.RU

(Прим. А. Ф - Главный редактор Зав гуманитарной редакцией Зав психологической редакцией Ведущий редактор Художник...


(Прим. А. Ф. Лазурского).


1 Введение к пятой части «Основ общей психологии». Текст дается по книге: «Основы общей психологии». СПб.: Питер, 1998.


1 Термин «свойства» употребляется здесь в широком смысле, как обозначаю­щий, наряду с характерологическими чертами, также установки и направ­ленности личности, т. е. все, что непосредственно определяет ее психиче­ский облик. (Прим. С. Л. Рубинштейна).


1 Статья была опубликована в книге «Психологическая наука в СССР» (I960) и вобрала в себя более раннюю статью Теплова *0б изучении типологиче­ских свойств нервной системы и их психологических проявлений» (1957). Для хрестоматии взят (с сокращениями) текст из книги: «Избранные труды: В 2-х тт.». М., 1997. Т. 2. С. 151-157.


1 Статья опубликована в сборнике «Методологические проблемы психонев­рологии» (1966). Текст дается по книге «Психология отношений». Моск­ва—Воронеж, 1995. С. 48-53.


2 Понятие «субъективный» имеет в психологии ряд значений. В данном контексте под субъективным имеется в виду принадлежность субъекту — существу, способному проявлять активность, направленную на объект, пред­мет (материальный или идеальный). Кроме того, субъективный — значит пристрастный, производящий выбор под влиянием собственных потребно­стей и интересов.


1 Фрагмент пятой главы «Деятельность и личность» из книги «Деятельность. Сознание. Личность». М., 1975. С. 175-188.


1 См. Л. Сэв. Марксизм и теория личности. М., 1972. С. 413.

1 С. Л. Рубинштейн. Принципы и пути развития психологии. С. 118.


1 Post factum (лат.) — 1) после того, как событие произошло; 2) по отноше­нию к прошлому, уже случившемуся; задним числом.


1 Фрагмент четвёртой главы книги «О проблемах современного «человекознания», 1977. С. 187 – 249.

1 Статья опубликована в Психологическом журнале, 1982, № I. С. 43—51.


1 Фрагменты шестой главы «Проблема личности и психологии» из книги ав­тора «Методологические и теоретические проблемы психологии». М., 1984. С. 289-331.


2 Впрочем, Бехтерев для обозначения группы людей пользовался понятием «собирательная личность». Он хотел этим подчеркнуть, что группа облада­ет некоторыми новыми качествами, несводимыми к сумме качеств индивидов, входящих в нее. Точнее здесь было бы применить понятие «совокупный субъект». (Прим. Б. Ф. Ломова)


1 Статья опубликована в сборнике: «Психология личности в социалистическом обществе. Личность и ее жизненный путь» /Ред. Б. Ф. Ломов, К, А. Абуль-ханова-Славская. М., 1990. С. 18-33.


1 Фрагмент главы «Категория личности» (написана А. В. Петровским) из кни­ги А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского «Основы теоретической психоло­гии». М., 1998. С. 257-261.


1 Фрагменты книги: Объективная психология. Текст дается по изданию: М., 1991. С. 393-394.


1 Фрагменты работы Узнадзе: Экспериментальные основы психологии уста­новки. 1949. Текст издается по изданию; Психологические исследования. М., 1966. С.248, 289-292.


1 Фрагменты книги: Человек как предмет познания. Л., 1968.


1 Статья опубликована в сборнике «Проблемы личности» {1969). Текст дается по книге «Психология отношений». Москва—Воронеж, 1995. С. 342-353.


1 Фрагменты шестой главы «Проблема личности в психологии» из книги ав­тора «Методологические и теоретические проблемы психологии». М., 1984. С. 310-331.


1 О системе «Личность» // Вопросы психологии, 1985. № 5.


1 Фрагменты шестой главы «Понятие "структура" в учении о личности» и седь­мой главы «Концепция динамической функциональной структуры личности» из книги: «Структура и развитие личности» М., 3986. С. 122-141.


1 Фрагменты второй главы книги «Аномалии личности». М., 1988. С 58-59 89-109.


1 Фрагменты второй главы книги «Психология мировоззрения и убеждений личности». М., 1994. С. 12-34.


1 Текст дается по книге: Бехтерев В. М. Проблемы развития и воспитания человека. Москва — Воронеж, 1997. С. 97-131.


1 Эндемический — местный, свойственный данной местности.

1 Сикорский И. А. Вопросы нервно-психической медицины, 1904.;..


