнее задание (2 мин.)

^ I. Оргмомент

1. Приветствие

2. Сообщение темы и цели урока

II. Проверка знаний и умений

1. Устный опрос по теме: «Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции»

А) Расскажите об особенностях Реформации во Франции.

Б) Кто такие гугеноты? Какие слои населения поддерживали гугенотское движение?

В) Какими путями Генрих IV добился примирения католиков и гугенотов?

2. Индивидуальный опрос по карточкам

III. Изучение нового материала

1. Постановка проблемного вопроса

( Демонстрация презентации «Абсолютизм во Франции», слайд № 1)

В Новое время в Европе складываются абсолютистские государства. Они начинают формироваться в конце XV – начале XVI в. в условиях зарождения капиталистических отношений. Во Франции абсолютизм приобрел более полное и длительное развитие, поэтому он считается классическим.

^ Проблемный вопрос: Как вы думаете, почему в обществе велась борьба против абсолютизма? (Слайд № 2,3)

2. Объяснение учителя

«Воля Бога заключается в том, чтобы всякий рожденный подданным повиновался без рассуждений» - эта фраза выражает смысл абсолютизма.

Абсолютизм – форма правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху (Слайд №4).

Абсолютизм вкладывается в период разложения традиционного общества, а своего расцвета достигает в XVII в. во время правления Луи XIV – Короля-Франции. На примере Франции проследим процесс становления абсолютной монархии.

Восемнадцать французских королей носили имя Луи. Но только одного из них называли Великим - Луи XIV, который олицетворял собой самый блестящий век истории Франции и дал название целой эпохе. Луи XIV был не просто одним из Бурбонов, занимавших французский трон, он бесспорно являлся уникальной личностью. Луи XIV – человек-символ, король, ставший воплощением самой идеи абсолютной монархии (Слайд № 5).

3. Работа с цитатами из документа («Мемуары» Луи XIV)

Луи XIV написал «Мемуары, составленные для воспитания дофина», в которых высказал свои взгляды на устройство абсолютной монархии.

«Франция есть монархия: король представляет в ней всю нацию, и пред королем каждый – только частный человек. Поэтому вся власть, вся сила сосредоточена в руках короля, и в королевстве не может существовать иной власти, кроме той, которая установлена им» - писал Луи XIV (Слайд № 6)

Луи XIV в своих «Мемуарах» приписывает королевской власти божественные свойства: «Есть некоторые случаи, писал монарх, когда мы (т.е. короли), так сказать, заступая на месть Бога, как бы разделяем с Ним всеведение и всемогущество, как например, в распознавании умов, в распределении должностей и в раздаче милостей» (Слайд № 7)

Божественное право налагает на монарха обязанности. «Небо, - писал Луи, - поручает нам народы и государства» (Слайд № 7) - и ограничивает власть королей. Наихристианнейший король должен следовать заповедям Господа и Церкви лучше, чем его подданные.


--Почему по мнению Луи XIV вся власть в государстве должна быть сосредоточена в руках короля?

-- Какой характер носит власть монарха?

-- Какими обязанностями наделило монарха Небо?

Таким образом, королиж стремились внушить своим подданным мысль о необходимости королевской власти. Власть короля – божественна. Король – наместник Бога на земле.


4. Сообщение учащегося об этикете при дворе Луи XIV

Культу короля в XVII в. помогала регламентация жизни королевского двора. В основе придворной жизни лежал придворный этикет – установленный порядок поведения. Смысл этикета заключался в обожествлении королевской особы.

-- Зачем был нужен этикет Луи XIV?

-- Какой архитектурный ансамбль стал королевской резиденцией при Короле-Солнце?

^ Видеоролик «Версаль» (слайд № 8)

5.Организация самостоятельной работы учащихся, выполняемой в течение урока.

В течение урока учащиеся в своих тетрадях составляют схему, отражающую основные черты абсолютизма. В конце урока схема проверяется и дополняется.

6. Образное повествование

В эпоху абсолютизма сословно-представительные органы – Генеральные штаты во Франции, парламент в Англии утрачивают свое прежнее значение. Монархи мечтают избавиться от них, изобретают всяческие средства, чтобы уменьшить из значение. Применялись методы кнута и пряника.

В Англии Тюдорам приходилось считаться с парламентом. Английские короли не имели права собирать налоги без их разрешения. Тюдоры предпочитали сотрудничать с парламентом, а не бороться.

Во Франции Генеральные штаты не превратились в постоянно действующий орган. Они созывались редко, только в случае большой необходимости. С 1614 по 1789 гг. Генеральные штаты ни разу не собирались.

-- В чем отличие положения Генеральных штатов от английского парламента?

7. Работа с текстом учебника (c. 25-27)

Прочитайте текст учебника и ответьте на вопросы:

-- Какими способами абсолютные монархи осуществляли контроль за местной и судебной властями?

-- Какие мере предпринял Луи XIV, чтобы создать государственный аппарат управления, контролируемый самим монархом? (Слайд № 9)

Луи XIV взял власть в свои руки марте 1661 г., став своим премьер-министром. В течение 54 лет он лично занимался вопросами внутренней и внешней политики.

