.RU

Приказ № от 200 г. Рабочая программа по истории педагога - страница 4




^ Раздел II. Первобытный мир (5 ч)

11

Первобытные

собиратели

и охотники

^ Основные понятия:

орудия труда, «человек

разумный», родовые

общины.

Исторические факты:

расселение древнейшего

человека, влияние

природных условий

на жизнь первобытного

человека; «искатели

пищи»: занятия, орудия

труда, общества

Изучение

и первичное

закрепление

новых знаний

Групповые формы

работы

Уметь:

- давать определение по-

нятий: первобытные люди,

человек разумный, челове-

ческое стадо, орудия тру-

да, родовая община;

- описывать условия

существования древней-

ших людей;

- излагать свое суждение

по вопросу о роли труда

в развитии человека

Крушкол, Ю. С.

Хрестоматия по истории

Древнего мира. - М.,

1986. - С. 4-23







12

Первобытные

земледельцы и скотоводы

^ Основные понятия: присваивающее хозяй­ство, земледелие, ско­товодство, соседская община, неравенство, знать.

Исторические факты: переход от присваи­вающего хозяйства к производящему хозяйству.

Изучение и первичное закрепление нового знания

Групповые формы работы

Уметь:

- давать определение поня­тий: присваивающее хозяй­ство, знать, соседская община, племя;

- анализировать причины появления неравенства;

- сравнивать состав, соци­альное положение, орудия труда членов родовой и со­седской общины, племени

Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира / Ю. С. Крушкол. - М., 1986. - С. 4-23













13

Зарождение неравенства и знати.

^ Основные понятия:

Раб, ремесленник, знать, вождь.

Исторические факты:

Развитие ремесла, обмен произ­веденными продуктами, зарождение неравенст­ва, выделение родоплеменной знати


Изучение и первичное закрепление нового знания

Групповые формы работы

Уметь:

- давать определение поня­тий: присваивающее хозяй­ство, знать, соседская община, племя;

- анализировать причины появления неравенства;

- сравнивать состав, соци­альное положение, орудия труда членов родовой и со­седской общины, племени

Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира / Ю. С. Крушкол. - М., 1986. - С. 4-23
















14

Культура первобытного человека

^ Основные понятия: религия, тотем, наскаль­ная живопись, магия.

Исторические факты: представления перво­бытных людей об окру­жающем мире, перво­бытные верования, воз­никновение искусства

Комплексное применение ЗУН

Групповые формы работы

Уметь:

-давать определение'поня­тий: религия, искусство, колдовской обряд, душа;

- высказывать суждение по вопросу о причинах появления религии и искусства;

- называть характерные черты религиозных верова­ний первобытных охотни­ков и собирателей

Немировский, А. И. Книга для чтения по ис­тории Древнего мира / А. И. Немировский. -М, 1986. БСЭ. История искусст-. ва.-М., 1998.-С. 6-7
















15

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Первобытный мир»

Понятия и факты

по теме


Контроль, кор-

рекция и оценка

знаний

Групповые формы

работы

Уметь:

- определять значение пер-

вобытной эпохи в истории

человечества;

- описывать условия пере-

хода от первобытности

к цивилизации: основные

занятия, образ жизни, ору-

дия труда

Страбинская, Г. И.

Вопросы и задания

по истории Древнего

мира.-М., 1998.-С. 20
















^ Раздел 3. Древний Восток (16 ч)




























16

Древний Египет

(5 ч). Открытие

Древнего Египта

^ Основные понятия:

государство, папирус,

дельта, фараон.

Исторические факты:

местоположение и при-

родные условия, объ-

единение Египта

Изучение

и первичное

закрепление

новых знаний

Групповые формы

работы

Уметь:

- показывать на историче-

ской карте местоположение

Древнего Египта;

- характеризовать природ-

ные условия Древнего Египта (разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат);

- объяснять причины воз-

никновения древнеегипет-

ского государства

Историческая карта

«Древний Египет».

Атлас древних цивилизаций.

Загадки истории. Ан-

тичность.

БСЭ. Цивилизации

Древнего мира. - М.,

1998
















17

Как жили

Вельможи, земледельцы и ремесленники в Древнем Египте

^ Основные понятия:

шадуф, ремесло, вель-

можи, писцы.

Исторические факты:

труд, жилище,

быт земледельцев

и ремесленников;

чиновники, жрецы



Изучение

и первичное

закрепление

новых знаний

Групповые формы

работы

Уметь:

- давать определение поня-

тий: вельможи, писцы,

налоги;

- характеризовать сущест-

венные признаки и интересы

различных общественных

групп;

- анализировать фрагмент

исторического документа

и выявлять характерные

черты образа жизни земле-

дельцев и ремесленников

Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира / Ю. С. Крушкол. -М., 1987. -С. 29.