2 Mens sana in corpore sano (лат). — Здоровый дух в здоровом теле.


1 Глава 16 из «Истории культурного развития нормального и ненормального ребенка* (Рукопись). Текст дается по книге: Психология личности. Тек­сты/ Ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырей, М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. С. 161-165.


1 Статья опубликована в сборнике «Методологические проблемы психонев­рологии» (1966). Текст дается по книге: Психология отношений. Москва— Воронеж, 1995. С. 53-55.


1 Фрагменты из третьей части книги: Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. С. 143-206.


1 Фрагмент пятой главы «Деятельность и личность» из книги: Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. С. 206-230.


2 См. А. Н. Леонтьев. Проблемы развития психики. М., 1972. С. 368-378.

3 См. Э. В. Эльконин. К проблеме периодизации психического развития со­ветского школьника. «Вопросы психологии», 1971, № 4.


1 См. Л. Н. Толстой. Полн. собр. соч. Т. 54. М., 1935. С. 31.

1 К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч. Т. 3. С. 253.


1 Nuttin. La Structure de la personalite. Paris, 1925, p. 234.


1 К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч. Т. 23. С. 62.


1 О проблемах современного человекознания. М., 1977. С. 265-274.


1 Психологический журнал, 1981, № 4. С. 142-147.


1 Написано автором для «Хрестоматии по возрастной и педагогической психо­логии» (Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы со­ветских психологов периода 1946-1980 гг. /Ред. И. И. Ильясов, В. Я. Ляудис. — Изд-во Моск. ун-та. М., 1981. С. 174-179).


1 Психологический журнал, 1987, № 4. С. 126-136.


1 Статья в сборнике: Человек в системе наук. М., 1989. С. 426-433.


1 Статья в сборнике: Психология личности в социалистическом обществе. Личность и ее жизненный путь // Ред. Б. Ф. Ломов, К. А. Абульханова-Славская. М., 1990.


1 Фрагменты пятой главы учебника: Психология личности. М., 1990. С. 352—172.


1 Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977. С. 228-229,


1 Психологический журнал, 1991, № 6. С. 6-10.


1 Фрагменты статьи в сборнике: Принцип развития в психологии. М., 1978. С. 156-172.


1 Фрагменты статьи, опубликованной в «Психологическом журнале», 1983, № 5. С. 57-65.


1 Используемое здесь понятие «возрастно-ролевые ожидания» введено Н.В.Паниной. Оно означает «нормы и требования, предъявляемые к инди­видам, достигшим границ определенного возраста, и отражается в ожида­нии от них включения в круг определенных ролей, соотносящихся с данным возрастом и социальным статусом» (1982, с. 288). (Примеч.. авт.).


1 «Событие» определялось как любое изменение в условиях жизни человека, в его поведении и поступках, в его внутреннем мире. (Примеч. авт.)


1 Фрагменты книги: Жизненная перспектива и профессиональное самоопре­деление молодежи. Киев, 1988.


1 Фрагменты статьи в сборнике: Человек в системе наук. М., 1989. С. 472-480.


1 Фрагменты статьи в сборнике: Психология личности в социалистическом обществе. Личность и ее жизненный путь // Ред. Б. Ф. Ломов, К. А. Абуль-ханова-Славскан.М., 1990. С. 114-129.


1 Фрагменты статьи в сборнике: Психологические проблемы самореализации личности // Ред. А. А. Крылов, Л. А. Коростылева. СПб., 1997. С. 89-106.


1 Фрагмент из книги А. А. Реана и Я. Л. Коломинского «Социальная педагоги­ческая психология». СПб.: Питер, 1999. С. 32-36.


1Текст дается по книге: Бехтерев В. М. Проблемы развития и воспитания человека. Москва—Воронеж, 1997. С. 101-129.


1 Фрагмент из книги: Педагогическая психология. М., 1996. С. 198—204.


1 Фрагмент из книги: Избранные психологические труды. М., 1980. Т. 1. С. 124-135.


1 Фрагмент из книги: Основы социально-психологической теории /Ред. А.А. Бодалев, А. Н. Сухов. М., 1995. С. 45-61.


1 Фрагмент из книги; Психология социального познания. М„ 1997.С. 162-175.


1Фрагмент главы «Категория личности» (написана А. В. Петровским) из кни­ги А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского: Основы теоретической психоло­гии. М., 1998. С. 246-255.



1 Фрагмент из книги А. А. Реана и Я. Л. Коломинского «Социальная педагоги­ческая психология*. СПб.: Питер, 1999. С. 32-34.


