.RU

Программа авторского курса по выбору (для предпрофильной подготовки в 9-х классах)


Управление образования администрации г. Белгорода

Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 49

308036, г. Белгород, ул. Конева, д. 11, т: 53-54-84


Издательское дело

Программа авторского курса по выбору

(для предпрофильной подготовки в 9-х классах)

(34 часа)


Разработчики:


учитель информатики

муниципальной средней общеобразовательной школы № 49

Богданова Виктория Алексеевна

bogdanov@belnet.ru


учитель информатики

муниципальной средней общеобразовательной школы № 49

Спирина Галина Михайловна


Белгород 2005
^ Пояснительная записка
Программа «Издательское дело» базируется на материале информатики базового уровня (8-9 класс), содержит информацию по разделу «Обработка текстовой информации на компьютере» в более детальном рассмотрении и носит профессиональную направленность. Изучение этого курса призвано углубить знания и умения ученика в данной области информатики, расширить представление о возможностях новых компьютерных технологий и их практической значимости, помочь сориентироваться в выборе информационно–технологического профиля, а также познакомить с основами издательского дела.

Данный курс рассчитан на изучение в течение одного учебного года (1 час в неделю).

Целями курсами являются:

Создание условий для формирования и развития у обучающихся:

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие знания:

В процессе обучения учащиеся должны овладеть следующими умениями:

Данный курс реализуется в виде теоретических и теоретико-практических занятий, на которых учащиеся работают по следующему алгоритму:

  1. Простые алгоритмы работы с различными объектами (текст, символ, абзац, таблица, иллюстрация);

  2. Отбор фактического материала;

  3. Создание макета будущего печатного издания;

  4. Подготовка материала для печатного издания (набор, редактирование, форматирование объектов);

  5. Верстка печатного издания;

  6. Печать и тиражирование.
^ Методические рекомендации
В настоящее время информатика - развитая сфера деятельности, связанная с передачей, хранением, преобразованием и использованием информации преимущественно с помощью компьютерных систем. Она является одним из основных школьных курсов, способствующих формированию содержательно-логического мышления, актуальных приемов деятельности, в том числе интеллектуальной, в условиях информатизации.

Освоение новых компьютерных и коммуникативных технологий является как средством подготовки учащихся к жизни в информационном обществе, так и средством практического закрепления и развития теоретической подготовки учащихся, а также способом решения целого комплекса учебно-воспитательных задач, а именно: обеспечение сознательного овладения знаниями об информационных процессах, понимания места и роли компьютерных технологий в развитии общества, рационального использования информационных технологий в своей жизнедеятельности.

Элективный курс реализуется в виде теоретических, теоретико-практических и практических занятий.

На теоретических занятиях вводятся основные понятия по изучаемому разделу, разъясняется их смысл и содержание, выявляются общие свойства и особенности изучаемого понятия, изучаются основные методы и закономерности исследования, анализа и использования изученного объекта.

Теоретические занятия могут проводиться в виде лекции того или иного типа, рассказа, объяснения, эвристической беседы, семинара, виртуальной экскурсии, самостоятельной работы учащихся по изучению нового материала в зависимости от содержательной насыщенности изучаемого вопроса.

На данных занятиях могут быть использованы: учебник, Интернет-ресурсы, раздаточный лекционный материал, научно-популярная литература.

С целью активизации учебного процесса и усиления мотивации изучения раздела возможно использование исторического материала, а также показ социальной и практической его значимости.

В целом же, методическая последовательность изложения материала должна быть такой, чтобы давать учащимся схему организации самообразования в этом предмете. Необходимо приучать учеников к самостоятельному использованию дополнительной справочной литературы.

Теоретико-практические занятия проводятся в течение всего учебного года, чередуясь с теоретическими. Целью таких уроков является закрепление знаний и умений учащихся, а также проверка текущей успеваемости. При этом школьники учатся объяснять сущность изучаемого понятия с иллюстрацией на конкретных примерах; определять возможность применения изученного материала; использовать полученные теоретические сведения для решения конкретных практических задач.

Теоретико-практические занятия рекомендуется проводить в форме лабораторных и практических работ, школы взаимообучения в сочетании с небольшими вкраплениями теоретического материала.

На данных занятиях могут быть использованы: учебник-практикум, Интернет-ресурсы, описания лабораторных работ, карточки с заданиями, опорные карты, структурно-логические схемы.

Практические занятия рекомендуется проводить в форме практикумов, творческих мастерских, ролевых деловых игр.