Атлас древних цивилизаций.



Немировский, А. И.

Книга для чтения по истории Древнего мира /

А. И. Немировский. -

М., 1986
















18

Военные походы

фараонов

^ Основные понятия:

колесницы, дротики,

египетское войско, рабы,

завоевательные походы.

Исторические факты:

цели, причины, напра-

вления, итоги военных

походов египетских

фараонов

Комплексное

применение ЗУН

Групповые формы

работы

Уметь:

- раскрывать причины

и последствия военных

походов фараонов Древнего

Египта;

- показывать на историче-

ской карте пути и направ-

ления военных походов;

- участвовать в дискуссии по вопросу о последствиях

военных походов

Карта «Древний Египет».

Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древ-

него мира / Ю. С. Кру

школ.-М„ 1987.-С. 32.

Атлас древних цивилизаций.

Немировский, А. И.

Книга для чтения по ис­тории Древнего мира /

А. И. Немировский. -

М., 1986
















19

Религия древ-

них египтян.

В царстве

Осириса

^ Основные понятия:

мифы, верования, религия,

«олимпийские боги».

Исторические факты:

боги и жрецы; мифы,

отражающие природные

явления; священное

животное; загробное

царство

Изучение

и первичное

закрепление

новых знаний

Групповые формы

работы

Уметь:

- давать определение поня-

тий: миф, религия, «олим-

пийские боги»;

- называть характерные

признаки и особенности

верований древних египтян;

— извлекать необходимые

сведения из фрагмента

исторического документа

и мифов о жизни древних

египтян

Страбинская, Г. И. Вопросы и задания по истории Древнего мира /

Г. И. Страбинская. - М.,

1998.-С. 27.

БСЭ. Мифы народов

мира. -М., 1998.-С. 33













20

Культура

Древнего гипта

^ Основные понятия:

храмы, пирамиды,

сфинкс, иероглифы,

Исторические факты:

научные познания древ-

них египтян. Письмен-

ность. Древнеегипетская школа. Литература и ис-

кусство

Комплексное

применение ЗУН

Групповые формы

работы

Уметь:

- объяснять значение поня-

тий: иероглиф, папирус;

мятников древнеегипет-

ской культуры: архитектуры, скульптуры;

- характеризовать основ­ные достижения древне-

египетской науки и опре делять ее значение для мировой культуры;

- анализировать историче-

ский источник «Розеттский

камень», извлекать необходимый материал

по данному вопросу;

- определять значение

появления письменности

для возникновения науч-

ных знаний

Атлас древних цивилизаций.

Страбинская, Г. И. Вопросы и задания по исто-

рии Древнего мира /

Г. И. Страбинская. - М.,

1998.-С.32.

БСЭ. Цивилизации Древ­него мира. - М., 1998.

Искусство: Энциклопедия, с. 8-11. Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древ-

него мира / Ю. С. Кру

школ. - М., 1987. -















21

Древнее Двуречье. Шумер

и Аккад.

^ Основные понятия:

Междуречье, или Двуре-

чье, Шамаш, клинопись,

глиняные таблички.

Исторические факты:

местоположение, приро-

да, климат, население, его занятия

Изучение

и первичное

закрепление

новых знаний

Групповые формы

работы

Уметь:

- показывать на историче-

ской карте месторасполо-

жение стран Двуречья;

- сравнивать географическую

среду Египта и Двуречья;

- высказывать суждение о схожих природных услови-

ях и причинах образования государств в Египте

и Междуречье

Загадки истории. Античность.

Немировский, АИ. Книга для чтения по истории

Древнего мира / А. И. Немировский. - М., 1986.

БСЭ. Цивилизации Древ­него мира. - М., 1998.

Мифы народов мира. -М 1998 -С 16













22

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

^ Основное понятие -законы.

Исторические факты: возвышение Вавилона, законы Хаммурапи

Комплексное применение ЗУН

Групповые формы работы

Уметь:

- анализировать фрагмент исторического источника «Законы Хаммурапи»;

- высказывать свое суж­дение по вопросу о роли законов в жизни вавило­нян и в жизни современ­ных людей

Виппер, Р. Ю. История Древнего мира/ Р. Ю. Виппер. Крушкол, Ю. С. Хресто­матия по истории Древ­него мира / Ю. С. Кру­школ. - М., 1986. БСЭ. Цивилизации Древ­него мира. - М., 1998. -С. 15













23

Ассирия -военная держава

^ Основные понятия: бронза, конница.