1 Фрагменты главы из книги: В поисках себя: Личность и ее самосознание. М., 1984. С. 15-33.


1 Грамши А. Избр. произв. В 3-х тт. М., 1969. Т. 3. С, 3.


1 Фрагменты книги: Очерк психологии личности. М. 1993. С. 30-36.


1 Фрагмент из книги: Очерк психологии личности. М. 1993. С. 40-42.


1 Статья в журнале «Человек», 1994, № 5. С. 21-38.

д Я- Слободчиков


1 Именно здесь принципиально важно различить понятия «субъективное» и «психическое», оставляя за последним лишь то содержание человеческой реальности, которое еще не стало для человека предметом его практическо­го освоения, то есть осталось объектным, а соответственно — предметом естественнонаучного познания. (Прим. В. И. Слободчикова).


1 Смысл жизни в русской философии. Конец XIX — начало XX века. СПб., 1995. С. 17-39. Основу статьи составляет речь, прочитанная Гротом 4 мар­та 1895 г. на публичном годовом заседании Психологического общества в память десятилетия со времени его основания.


1 Под счастьем мы разумеем и будем далее разуметь то, что понимал под щ Кант, а именно «сознание разумным существом приятности жизни, котор» (по возможности) непрерывно сопровождает все его существование». (Пр\ меч. Н. Я. Грота.)


1 Фрагменты главы «Смысл жизни» из книги: Смысл жизни: Антология / Сост., общ. ред., Н. К. Гаврюшина. М., 1994. С.489-582.


1 Статья, опубликованная в «Психологическом журнале», 1995, № 2. С. 15-25.


1 Напомню известный эксперимент французских психологов: на кинопленке художественного фильма, который демонстрировался в одном из кинотеат­ров Парижа, были нанесены надписи: «Посетите ближайшее кафе». Рассто­яние между отдельными надписями было настолько большим, что увидеть их на экране было невозможно. Тем не менее после окончания сеанса толпы зрителей устремились к кафе, которое обычно в это время пустовало. (При­меч. В. 3. Чудновского.)

2 Термин, предложенный Т. А. Титовой [19741. (Примеч. В. Э. Чудновского.)


1 Фрагменты из книги: Духовные способности. СПб., 1997. С. 19-41.


1 Информация подсознания складывается из совокупности архаичных содер­жаний памяти, из личной генной информации предков, а также из прижиз­ненно полученной информации. (Прим. В. Д. Шадрикова).


1 Статья в журнале: Вопросы психологии. 1998, № 3. С. 104-114.


1 Петровский В. А. Личность в психологии: парадигма субъективности. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. С. 269-281.


1 Causa cui (лат) — причина самого себя {т. е. первопричина).

1 Имманентный — внутренне присущий какому-либо предмету, явлению, проистекающий из его природы.


1 Трансфинитный — находящийся за пределами конечного.