Оценивание знаний и умений учащихся осуществляется на теоретико-практических и практических занятиях в отметочной форме. Учет успеваемости учащихся ведется в форме текущего и итогового контроля. Считаем важным информировать учащихся о конечных результатах изучения темы, контрольных точках, реализованных в форме творческих мастерских и общественных смотров знаний.
^ Содержание программы Издательское дело в среде текстового процессора Ms Word
Введение в настольные издательские системы

Объекты печатного издания

Подготовительная работа

Основные правила ввода

Редактирование текста

Форматирование текста

Оформление заголовков и подзаголовков

Создание колонтитулов

Работа с иллюстрациями

Макетирование страниц

Оформление титульного листа

Подготовка к печати
^ Практические занятия
Установка параметров станиц

Установка специальных знаков препинания

Проверка орфографии, пунктуации и стиля изложения

Стилевое форматирование

Оформление заголовков и подзаголовков

Создание колонтитулов

Работа с иллюстрациями

Верстка двух- и трехколоночной полосы

Буквица

Вставка фигурного текста
^ Знакомство с настольной издательской системой PageMaker
Сравнительная характеристика издательской системы PageMaker и текстового процессора Ms Word

Первые шаги в PageMaker

Верстка страниц
^ Практические занятия
«Монтажный стол»

Создание станицы-шаблона

Создание модульной сетки и использование библиотеки модульных сеток

Совместное размещение графики и текста
^ Самостоятельные работы
Ввод текста публикации (газета, журнал, рекламный буклет)

Оформление эпиграфа, стихотворного текста

Оформление титульного листа публикации

Создание графического орнамент

^ Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Большетроицкая средняя общеобразовательная школа

Шебекинского района Белгородской области»



«Рассмотрено»

Руководитель РМО

__________ Афанасова Л.В.

Протокол № ___ от

«____»___________2010 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ Большетроицкая СОШ

___________________________

«____»____________2010 г.


«Утверждаю»

Директор

МОУ Большетроицкая СОШ

______________ Гищук В.И.

Приказ № ___ от

«___»______________2010 г.




^ Рабочая программа дистанционного элективного курса в рамках сетевого взаимодействия

«Издательское дело»

для 9-х классов


Составитель: учитель информатики и ИКТ

МОУ «Большетроицкая СОШ Шебекинского района Белгородской области»

Зорина Светлана Анатольевна


2010-2011 учебный год.
^ Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса по информатике и ИКТ для 8 класса составлена на основе авторской программы Богдановой В.А., Спириной Г.М., учителей информатики СОШ №49 г. Белгорода, рекомендованной к использованию БелРИПКППС, входящей в региональный банк образовательных программ и опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений «Сборник элективных курсов – естественно-математический цикл. – Белгород: ООО «ГиК», 2006.

Рабочая программа базируется на материале информатики базового уровня (8-9 класс), содержит информацию по разделу «Обработка текстовой информации на компьютере» в более детальном рассмотрении и носит профессиональную направленность. Изучение этого курса призвано углубить знания и умения ученика в данной области информатики, расширить представление о возможностях новых компьютерных технологий и их практической значимости, познакомить с основами издательского дела.

^ Цели курса:

Создание условий для формирования и развития у обучающихся:

Программа рассчитана на 17 учебных часов (1 час в неделю в течение одного полугодия).

Программой предусмотрено проведение:

В авторской программе изучение предмета ориентировано на ОС Windows. В связи с переходом общеобразовательного учреждения на ОС Linux, в рабочей программе предусмотрено изучение предмета на ее основе и ее прикладных программ, т.е. содержание тем уроков и практических работ адаптировано на используемое программное обеспечение в общеобразовательном учреждении (Linux)».

^ Формы организации учебного процесса

Единицей учебного занятия является урок. В первой части урока проводиться объяснение теоретического материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 минут и направленные на отработку отдельных технологических приемов.

^ Формы контроля знаний, умений, навыков промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме творческой работы.

Элективный курс реализуется в виде теоретических, теоретико-практических и практических занятий.

На теоретических занятиях вводятся основные понятия по изучаемому разделу, разъясняется их смысл и содержание, выявляются общие свойства и особенности изучаемого понятия, изучаются основные методы и закономерности исследования, анализа и использования изученного объекта.

Теоретические занятия могут проводиться в виде лекции того или иного типа, рассказа, объяснения, эвристической беседы, семинара, виртуальной экскурсии, самостоятельной работы учащихся по изучению нового материала в зависимости от содержательной насыщенности изучаемого вопроса.

На данных занятиях могут быть использованы: учебник, Интернет-ресурсы, раздаточный лекционный материал, научно-популярная литература.

С целью активизации учебного процесса и усиления мотивации изучения раздела возможно использование исторического материала, а также показ социальной и практической его значимости.

