.RU

Профессия - поиск нового… - Предисловие к сборнику


^ Профессия - поиск нового…
Нет пока такой профессии - "поиск нового". Книга основоположника технической версии теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) под таким названием есть, а такой профессии нет…

Скорее всего её никогда и не будет, хотя профессиональные изобретатели в области науки и техники иногда встречались. Но и они успешно искали новое, как правило, в сфере своей научно – технической компетенции. Так что есть смысл говорить скорее о творческом поиске нового именно в этих пределах.

Профессиональные изобретатели, тем более широкого профиля, очень нужны обществу. Помощников всегда хватает. А вот лидеров в профессиональном поиске нового явно маловато… Недостача творческих личностей был далеко не всегда. Она сложилась лишь в эпоху НТР, когда в научно технические изыскания были мобилизованы миллионы людей, явно не обладающих талантом и призванием для выполнения творческой работы.

Но поскольку они были обязаны творить за свою зарплату, то они постоянно что-то творили. И уже такое натворили…

Дорого обходится обществу их безграмотное творчество! Таких "творцов" совершенно необходимо учить, что бы подтянуть их творческий уровень до минимально приемлемых кондиций. Иначе они нас не только разорят, но и погубят!

Навыки высшего профессионального мастерства сейчас обретаются в процессе реальных научно- технических изысканий на своём рабочем месте (под руководством признанных лидеров), а не на школьной или студенческой скамье. Но это отнюдь не навыки поиска нового!

Нет у нас пока узаконенной системы творческой подготовки кадров. Всевозможные методики, включая пресловутый "мозговой штурм", (мало пригодный для работы в области науки и техники!) есть, а системы нет.

Нет пока даже общедоступных информационных фондов, постоянно хранимых и пополняемых, предназначенных более для комфортной работы с ними творцов науки и техники, чем для удобства библиотекарей и чиновников.

Патентный фонд, включая отказной фонд, ещё хранится более или менее должным образом. А всё остальное? Кое-что по этой части было создано в школах ТРИЗ ещё при жизни Г.С. Альтшуллера. Но кто, где и как сейчас хранит даже эти убогие информационные фонды? Его сподвижники ещё кое-что хранят. И всё… Создавая нечто новое в науке или технике, мы по сути ищем неизвестное. Искать его можно по-разному. В том числе и глядя на потолок. Но ведь там же ничего нового нет…

Очевидно, что профессиональный поиск нового знания требует более разумной технологии. То есть искать новое следует сознательно, понимая что, почему и зачем ты при этом делаешь. Да и рабочее место для такого профессионального поиска должно быть организовано по всем канонам НОТ.

Необходимо иметь постоянно пополняемые информационные фонды. Необходимо знать, в каких случаях следует переходить от одного информационного фонда к другому.

Бывают форсированные ситуации, а иногда следует на полную мощность использовать фантазию. При этом важно точно знать, когда это следует сделать.

Типовая номенклатура информационных фондов при разных видах поиска нового всегда специфична. Попытка работать с лишь фондами опыта поиска нового в технике при поиске в физической науке обречена на провал. Это ведь явная попытка с негодными средствами…

Тем не менее многие и этого не понимают. Не понимают они и того, что для поиска новых эффективных решений в области рекламы и бизнеса надо располагать специализированными информационными фондами по этим областям. И к тому же, прекрасно знать своё дело (рекламу или бизнес)!

Тем не менее люди жаждут чуда. И приходят в ШСД или ещё чёрт знает куда…

Компьютеризация рабочего места при поиске нового отнюдь не решает всех проблем. Хорошо, если кто-то уже взял на себя труд собирания и поддержания требуемых для данного конкретного поиска информационных фондов. А если их нет? Придётся их тогда собирать самому, ибо государство пока такие изыскания не финансирует. Кто же их для Вас производить будет?

Раньше этим делом бесплатно занимались в общественных школах по изучению ТРИЗ. А сейчас от этих школ остались рожки да ножки…

Учёные – тоже люди. Они хотят достойно жить. И работают днём только при наличии финансирования. А интересным делом поиска нового в науке занимаются ночью. Если силы и время позволяют… Всем известно, что настоящая физика - это то, чем физики занимаются вечером…

А официальная наука не любопытна. Она даже толком не хранит информационные фонды артефактов науки и трудов альтернативщиков. И не будет хранить при такой организации науки!

Дорого обходится обществу эта существующая организация науки в форме пародии то ли на независимое феодальное государство, то ли на Ватикан…

Поиск нового творческой личностью не заканчивается усмотрением гипотетического изобретательского Решения. Его ведь необходимо "прописать" для других.

Даже если тебе дан дар ясновидения, на слово тебе научное сообщество не поверит… Начнёт в (лучшем случае) вопросы задавать. А как твои идеи соотносятся со всеми известными фактами и их теоретическими модельными обобщениями? А что общественно значимого сулят твои гипотезы? И так далее…

И пока сама творческая личность не возьмёт на себя труд ответить на все эти вопросы, никто из профессиональных наёмников науки не обратит внимания на её идеи ни малейшего внимания.

А что Вы хотите? Эти господа и на явные артефакты внимания не обращают. С них же за это шкуру не спускают…

Общественный разум научного сообщества отличается от разума отдельного человека. Закон не обязывает научное сообщество производить независимую экспертизу всех новых идей. Даже "прописанных" их авторами.

