.RU

Приказ № от 200 г. Рабочая программа по истории педагога - страница 4




^ Раздел II. Первобытный мир (5 ч)

11

Первобытные

собиратели

и охотники

^ Основные понятия:

орудия труда, «человек

разумный», родовые

общины.

Исторические факты:

расселение древнейшего

человека, влияние

природных условий

на жизнь первобытного

человека; «искатели

пищи»: занятия, орудия

труда, общества

Изучение

и первичное

закрепление

новых знаний

Групповые формы

работы

Уметь:

- давать определение по-

нятий: первобытные люди,

человек разумный, челове-

ческое стадо, орудия тру-

да, родовая община;

- описывать условия

существования древней-

ших людей;

- излагать свое суждение

по вопросу о роли труда

в развитии человека

Крушкол, Ю. С.

Хрестоматия по истории

Древнего мира. - М.,

1986. - С. 4-23







12

Первобытные

земледельцы и скотоводы

^ Основные понятия: присваивающее хозяй­ство, земледелие, ско­товодство, соседская община, неравенство, знать.

Исторические факты: переход от присваи­вающего хозяйства к производящему хозяйству.

Изучение и первичное закрепление нового знания

Групповые формы работы

Уметь:

- давать определение поня­тий: присваивающее хозяй­ство, знать, соседская община, племя;

- анализировать причины появления неравенства;

- сравнивать состав, соци­альное положение, орудия труда членов родовой и со­седской общины, племени

Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира / Ю. С. Крушкол. - М., 1986. - С. 4-23













13

Зарождение неравенства и знати.

^ Основные понятия:

Раб, ремесленник, знать, вождь.

Исторические факты:

Развитие ремесла, обмен произ­веденными продуктами, зарождение неравенст­ва, выделение родоплеменной знати


Изучение и первичное закрепление нового знания

Групповые формы работы

Уметь:

- давать определение поня­тий: присваивающее хозяй­ство, знать, соседская община, племя;

- анализировать причины появления неравенства;

- сравнивать состав, соци­альное положение, орудия труда членов родовой и со­седской общины, племени

Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира / Ю. С. Крушкол. - М., 1986. - С. 4-23
















14

Культура первобытного человека

^ Основные понятия: религия, тотем, наскаль­ная живопись, магия.

Исторические факты: представления перво­бытных людей об окру­жающем мире, перво­бытные верования, воз­никновение искусства

Комплексное применение ЗУН

Групповые формы работы

Уметь:

-давать определение'поня­тий: религия, искусство, колдовской обряд, душа;

- высказывать суждение по вопросу о причинах появления религии и искусства;

- называть характерные черты религиозных верова­ний первобытных охотни­ков и собирателей

Немировский, А. И. Книга для чтения по ис­тории Древнего мира / А. И. Немировский. -М, 1986. БСЭ. История искусст-. ва.-М., 1998.-С. 6-7
















15

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Первобытный мир»

Понятия и факты

по теме


Контроль, кор-

рекция и оценка

знаний

Групповые формы

работы

Уметь:

- определять значение пер-

вобытной эпохи в истории

человечества;

- описывать условия пере-

хода от первобытности

к цивилизации: основные

занятия, образ жизни, ору-

дия труда

Страбинская, Г. И.

Вопросы и задания

по истории Древнего

мира.-М., 1998.-С. 20
















^ Раздел 3. Древний Восток (16 ч)




























16

Древний Египет

(5 ч). Открытие

Древнего Египта

^ Основные понятия:

государство, папирус,

дельта, фараон.

Исторические факты:

местоположение и при-

родные условия, объ-

единение Египта

Изучение

и первичное

закрепление

новых знаний

Групповые формы

работы

Уметь:

- показывать на историче-

ской карте местоположение

Древнего Египта;

- характеризовать природ-

ные условия Древнего Египта (разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат);

- объяснять причины воз-

никновения древнеегипет-

ского государства

Историческая карта

«Древний Египет».

Атлас древних цивилизаций.

Загадки истории. Ан-

тичность.

БСЭ. Цивилизации

Древнего мира. - М.,

1998
















17

Как жили

Вельможи, земледельцы и ремесленники в Древнем Египте

^ Основные понятия:

шадуф, ремесло, вель-

можи, писцы.

Исторические факты:

труд, жилище,

быт земледельцев

и ремесленников;

чиновники, жрецы



Изучение

и первичное

закрепление

новых знаний

Групповые формы

работы

Уметь:

- давать определение поня-

тий: вельможи, писцы,

налоги;

- характеризовать сущест-

венные признаки и интересы

различных общественных

групп;

- анализировать фрагмент

исторического документа

и выявлять характерные

черты образа жизни земле-

дельцев и ремесленников

Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира / Ю. С. Крушкол. -М., 1987. -С. 29.