Король-Солнце, создавая государственный аппарат управления, провел ряд реформ. Он не только ограничил в правах высшие судебные органы - парламенты, назначал интендантов в губернии Франции, а также в 1661 г. Луи XIV провел реорганизацию Королевского совета, лишил губернаторов их властной базы, уничтожил городское самоуправление (Слайд № 9).

8. Образное повествование

Одной из черт европейского абсолютизма является формирование постоянной профессиональной армии. Особенностью английского абсолютизма является отсутствие регулярной армии у монарха. Зато имелся королевский флот.

Во Франции в XV в. создается постоянная наемная армия (в XVI в. – 25 тыс. человек). Профессионалам необходимо платить жалование. Содержать армию и государственных чиновников стоило дорого, поэтому размер налогов все время возрастал.

Во Франции формируется государственная налоговая система, характерная для европейских абсолютных монархий. Французское государство взимало налоги с 3-го сословия. 2 прямых налога: талья – налог на землю и имущество и подушная подать. Также взимались косвенные налоги, например, габель – налог на соль (Слайд № 10).

-- В чем отличие английского абсолютизма от французского?

-- Какие налоги составляли государственную налоговую систему Франции?

9. Объяснение учителя

(Учащиеся слушают объяснение учителя и готовятся отвечать на заранее поставленный вопрос: ^ Как в условиях абсолютизма была организована экономическая политика).

В эпоху абсолютизма в экономической политике европейских государств господствовал меркантилизм – экономическая политика, в основе которой лежало убеждение, что основную форму богатства составляют ценные металлы и что от их обилия зависит процветание государства.

Необходимо было правильно организовать международную торговлю: вывоз из страны должен был превышать ввоз. Правительства европейских государств запрещали ввоз иностранных товаров, стараясь налаживать собственное производство. Поддержка французских промышленников и коммерсантов, защита внутреннего рынка Франции от иностранной конкуренции называется протекционизмом.

Во Франции экономической политикой руководил министр финансов Луи XIV, выдающийся деятель своего времени – Жан Батист Кольбер (Слайд № 11)

-- Как в условиях абсолютизма была организована экономическая политика?

10. Работа с документом (Эдикт Фонтенбло, 1685г.)

Господство одной религии – признак абсолютистского государства. Луи XIV был убежден, что «успешное государственное единство немыслимо без религиозного единства подданных», поэтому в 1685 г. во Франции Эдиктом Фонтенбло отменен Нантский эдикт (Слайд № 12).

-- Что запрещал Эдикт Фонтенбло подданным Луи XIV?

-- Какая участь ожидала протестантских пасторов?

-- Разрешалось ли гугенотам, согласно эдикту выезжать из Франции?

В годы, последовавшие за «эдиктом Фонтенбло», эмиграция французских кальвинистов, начавшаяся еще раньше, увеличилась. Около 300 тысяч протестантов покинули пределы Франции, укрепляя экономику Англии, Голландии, Женевы и Пруссии.


^ IV. Закрепление нового материала

  1. Проверка самостоятельной работы учащихся по составлению схемы:

Черты абсолютизма (Слайд № 13):


Особыми чертами, присущими абсолютизму Луи XIV являются:

2. Решение проблемного вопроса

-- Как вы думаете, почему в обществе велась борьба против абсолютизма? (Слайд № 2)


3. Познавательные вопросы

-- Объясните значение понятий абсолютизм, меркантилизм, протекционизм, этикет.

-- В чем состоит отличие абсолютной монархии от сословно-представительной?

-- Как вы думаете, способствовало ли укрепление абсолютизма усилению личных прав человека в обществе?

^ V. Домашнее задание

Выводы по уроку: Раннее новое время характеризуется началом складывания абсолютистских государств, имеющих четкие границы, одну господствующую религию, одну коренную национальность. Французский абсолютизм является классическим. Наивысшей точки своего развития абсолютная монархия во Франции достигла в эпоху Луи XIV.

Луи XIV оценивают по-разному. Одни исследователи резко критикуют монарха, осуждают и упрекают его во многих вещах, другие, наоборот, восхищаются, восхваляют и возвеличивают Короля-Солнце (Слайд № 17, 18).

«Несмотря на все, что написано против него, его имя будут произносить не без благоговения, и с этим именем будут соединять идею столетия, которое навсегда останется благодарным».