Теоретико-практические занятия проводятся в течение всего учебного года, чередуясь с теоретическими. Целью таких уроков является закрепление знаний и умений учащихся, а также проверка текущей успеваемости. При этом школьники учатся объяснять сущность изучаемого понятия с иллюстрацией на конкретных примерах; определять возможность применения изученного материала; использовать полученные теоретические сведения для решения конкретных практических задач.

Теоретико-практические занятия рекомендуется проводить в форме лабораторных и практических работ, школы взаимообучения в сочетании с небольшими вкраплениями теоретического материала.

На данных занятиях могут быть использованы: учебник-практикум, Интернет-ресурсы, описания лабораторных работ, карточки с заданиями, опорные карты, структурно-логические схемы.

Практические занятия рекомендуется проводить в форме практикумов, творческих мастерских, ролевых деловых игр.

Оценивание знаний и умений учащихся осуществляется на теоретико-практических и практических занятиях в безотметочной форме.


^ Календарно-тематический план
№ п/п Тема Теоретические занятия Теоретико-практические занятия Практические занятия Тип учебного занятия Форма организации образовательного процесса ^ Примерные сроки изучения

1

Введение в настольные издательские системы

1

-




01

Лекция визуальная




2

Объекты печатного издания

-

1




2

Лабораторно-практическая работа




3

Основные правила ввода

-

1




2

Лабораторно-практическая работа




4

Редактирование текста

-

1




2

Школа взаимообучения




5

Редактирование текста

-

-

1

3

Творческая мастерская




6

Форматирование символов

-

1




2

Лабораторно-практическая работа




7

Форматирование абзацев

-

1




2

Лабораторно-практическая работа




8

Форматирование текста

-

-

1

3

Творческая мастерская




9

Оформление заголовков и подзаголовков

-

1




2

Лабораторно-практическая работа




10

Создание колонтитулов

-

1




2

Лабораторно-практическая работа




11

Работа с иллюстрациями

-

1




2

Лабораторно-практическая работа




12

Работа с иллюстрациями




-

1

3

Творческая мастерская




13

Макетирование страниц

-

1




2

Лабораторно-практическая работа




14

Макетирование страниц

-

-

1

3

Творческая мастерская




15

Оформление титульного листа

-

1




2

Лабораторно-практическая работа




16

Оформление титульного листа

-

-

1

3

Творческая мастерская




17

Итоговое занятие по теме «Издательское дело в среде текстового процессора»

-

1




5

Смотр знаний







ИТОГО

1

11

5









^ Содержание учебного курса Издательское дело в среде текстового процессора
Введение в настольные издательские системы. Объекты печатного издания. Основные правила ввода. Редактирование текста. Форматирование текста

Оформление заголовков и подзаголовков. Создание колонтитулов. Работа с иллюстрациями. Макетирование страниц. Оформление титульного листа. Подготовка к печати
^ Практические занятия

Требования к уровню подготовки учащихся

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие знания:

В процессе обучения учащиеся должны овладеть следующими умениями:


Перечень учебно-методических средств обучения

Литература (основная и дополнительная)

  1. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПБ.: Питер, 2003. – 300 с.: ил.

  2. Информатика. 10-11 класс. Базовый курс / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПБ.: Питер, 2003. – 300 с.: ил.

  3. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПБ.: Питер, 2003. – 279 с.: ил.

  4. Шафрин Ю. Информационные технологии: В 2 ч. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003.

  5. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2002. – 480 с.


Оборудование и приборы

  1. Операционная система Windows XP, Alt Linux.

  2. Пакет офисных приложений MS Office 2003, OpenOffice.

  3. Графический редактор Ms Paint




1 0 тип – «вводное занятие», 1 тип – изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности, 2 тип – закрепление знаний и способов деятельности, 3 тип – комплексное применение знаний и способов деятельности, 4 тип – обобщение и систематизация знаний и способов деятельности, 5 тип – проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся (по Давыденко Т.М.)