Атлас древних цивилизаций.



Немировский, А. И.

Книга для чтения по истории Древнего мира /

А. И. Немировский. -

М., 1986
















18

Военные походы

фараонов

^ Основные понятия:

колесницы, дротики,

египетское войско, рабы,

завоевательные походы.

Исторические факты:

цели, причины, напра-

вления, итоги военных

походов египетских

фараонов

Комплексное

применение ЗУН

Групповые формы

работы

Уметь:

- раскрывать причины

и последствия военных

походов фараонов Древнего

Египта;

- показывать на историче-

ской карте пути и направ-

ления военных походов;

- участвовать в дискуссии по вопросу о последствиях

военных походов

Карта «Древний Египет».

Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древ-

него мира / Ю. С. Кру

школ.-М„ 1987.-С. 32.

Атлас древних цивилизаций.

Немировский, А. И.

Книга для чтения по ис­тории Древнего мира /

А. И. Немировский. -

М., 1986
















19

Религия древ-

них египтян.

В царстве

Осириса

^ Основные понятия:

мифы, верования, религия,

«олимпийские боги».

Исторические факты:

боги и жрецы; мифы,

отражающие природные

явления; священное

животное; загробное

царство

Изучение

и первичное

закрепление

новых знаний

Групповые формы

работы

Уметь:

- давать определение поня-

тий: миф, религия, «олим-

пийские боги»;

- называть характерные

признаки и особенности

верований древних египтян;

— извлекать необходимые

сведения из фрагмента

исторического документа

и мифов о жизни древних

египтян

Страбинская, Г. И. Вопросы и задания по истории Древнего мира /

Г. И. Страбинская. - М.,

1998.-С. 27.

БСЭ. Мифы народов

мира. -М., 1998.-С. 33













20

Культура

Древнего гипта

^ Основные понятия:

храмы, пирамиды,

сфинкс, иероглифы,

Исторические факты:

научные познания древ-

них египтян. Письмен-

ность. Древнеегипетская школа. Литература и ис-

кусство

Комплексное

применение ЗУН

Групповые формы

работы

Уметь:

- объяснять значение поня-

тий: иероглиф, папирус;

мятников древнеегипет-

ской культуры: архитектуры, скульптуры;

- характеризовать основ­ные достижения древне-

египетской науки и опре делять ее значение для мировой культуры;

- анализировать историче-

ский источник «Розеттский

камень», извлекать необходимый материал

по данному вопросу;

- определять значение

появления письменности

для возникновения науч-

ных знаний

Атлас древних цивилизаций.

Страбинская, Г. И. Вопросы и задания по исто-

рии Древнего мира /

Г. И. Страбинская. - М.,

1998.-С.32.

БСЭ. Цивилизации Древ­него мира. - М., 1998.

Искусство: Энциклопедия, с. 8-11. Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древ-

него мира / Ю. С. Кру

школ. - М., 1987. -















21

Древнее Двуречье. Шумер

и Аккад.

^ Основные понятия:

Междуречье, или Двуре-

чье, Шамаш, клинопись,

глиняные таблички.

Исторические факты:

местоположение, приро-

да, климат, население, его занятия

Изучение

и первичное

закрепление

новых знаний

Групповые формы

работы

Уметь:

- показывать на историче-

ской карте месторасполо-

жение стран Двуречья;

- сравнивать географическую

среду Египта и Двуречья;

- высказывать суждение о схожих природных услови-

ях и причинах образования государств в Египте

и Междуречье

Загадки истории. Античность.

Немировский, АИ. Книга для чтения по истории

Древнего мира / А. И. Немировский. - М., 1986.

БСЭ. Цивилизации Древ­него мира. - М., 1998.

Мифы народов мира. -М 1998 -С 16













22

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

^ Основное понятие -законы.

Исторические факты: возвышение Вавилона, законы Хаммурапи

Комплексное применение ЗУН

Групповые формы работы

Уметь:

- анализировать фрагмент исторического источника «Законы Хаммурапи»;

- высказывать свое суж­дение по вопросу о роли законов в жизни вавило­нян и в жизни современ­ных людей

Виппер, Р. Ю. История Древнего мира/ Р. Ю. Виппер. Крушкол, Ю. С. Хресто­матия по истории Древ­него мира / Ю. С. Кру­школ. - М., 1986. БСЭ. Цивилизации Древ­него мира. - М., 1998. -С. 15













23

Ассирия -военная держава

^ Основные понятия: бронза, конница.