Исторические факты: Ассирийское войско. Завоевательные походы. Путешествие в столицу Ниневию

Комплексное применение ЗУН

Групповые формы работы

Уметь:

- определять причины возникновения и гибели Ассирии;

- характеризовать особен­ности военного искусства ассирийцев;

- сравнивать культуру Древнего Египта и Асси­рийской державы

Карта «Вавилонское царство в XVIII в. до н. э. Ассирийская держава в VIII—VII вв. до н. э.». Виппер, Р. Ю. История Древнего мира / Р. Ю. Виппер. Атлас древних цивили­заций мира













24

Финикия. Финикийские мореплаватели

^ Основные понятия: коло­нии, Карфаген, алфавит.

Исторические факты: особенности образования государства. Основание колоний. Достижения финикийцев

Изучение и первичное закрепление новых знаний

.

Групповые формы работы

Уметь:

- показывать на карте расположение Финикии и пути следования фини­кийских мореплавателей;

- характеризовать важ­нейшие достижения и от­крытия финикийцев в об­ласти культуры

Атлас древних цивили­заций мира. Хрестоматия по истории Древнего Востока. Страбинская, Г. И. Во­просы и задания по ис­тории Древнего мира / Г. И. Страбинская. - М., 1998.-С. 41













25

Библейские сказания. Царство Давида и Соломона

^ Основные понятия: Библия, Ветхий завет, миф, предание, заповеди, завет

Комплексное применение ЗУН

Групповые формы работы

Уметь:

- объяснять значение понятий: миф, предание, единобожие, монотеисти­ческая религия;

Страбинская, Г. И. Во­просы и задания по ис­тории Древнего мира / Г. И. Страбинская. - М., 1998.-С. 53













































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































^ Исторические факты: происхождение древних евреев. Библия. Десять заповедей. Создание из­раильского государства







- высказывать свое сужде­ние о вкладе древних евреев в мировую культуру, осно­вываясь на знания библей­ских сказаний










26

Персидская держава «Царя царей»

^ Основные понятия: Держава «Царь царей».

Исторические факты: образование Персидско­го царства. Завоеватель­ные походы Кира, Кам-биза, Дария I. Управле­ние Персидской держа­вой

Комплексное применение ЗУН

Групповые формы работы

Уметь:

- показывать на карте расположение Персидской державы;

- раскрывать особенности государственно-админи­стративного устройства Персидской державы;

- сравнивать политический строй Древнего Египта и Персидского царства

Карта «Персидское цар­ство. VI в. до н. э.». Атлас древних цивили­заций мира. Всемирная история в лицах. Страбинская, Г. И. Древ­ний мир. Вопросы и за­дания по истории Древ­него мира/ Г. И. Стра­бинская. - М., 1998. -С. 58







27



Древняя Индия. Индийские касты.



^ Основные понятия: джунгли, касты, Брахма, жрецы, Будда.

Исторические факты: природные условия, занятия населения, религиозные верования, легенды и сказания, касты

Комплексное применение ЗУН

Групповые формы работы

Уметь:

— характеризовать природно-географические условия, за­нятия, религиозные верова­ния жителей Древней Индии;

- анализировать историче­ский фрагмент из законов Ману и составлять описание представителей индийских каст

Карта «Индия и Китай в древности». Немировский, А. И. Ми фы и легенды Древнего Востока / А. И. 11смн ровский. - М., Страбинская, 1 II Вопросы и задания по истории Дрешнто мира / Г. И. Страбинская. - М., 1998.-С. 61









28



Культура Древней Индии

Комплексное применение ЗУН

Групповые формы работы







29



Природа и занятия населения Древнего Китая



^ Основные понятия: империя, «Великий шелковый путь», «Вели­кая Китайская стена», конфуцианство, компас Исторические факты: природные условия, империя Цинь, импера­тор и подданные, фило­софское учение Кон­фуция,

Комплексное применение ЗУН

Групповые формы работы

Уметь:

- определять особенности географических и природ­ных условий Китая;

- сравнивать учения Будды и Конфуция;

- высказывать свое сужде­ние по вопросу о значимо­сти конфуцианства в жизни людей Древнего Китая

Карта «Индия и Китай в древности». Семененко, И. И. Афо­ризмы Конфуция/ И. И. Семененко Страбинская, Г. И. Во­просы и задания по ис­тории Древнего мира /