prikaz-n-672c-ot-4-avgusta-2009-goda-ozachislenii-na-1-kurs-institut-avtomatikitelekommunikacij.html
prikaz-nachalnika-departamenta-obrazovaniya-administracii-purovskogo-rajona-292-ot-02-04-2009-g-seriya-89-000740165-ot-10-04-2009-g.html
prikaz-narodnogo-komissara-oboroni-pod-znamenem-lenina-doklad-tov-a-s-sherbakova-21-yanvarya-1942-goda-na-torzhestvenno-traurnom-zasedanii-posvyashennom-xviii-godovshine-so-dnya-smerti-v-i-lenina-velikij-primer-krasnoj-armii.html
prikaz-o-naznachenii-lic-otvetstvennih-za-organizaciyu-ohrani-truda-i-bezopasnoj-raboti-prikaz-o-naznachenii-lic-otvetstvennih-za-gazovoe-hozyajstvo.html
prikaz-o-naznachenii-otvetstvennogo-lica-za-elektrohozyajstvo-v-organizacii-prikaz-o-provedenii-vvodnogo-instruktazha-48.html
prikaz-o-provedenii-instruktazha-na-rabochem-meste-prikaz-o-provedenii-vvodnogo-instruktazha-48.html
  • universitet.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-rezultatam-osvoeniya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-stranica-2.html
  • lesson.bystrickaya.ru/problemi-vnedreniya-plastikovih-kartochek-na-primere-stavropolskogo-banka-sberbanka-rf.html
  • abstract.bystrickaya.ru/136-uroven-i-kachestvo-zhizni-naseleniya-kompleksnaya-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-ust-tarkskogo-rajona.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-poyasnitelnoj-zapiske-k-samostoyatelnoj-rabote-po-kursu-filosofiya-2006-g.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sofijsko-gradsko-obshinsko-upravlenie-fond-1k-inventaren-opis-3-stranica-5.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vo-vtoroj-polovine-xii-v-oboznachilsya-perehod-polovcev-k-klassovomu-obshestvu-to-est-perehod-ot-dostatochno-amorfnih-rodo-plemennih-obedinenij-gotovie-k-orda.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ponyatie-i-istochniki-diplomaticheskogo-i-konsulskogo-prava-chast-5.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadanie-na-kursovuyu-rabotu-2-stranica-2.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-tretya-konopnickaya-m-projsler-o-kryus-dzh-ognomah-i-sirotke-marise.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/respublika-marij-el-itogi-aprobacii-kompleksnogo-uchebnogo-kursa-osnovi-religioznih-kultur-i-svetskoj-etiki.html
  • student.bystrickaya.ru/39-pochemu-predstavitelej-istoricheskoj-shkoli-prinyato-otnosit-k-netradicionnomu-napravleniyu-v-ekonomicheskoj-nauke.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-k-stanislavskij-rabota-aktera-nad-rolyu-stranica-10.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vesennie-yavleniya-v-prirode-smbn-4-k-end-391-0512.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-napisaniyu-kontrolnoj-raboti-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/metodi-izmereniya-chastoti.html
  • college.bystrickaya.ru/2008-2009-uchebnij-god-voprosi-studentam-6-kursa-zaochnogo-otdeleniya-dlya-gosudarstvennogo-ekzamena-po-istorii-hudozhestvennogo-obrazovaniya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-specialnost-reklama-status-disciplini.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/predstavlenie-tekstovoj-i-graficheskoj-informacii-v-elektronnom-vide.html
  • books.bystrickaya.ru/dionis-bahus-vakh-zadacha-etoj-knigi-prosta-poznakomit-chitatelya-s-naibolee-znamenitimi-iz-bogov-kotorim-v.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernaya-tematika-diplomnih-proektov-metodicheskoe-posobie-po-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-po-specialnosti.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshie-vidi-rabot-vipolnyaemih-na-vozdushnih-sudah.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doch-markiza-dyuma-stranica-16.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-nauchno-prakticheskoj-konferencii-gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo-v-innovacionnih-sistemah.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-tematicheskoe-planirovanie-po-istorii-klass-10-uchitel-mizyukova-lyubov-vladimirovna.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upolnomochennij-organ-po-zanyatosti-stranica-6.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-zadanie-po-modulyu-vid.html
  • report.bystrickaya.ru/instrumentarij-dlya-organizacii-i-provedeniya-asinhronnih-kompyuternih-konferencij.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/budennovskaya-poroda-loshadej-chast-5.html
  • lecture.bystrickaya.ru/amozhno-s-nad-230-blgarski-kshi-i-70-turski-namira-se-v-podnozhieto-na-ali-botush-na-istok-v-podnozhieto-na-cherna-gora-i-severozapadno-ot-strgach-pomina-stranica-8.html
  • letter.bystrickaya.ru/miloradov-ka-doc-kafmarketinga-rea-imgvplehanova-predposilki-vozniknoveniya-globalnogo-haraktera-deyatelnosti.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-konferenciya-ya-potrebitel-metodicheskoe-posobie-provedenie-obrazovatelnih-programm-seminarov-po-povisheniyu.html
  • student.bystrickaya.ru/32-effektivnost-realizuemih-mer-po-liberalizacii-valyutnogo-rezhima-pasport-programmi-naimenovanie-programma.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-surmenevskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-4-sudebno-psihiatricheskaya-ekspertiza-v-grazhdanskom-processe-osobennosti-ekspertizi-nesovershennoletnih.html
  • education.bystrickaya.ru/11-kompleksnoe-soprovozhdenie-detej-iz-maloimushih-semej-byudzhetnoe-uchrezhdenie-hanti-mansijskogo-avtonomnogo-okruga-yugri.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.