Исторические факты: Ассирийское войско. Завоевательные походы. Путешествие в столицу Ниневию

Комплексное применение ЗУН

Групповые формы работы

Уметь:

- определять причины возникновения и гибели Ассирии;

- характеризовать особен­ности военного искусства ассирийцев;

- сравнивать культуру Древнего Египта и Асси­рийской державы

Карта «Вавилонское царство в XVIII в. до н. э. Ассирийская держава в VIII—VII вв. до н. э.». Виппер, Р. Ю. История Древнего мира / Р. Ю. Виппер. Атлас древних цивили­заций мира













24

Финикия. Финикийские мореплаватели

^ Основные понятия: коло­нии, Карфаген, алфавит.

Исторические факты: особенности образования государства. Основание колоний. Достижения финикийцев

Изучение и первичное закрепление новых знаний

.

Групповые формы работы

Уметь:

- показывать на карте расположение Финикии и пути следования фини­кийских мореплавателей;

- характеризовать важ­нейшие достижения и от­крытия финикийцев в об­ласти культуры

Атлас древних цивили­заций мира. Хрестоматия по истории Древнего Востока. Страбинская, Г. И. Во­просы и задания по ис­тории Древнего мира / Г. И. Страбинская. - М., 1998.-С. 41













25

Библейские сказания. Царство Давида и Соломона

^ Основные понятия: Библия, Ветхий завет, миф, предание, заповеди, завет

Комплексное применение ЗУН

Групповые формы работы

Уметь:

- объяснять значение понятий: миф, предание, единобожие, монотеисти­ческая религия;

Страбинская, Г. И. Во­просы и задания по ис­тории Древнего мира / Г. И. Страбинская. - М., 1998.-С. 53













































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































^ Исторические факты: происхождение древних евреев. Библия. Десять заповедей. Создание из­раильского государства







- высказывать свое сужде­ние о вкладе древних евреев в мировую культуру, осно­вываясь на знания библей­ских сказаний










26

Персидская держава «Царя царей»

^ Основные понятия: Держава «Царь царей».

Исторические факты: образование Персидско­го царства. Завоеватель­ные походы Кира, Кам-биза, Дария I. Управле­ние Персидской держа­вой

Комплексное применение ЗУН

Групповые формы работы

Уметь:

- показывать на карте расположение Персидской державы;

- раскрывать особенности государственно-админи­стративного устройства Персидской державы;

- сравнивать политический строй Древнего Египта и Персидского царства

Карта «Персидское цар­ство. VI в. до н. э.». Атлас древних цивили­заций мира. Всемирная история в лицах. Страбинская, Г. И. Древ­ний мир. Вопросы и за­дания по истории Древ­него мира/ Г. И. Стра­бинская. - М., 1998. -С. 58







27



Древняя Индия. Индийские касты.



^ Основные понятия: джунгли, касты, Брахма, жрецы, Будда.

Исторические факты: природные условия, занятия населения, религиозные верования, легенды и сказания, касты

Комплексное применение ЗУН

Групповые формы работы

Уметь:

— характеризовать природно-географические условия, за­нятия, религиозные верова­ния жителей Древней Индии;

- анализировать историче­ский фрагмент из законов Ману и составлять описание представителей индийских каст

Карта «Индия и Китай в древности». Немировский, А. И. Ми фы и легенды Древнего Востока / А. И. 11смн ровский. - М., Страбинская, 1 II Вопросы и задания по истории Дрешнто мира / Г. И. Страбинская. - М., 1998.-С. 61









28



Культура Древней Индии

Комплексное применение ЗУН

Групповые формы работы







29



Природа и занятия населения Древнего Китая



^ Основные понятия: империя, «Великий шелковый путь», «Вели­кая Китайская стена», конфуцианство, компас Исторические факты: природные условия, империя Цинь, импера­тор и подданные, фило­софское учение Кон­фуция,

Комплексное применение ЗУН

Групповые формы работы

Уметь:

- определять особенности географических и природ­ных условий Китая;

- сравнивать учения Будды и Конфуция;

- высказывать свое сужде­ние по вопросу о значимо­сти конфуцианства в жизни людей Древнего Китая

Карта «Индия и Китай в древности». Семененко, И. И. Афо­ризмы Конфуция/ И. И. Семененко Страбинская, Г. И. Во­просы и задания по ис­тории Древнего мира /