30


Древнейший китайский мудрец единого Китая


Комплексное применение ЗУН

Групповые формы работы







prilozhenie-4-ao-nacionalnij-centr-informatizacii.html
prilozhenie-4-chislennost-rabotayushih-rashodi-na-oplatu-trudai-otchisleniya-na-socialnie-nuzhdi.html
prilozhenie-4-didakticheskij-test-dlya-provedeniya-kontrolnogo-oprosa-studentov-po-discipline-socialnaya-psihologiya.html
prilozhenie-4-ekologicheskie-trebovaniya-k-predpriyatiyam-transportno-dorozhnogo-kompleksa.html
prilozhenie-4-evolyuciya-zvezdnoj-religii-kniga-tajna-oriona.html
prilozhenie-4-finansovij-otchet-finansovij-otchet-14-prilozhenie-5-16-kodi-zhenskih-i-muzhskih-imen-16-prilozhenie-6.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/srednesrochnij-finansovij-plan-ooo-avanta-soderzhanie-stranica-2.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/problemi-i-perspektivi-razvitiya-mnogoprofilnogo-obrazovaniya-na-baze-informacionnih-tehnologij.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-ftd-02-biohimicheskij-praktikum.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-ustanovke-pered-ustanovkoj-ekotop.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iskusstvo-hohlomi-istoki-i-sovremennoe-razvitie.html
  • exam.bystrickaya.ru/vlazhnost-vozduha.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vasilij-fedorovich-arshiinkin-mertvyak-viglyadel-dovolno-neprivlekatelno-i-esli-bi-ne-ego-socialnoe-polozhenie-nikogda-bi-ne-podumal-kto-libo-glyadya-na-etogo-sh-stranica-5.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-sudebnie-organi-uchebnoe-posobie-izdatelstvo-kazanskogo-universiteta-1962.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-dinamiki-i-strukturi-deficita-gosudarstvennogo-byudzheta-respubliki-belarus-chast-6.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-uchastnikam-razmesheniya-zakaza-izveshenie-ot-11-dekabrya-2008-g-4-municipalnogo-uchrezhdeniya-gorodskaya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sovet-po-vizualizacii-khenchen-palden-sherab-rinpoche-khenpo-cevang-dongyal-rinpoche.html
  • books.bystrickaya.ru/dosvd-derzhavnogo-regulyuvannya-ekonomki-v-zarubzhnih-kranah.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-k-napisaniyu-kursovih-rabot-po-politicheskoj-ekonomii-d.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-tyumenskij-gosudarstvennij-universitet-rabochij-uchebnij-plan-2008-2009-gg-specialnost-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-3-semestr-4-semestr-stranica-11.html
  • college.bystrickaya.ru/21-obshie-polozheniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-zhelezobetonnie-i-kamennie-konstrukcii-specialnost.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obzor-kassacionnoj-praktiki-sudebnoj-kollegii-po-ugolovnim-stranica-10.html
  • institut.bystrickaya.ru/teoriya-veroyatnostej-stranica-5.html
  • testyi.bystrickaya.ru/avtor-sostavitel-n-l-ionina-stranica-22.html
  • student.bystrickaya.ru/37-krediti-i-zajmi-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-izhstal-kod-emitenta.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-i-probuzhdenie-uma-k-sozercaniyu-boga-httpwww-agnuz-infolibrarybooksantologiya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/povishenie-effektivnosti-sredstv-plavnoj-kommutacii-elektroustanovok-v-usloviyah-kriticheskih-nagruzok-na-predpriyatiyah-apk.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchrezhdenie-srednyaya-obsheobrazovatelnaya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-1-videlenie-svojstv-predmetov-velichini-i-otnosheniya-mezhdu-nimi-otnoshenie-ravenstva-neravenstva-pri-sravnenii-predmetov-po-vibrannomu-priznaku-68-ch.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rekomenduemaya-literatura-nastoyashee-uchebnoe-posobie-koncentriruet-vnimanie-na-odnom-iz-vazhnejshih-aspektov-missii.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-i3-obrazci-form-i-dokumentov-dlya-zapolneniya-uchastnikami-konkursa.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/yazik-liricheskih-miniatyur-mm-prishvina.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-rol-himii-v-reshenii-sirevoj-prodovolstvennoj-energeticheskoj-ikak-ekologiya-prodovolstvie-energiya-zastavlyayut-zadumatsya-o-buduyushem.html
  • grade.bystrickaya.ru/nastavlenie-po-gazodimozashitnoj-sluzhbe-gosuda.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-psihodelicheskie-metamorfozi-processa-smerti-programma-issledovanij-spring-grouv.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-konferencii-predusmatrivaet-provedenie-plenarnogo-zasedaniya-i-rabotu-kruglih-stolov-osnovnie-napravleniya-raboti-konferencii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-razrabotana-primenitelno-k-uchebnoj-programme-tehnologiya-6-klass-variant-dlya-malchikov-stranica-2.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-legkoj-atletike-s-metodikoj-prepodavaniya-dlya-specialnosti-050108-fizicheskaya-kultura-i-sport-ust-kamenogorsk-2006.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-nekotorih-rezultatov-proektnoj-deyatelnosti-uchashihsya-ioso-rao.html
  • grade.bystrickaya.ru/mezhgosudarstvennij-klassifikator-mezhgosudarstvennij-klassifikator-standartov-stranica-2.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/oshibki-mozhno-ispravit-lavavulina-skazka-dlya-starshih-s-kommentariem-d-i-ushakov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.