Не обязывает закон эти прописанные идеи внедрять и даже хранить в информационных фондах. Ни к чему он не обязывает…

Всё свершается по понятиям и правилам игры научно- технического сообщества. А творческая личность должна считаться с этими правилами игры. Иначе её новые идеи останутся только её собственными идеями… Такова данность.

Но творческая личность часто даже не знает всей совокупности правил этих игрищ. Её и этому надо учить. В интересах всего общества. Она ведь не только для себя трудится. Это тоже понимать надо…

О стандартном цикле переноса опыта и прочих премудростях, не вместившихся в рамки этой статьи я писал в авторском логометрическом исследовании "Невидимые миры вселенной Знания" и его популярной версии "Ключевые идеи…". Привожу ссылку :

 http://www.zhurnal.lib.ru/w/wullo_l_i/

Читайте…

pravovaya-osnova-deyatelnosti-bibliotek.html
pravovaya-otvetstvennost-za-narushenie-zemelnogo-zakonodatelstva.html
pravovaya-prinadlezhnost-kratkoe-opisanie-tipovogo-resheniya.html
pravovaya-priroda-polnomochij-soveta-bezopasnosti-oon.html
pravovaya-sistema-gotovitsya-k-sovershenstvovaniyu-gosduma-rf-monitoring-smi-22-maya-2008-g.html
pravovaya-zashishennost-kommercheskogo-simvola.html
  • uchit.bystrickaya.ru/traktata-o-chelovecheskoj-prirode-kniga-pervaya-opoznanii-87-stranica-36.html
  • lecture.bystrickaya.ru/47-teoriya-psihoanaliza-i-povedenie-lichnosti-ekzamenacionnie-bileti-po-discipline-organizacionnoe-povedenie.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chelovek-v-obshestve-sociologiya-kak-sposob-vremyapreprovozhdeniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poryadok-provedeniya-zaprosa-predlozhenij-instrukcii-po-podgotovke-predlozhenij-direkciya-po-upravleniyu-sportivnimi-sooruzheniyami.html
  • writing.bystrickaya.ru/080108-bankovskoe-delo-ochnaya-forma-obucheniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/regioni-1-vnutrennyaya-politika.html
  • institut.bystrickaya.ru/tvorcheskaya-deyatelnost-utverzhdayu-soglasovano-programma-rassmotrena-direktor-shkoli-predsedatel-na-zasedanii-mo.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vsem-vsem-vsem-proekt-preobrazheniya-rossii-put-k-zhiznestroyu-razumnogo-chelovechestva-dobroj-voli.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/planirovanie-trenirovochnoj-nagruzki-nachinayushih-velosipedistov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/soderzhanie-disciplini-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-napravlenie-podgotovki-230700-62-03-prikladnaya-informatika.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-14dogovor-postavki-tovarov-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080507-menedzhment-organizacii-moskva-2009.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/usloviya-komplektovaniya-klassov-publichnij-otchyot-mou-chamzinskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-2-za-2008-2009.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-chetvertaya-uchebnoe-posobie-po-kursu-obshaya-i-vozrastnaya-psihofiziologiya-razdel-i.html
  • control.bystrickaya.ru/dzhoan-kuigli-predislovie.html
  • lecture.bystrickaya.ru/annotaciya-programmi-uchebnoj-disciplini-delovaya-korrespondenciya-i-delovoe-obshenie-na-yazike-napravleniya-podgotovki.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-16-olga-gromiko.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/proishodit-svoeobraznij-ih-perekos-akcentuaciya-virazhennost-akcentuacij-haraktera-mozhet-bit-razlichnoj-ot-legkoj-zametnoj-lish-blizhajshemu-okruzheniyu-do-stranica-7.html
  • pisat.bystrickaya.ru/spravka-stranica-9.html
  • assessments.bystrickaya.ru/devyatnadcatij-vek-oglavlenie.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/alyans-ekologii-i-menedzhmenta.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vidano-studentu-shifr-zadanie-vipolnite-praktikum-po-orfografii-i-punktuacii-v-videlennoj.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-rasschitana-na-38-chasov-v-tom-chisle-8-chasov-prakticheskih-zanyatij-dlya-bazovogo-urovnya-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/logicheskie-virazheniya-i-tablici-istinnosti.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kontrolnoe-zadanie-po-sociologii-chast-2.html
  • credit.bystrickaya.ru/p-o-lozhenie-o-promezhutochnoj-godovoj-attestacii-uchashihsya-1-11-h-klassov-mou-sosh-s-briakan-municipalnogo-rajona-im-p-osipenko-v-2008-09-uch-godu.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-o-deyatelnosti-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/protokol-http-11-chast-4.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poryadok-formirovaniya-g-d-adeev-g-i-gering-predsedatel.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kompleks-trebovanij-k-vipuskniku-po-specialnosti-finansi-i-kredit-specializaciya-cennie-bumagi-i-birzhevoe-delo-ii.html
  • student.bystrickaya.ru/35-sistema-monitoringa-realizacii-strategii-razvitiya-turizma-v-tyumenskoj-oblasti.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-15-narechie-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-slovoobrazovanie-i-morfologiya-russkogo-yazika-specialnost.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-vipolneniya-plana-v-ribodobivayushem-predpriyatii-chast-5.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-sedmaya-v-kotoroj-utverzhdaetsya-chto-pedagogika-glavnejshaya-iz-nauk-boris-akunin.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-obrabotka-pochvi-agrarnij-institut.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.