30


Древнейший китайский мудрец единого Китая


Комплексное применение ЗУН

Групповые формы работы







prilozhenie-4-ao-nacionalnij-centr-informatizacii.html
prilozhenie-4-chislennost-rabotayushih-rashodi-na-oplatu-trudai-otchisleniya-na-socialnie-nuzhdi.html
prilozhenie-4-didakticheskij-test-dlya-provedeniya-kontrolnogo-oprosa-studentov-po-discipline-socialnaya-psihologiya.html
prilozhenie-4-ekologicheskie-trebovaniya-k-predpriyatiyam-transportno-dorozhnogo-kompleksa.html
prilozhenie-4-evolyuciya-zvezdnoj-religii-kniga-tajna-oriona.html
prilozhenie-4-finansovij-otchet-finansovij-otchet-14-prilozhenie-5-16-kodi-zhenskih-i-muzhskih-imen-16-prilozhenie-6.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-bogosluzhebnij-tekst-v-religioznoj-zhizni-rossii-xvii-v-n-i-sazonova-u-istokov-raskola-russkoj-cerkvi.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vvedenie-s-v-geodakyan-adres-elektronnoj-pochti-sgeodyahoo-com.html
  • letter.bystrickaya.ru/n257-rozhdestvenskij-spisok-opredelenno-chernij-spisok-stranica-4.html
  • bukva.bystrickaya.ru/mehanika-galileo-galilej.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vidi-podhodov-v-associanizme-chast-2.html
  • institute.bystrickaya.ru/folklor-byulleten-novih-postuplenij-2005-god.html
  • institut.bystrickaya.ru/turisticheskoe-agentstvo-otdih-v-derevne.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/proektirovaniya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-oop-kazhdim-vuzom-po-napravleniyu-prikladnaya-matematika-i-informatika-stepen-kvalifikaciya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-8-aj-yaj-tebe-uzhe-chetire-goda-a-ti-ne-mozhesh-uderzhatsya-v-sedle-nikogda-ti.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/ziryan-audani-ziryan-alasi-memlekeetk-krster-basarmasi-mlm-eted.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rrossiya-franciya-bolonskij-process-stranica-2.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/angloyazichnaya-literatura-diplomaticheskie.html
  • control.bystrickaya.ru/bilet-7-pravila-raboti-so-sterilnim-materialom-14-anafilakticheskij-shok-opredelenie-prichini-vozniknoveniya-pervaya-pomosh-14.html
  • essay.bystrickaya.ru/centralnij-bank-rossijskoj-federacii-osnovnie-napravleniya-edinoj-gosudarstvennoj-denezhno-kreditnoj-politiki-na-2012-god-i-period-2013-i-2014-godov.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-robert-sovremennie-informacionnie-tehnologii-v-obrazovanii-didakticheskie-problemi-perspektivi-ispolzovaniya-moskva.html
  • institute.bystrickaya.ru/esli-vi-zahotite-prilozhitsya-k-obrazu-na-gubah-ne-dolzhno-bit-kosmetiki-dazhe-gigienicheskoj-pomadi.html
  • klass.bystrickaya.ru/apustoshnij.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-2-avtomobil-poluchen-vo-vremennoe-polzovanie-buhgalterskij-i-nalogovij-uchet-avtotransporta.html
  • education.bystrickaya.ru/31-perechen-laboratornih-rabot-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-po-specialnosti.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/specialnost-130304-geologiya-nefti-i-gaza-gn-tyumenskij-gosudarstvennij-neftegazovij-universitet-spravochnik.html
  • education.bystrickaya.ru/31-uchenie-o-bitii-filosofiya-prirodi-uchebnoe-posobie-k-kursu-filosofiya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/audit-rashodov-na-reklamu-chast-6.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnaya-karta-ishodnih-dannih-dlya-rejtinga-nirs-za.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sozh-1-kvantmehanikali-superpoziciya-princip.html
  • grade.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-pravil-bezopasnosti-sistem-gazoraspredeleniya-i-gazopotrebleniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/portion-iv-posobie-sostavleno-na-kafedre-anglijskogo-yazika-zaochnogo-otdeleniya-sostavitel-solovyova-m-v.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/proekt-shvejnogo-predpriyatiya-po-izgotovleniyu-komplekta-zhenskoj-odezhdi-bluzi-i-bryuk-na-baze-unificirovannogo-promishlennogo-zdaniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-6-organizaciya-obsluzhivaniya-proizvodstva-organizaciya.html
  • letter.bystrickaya.ru/np-soau-tpp-rf-g-moskva.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-gparhomov.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekomenduemaya-literatura-po-kursu-tema-ponyatie-sistema-i-istochniki-rimskogo-prava.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sostav-struktura-i-stoimost-osnovnih-sredstv-kreditnoj-organizacii-emitenta-ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-2-kvartal-2003-goda.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rizomatika-kartografiya-mashinnost-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-filologicheskih-fakultetov-vuzov-izdanie-trete.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-7-socialnaya-differenciaciya-subkulturi-i-etnosi-metodicheskie-ukazaniya-po-kursu-chelyabinsk-2006.html
  • predmet.bystrickaya.ru/relyativistskij-podhod-k-teorii-istini-chast-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.