pravila-oformleniya-statej-i-tezisov-dlya-avtorov-v-zhurnal-i-prilozheniya-vestnik-sovremennoj-klinicheskoj-medicini-issn-2071-0240.html
pravila-oformleniya-statej-v-sbornik-materialov-konferencii-posvyashennoj-dnyu-vulkanologa-materiali-konferencii-podayutsya-v-elektronnom-i-v-pechatnom-vide-samojlenko-s-b-v-kab-217-i-po-adresu.html
pravila-oformleniya-studencheskih-vipusknih-rabot-i-otchetov-sankt-peterburg-izdatelstvo-spbgtu-2000.html
pravila-oformleniya-tezisov-avtor-predstavlyaet-v-orgkomitet-tezisi-ne-bolee-2-stranic-mezhstrochnij-interval-1-tekst-dolzhen-bit-vipolnen-v-redaktore-microsoft-word-60-ili-70-dlya-windows-98-ili-2000-osnovnoj-shrift.html
pravila-oformleniya-tezisov-nahodyatsya-na-sajte-vnksf-a-takzhe-po-adresu.html
pravila-oformleniya-tezisov.html
  • crib.bystrickaya.ru/kak-fajli-hranyatsya-na-diske-ustanovka-vizova-programmi-iz-glavnogo-menyu-i-s-rabochego-stola-71-nekotorie-prilozheniya-windows-71.html
  • tests.bystrickaya.ru/lyubit-drugih-veruyushih.html
  • crib.bystrickaya.ru/iorganizacionnie-voprosi-punkt-1-povestki-dnyaotkritie-soveshaniya.html
  • education.bystrickaya.ru/-elektronnie-klyuchi-i-schitivateli-programma-upravleniya-centralyami-omn.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vmesto-zaklyucheniya-pisma-specialistov-privivki-mifi-i-realnost.html
  • student.bystrickaya.ru/18031844-21061908-165-let-so-dnya-rozhdeniya-german-daniil-aleksandrovich.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/yalom-i-ya-51-lzhec-na-kushetke-per-s-angl-m-budininoj-stranica-10.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-sostavitel-k-t-n-professor-marshalkovich-a-s-moskv-a-2-0-0-9-stranica-6.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primechanie-ekzamen-provoditsya-za-schet-vremeni-videlennogo-na-profes-.html
  • college.bystrickaya.ru/22-zadachi-ks-ukis-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-upravlenie-kachestvom-informacionnogo-servisa-operezhayushego.html
  • testyi.bystrickaya.ru/51-silovoj-raschet-pervoj-strukturnoj-gruppi-assura-kursovoj-proekt-po-discipline-detali-mashin-i-osnovi-konstruirovaniya.html
  • education.bystrickaya.ru/-66-yuvelir-cepochnik-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-vipusk-61-razdeli-obshie-professii-proizvodstva-hudozhestvennih.html
  • institute.bystrickaya.ru/generalnij-plan-ilskogo-gorodskogo-poseleniya-severskogo-rajona.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-funkcionalno-planirovochnoj-organizacii-na-razlichnih-gradostroitelnih-urovnyah-40-4-goroda-41.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/26-noyabrya-na-zasedanii-kollegii-rassmotren-vopros-o-realizacii-prioritetnogo-nacionalnogo-proekta-obrazovanie-v-moskovskom-rajone-v-2009-godu.html
  • notebook.bystrickaya.ru/interpretaciya-teksta-stanovitsya-produktivnoj-tvorcheskoj-uchebnoe-posobie-uchebnoe-posobie-posvyasheno-problemnomu.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-stranica-7.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/217-zoni-operezhayushego-rosta-i-napravleniya-klasternoj-politiki-strategiya-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-yuzhnogo.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-po-genetike-tema-vrozhdennie-poroki-razvitiya-na-primere-rasshelin-gubi-i-neba.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-v-8-klasse-vneshnyaya-politika-nikolaya-krimskaya-vojna-cel-uroka-pokazat-chto-konservirovanie.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-13-tovarnaya-struktura-eksporta-rossijskoj-federacii-v-strani-vne-sng.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-tretya-aleksandr-men-istoriya-religii-tom-3.html
  • literature.bystrickaya.ru/diplomnaya-rabota-k-stranica-2.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-v-zakonodatelstvo-v-sfere-socialnoj-politiki-i-ohrani-zdorovya-naseleniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-k-uchebniku-anglijskij-yazik-dlya-vii-klass-stranica-5.html
  • lecture.bystrickaya.ru/52-kadrovoe-obespechenie-otrasli-v-2009-2010-uchebnom-godu-o-rezultatah-deyatelnosti-municipalnoj-sistemi-obrazovaniya.html
  • education.bystrickaya.ru/22-pervichnie-strukturno-semanticheskie-strukturno-semanticheskaya-klassifikaciya-konstrukcij-realizuemih-v-predvibornih.html
  • college.bystrickaya.ru/2--5198-bibliograficheskij-ukazatel-literaturi-postupivshej-v-biblioteku-iate.html
  • desk.bystrickaya.ru/otveti-na-bileti-po-obshestvoznaniyu-11kl.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-dvenadcataya-chuzhie-znamena-rus-iznachalnaya-2.html
  • student.bystrickaya.ru/318-upravlenie-gosudarstvennim-imushestvom-otchyot-ob-ispolnenii-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-udmurtskoj.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovaniya-duhovnosti-sem-glavnih-praktik-dlya-probuzhdeniya-serdca-i-uma.html
  • thesis.bystrickaya.ru/posobie-mozhet-bit-ispolzovano-dlya-provedeniya-agitacionno-propagandistskoj-raboti-i-voenno-professionalnoj-orientacii-grazhdanskoj-molodezhi-i-voennosluzhashih-sostaviteli-gushina-t-p-bezuglih-v-a-stranica-4.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/xxi-vek-utverzhdenie-novoj-socialnoj-realnosti.html
  • essay.bystrickaya.ru/dolzhnost-mezhregionalnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-malie-sredstva-razmesheniya-itogi-problemi-perspektivi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.