Вольтер

^ 3. Авторская группа





^ Фамилия Имя

Отчество



Должность,

место

работы

Квалификационная категория, педагогический стаж работы

Опыт использования

ЦОР в учебном

процессе

Контакты

1

Коркишко

Екатерина

Евгеньевна

МОУ

СОШ №45

Учитель истории

Вторая

категория

5 лет

Первоначальный

7-83-09

(рабочий)

posobie-po-napisaniyu-oformleniyu-i-zashite-dlya-studentov-specialnosti-1-25-01-08-buhgalterskij-uchyot-analiz-i-audit-stranica-2.html
posobie-po-obshemu-anglijskomu-yaziku-dlya-studentov-iv.html
posobie-po-obucheniyu-perevodu-the-non-finite-forms-of-the-verb-taganrog-2001.html
posobie-po-organizacii-i-roli-sistem-torgovo-promishlennih-palat-stranica-2.html
posobie-po-organizacii-i-roli-sistem-torgovo-promishlennih-palat-stranica-7.html
posobie-po-perevodu-himicheskih-tekstov-s-russkogo-na-anglijskij-stranica-15.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/udobreniya-ioganna-paunger-tomas-poppe.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/novolipeckij-metallurgicheskij-kombinat.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-barhatnaya-revolyuciya-v-reklame.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reglamenta-o-bezopasnosti-liftov-kotoroe-vstupaet-v-silu-s-14-10-2010-g-vladelcem-lifta-opredelen-sobstvennik-sobstvenniki.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sevastopolskaya-gorodskaya-gosudarstvennaya-administraciya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-dlya-aspirantov-i-soiskatelej-opd-af-03-03-ketskij-yazik.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rossiya-i-mir-tendencii-razvitiya-situacii-analiticheskij-kommentarij.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-prakticheskih-rabot-.html
  • literature.bystrickaya.ru/dekabristi-o-perevorote-1801-goda-i-sakralnosti-samoderzhavnoj-vlasti.html
  • write.bystrickaya.ru/g-ya-goldshtejn-strategicheskij-menedzhment.html
  • college.bystrickaya.ru/10-deficit-federalnogo-byudzheta-istochniki-finansirovaniya-deficita-federalnogo-byudzheta-rezervnij-fond-fond-nacionalnogo-blagosostoyaniya-osnovnie-vivodi-podrazdela.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-del-v-bazovoj-otrasli-promishlennosti-ne-zamedlilo-skazatsya-na-socialno-ekonomicheskoj-situacii-goroda-v-celom-tak-investicii-v-osnovnoj-kapital-sostavili-56-k-2008-g-vvod-v-ekspluataciyu-zhilih-domov-27-.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-gumanitarnih-specialnostej-vuzov-vtreh-chastyah.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rinok-magazinov-igrushek-i-tovarov-dlya-detej-goroda-krasnoyarska.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-i-idz-po-kursu.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/radio-rsn-novosti-30052008-istomina-nadezhda-1500-gosduma-rf-monitoring-smi-31-maya-2-iyunya-2008-g.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazovatelnie-tehnologii-programma-disciplini-ekonomika-goroda-i-upravlenie-urbanizirovannimi-territoriyami.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-5-obsuzhdenie-rezultatov-dissertaciya-na-soiskanie-uchenoj-stepeni.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-tematicheskogo-usovershenstvovaniya-permanentnij-makiyazh-1-predlozheniya-po-vneseniyu-izmenenij-v-nomenklaturu.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-ekonomicheskaya-teoriya-mikroekonomika-2-dlya-napravleniya-080700-62-biznes-informatika-podgotovki-bakalavra-specializaciya-programmnaya-inzheneriya.html
  • student.bystrickaya.ru/35-tehnika-igri-savina-m-v-v67-volejbol-uchebnik-dlya-visshih-uchebnih-zavedenij-fizicheskoj-kulturi-pod-redakciej.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-iii-transgranichnie-potoki-dannih-i-o-zashite-informacii.html
  • composition.bystrickaya.ru/odinochestvo-e-i-kirshbaum-g-i-nevelskogo-desyatiletiyu-psihologicheskogo-obrazovaniya-v-primore-posvyashaetsya.html
  • desk.bystrickaya.ru/podsekciya-ekonomicheskoj-teorii-iv-samarskaya-oblastnaya-studencheskaya-nauchnaya-konferenciya-15-25-aprelya-2008-goda.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fonosemanticheskie-osobennosti-lichnih-imen-v-tatarskom-yazike.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadi-tlalardi-ru-trkeu-zhne-taratudi-zhalpi-erezheler.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rekomendacii-specialistov-po-vzaimodejstviyu-s-neblagopoluchnoj-semej.html
  • desk.bystrickaya.ru/osobennosti-embrionalnogo-razvitiya-golovnogo-mozga-rossijskoj-federacii-v-kachestve-uchebnika-dlya-studentov-visshih.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sp02-organizaciya-i-bezopasnost-dvizheniya-diplomirovannogo-specialista.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoricheskie-nauki-byulleten-novih-postuplenij-literaturi-v-nauchnuyu-biblioteku-kubgu-noyabr-2007-g.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-napravleniya-i-formi-idejno-vospitatelnoj-raboti-sredi-studentov-v-uchebnoe-vremya.html
  • letter.bystrickaya.ru/novie-postupleniya-literaturi-yanvar-iyun-2004-matematika-inv-62949-v-161-61-a-615.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-5-programma-formirovaniya-obrazovatelnaya-programma-osnovnoj-stupeni-obucheniya-na-2011-2012-uchebnij-god-s-nemcevo.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-i-istochniki-ocenka-vozdejstviya-na-okruzhayushuyu-sredu.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kupa-koster-ogon-v-pole-bolshoj-kotel-kupa-natalya-nikolaevna-veleckaya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.