.RU

Программа авторского курса по выбору (для предпрофильной подготовки в 9-х классах)


Управление образования администрации г. Белгорода

Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 49

308036, г. Белгород, ул. Конева, д. 11, т: 53-54-84


Издательское дело

Программа авторского курса по выбору

(для предпрофильной подготовки в 9-х классах)

(34 часа)


Разработчики:


учитель информатики

муниципальной средней общеобразовательной школы № 49

Богданова Виктория Алексеевна

bogdanov@belnet.ru


учитель информатики

муниципальной средней общеобразовательной школы № 49

Спирина Галина Михайловна


Белгород 2005
^ Пояснительная записка
Программа «Издательское дело» базируется на материале информатики базового уровня (8-9 класс), содержит информацию по разделу «Обработка текстовой информации на компьютере» в более детальном рассмотрении и носит профессиональную направленность. Изучение этого курса призвано углубить знания и умения ученика в данной области информатики, расширить представление о возможностях новых компьютерных технологий и их практической значимости, помочь сориентироваться в выборе информационно–технологического профиля, а также познакомить с основами издательского дела.

Данный курс рассчитан на изучение в течение одного учебного года (1 час в неделю).

Целями курсами являются:

Создание условий для формирования и развития у обучающихся:

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие знания:

В процессе обучения учащиеся должны овладеть следующими умениями:

Данный курс реализуется в виде теоретических и теоретико-практических занятий, на которых учащиеся работают по следующему алгоритму:

  1. Простые алгоритмы работы с различными объектами (текст, символ, абзац, таблица, иллюстрация);

  2. Отбор фактического материала;

  3. Создание макета будущего печатного издания;

  4. Подготовка материала для печатного издания (набор, редактирование, форматирование объектов);

  5. Верстка печатного издания;

  6. Печать и тиражирование.
^ Методические рекомендации
В настоящее время информатика - развитая сфера деятельности, связанная с передачей, хранением, преобразованием и использованием информации преимущественно с помощью компьютерных систем. Она является одним из основных школьных курсов, способствующих формированию содержательно-логического мышления, актуальных приемов деятельности, в том числе интеллектуальной, в условиях информатизации.

Освоение новых компьютерных и коммуникативных технологий является как средством подготовки учащихся к жизни в информационном обществе, так и средством практического закрепления и развития теоретической подготовки учащихся, а также способом решения целого комплекса учебно-воспитательных задач, а именно: обеспечение сознательного овладения знаниями об информационных процессах, понимания места и роли компьютерных технологий в развитии общества, рационального использования информационных технологий в своей жизнедеятельности.

Элективный курс реализуется в виде теоретических, теоретико-практических и практических занятий.

На теоретических занятиях вводятся основные понятия по изучаемому разделу, разъясняется их смысл и содержание, выявляются общие свойства и особенности изучаемого понятия, изучаются основные методы и закономерности исследования, анализа и использования изученного объекта.

Теоретические занятия могут проводиться в виде лекции того или иного типа, рассказа, объяснения, эвристической беседы, семинара, виртуальной экскурсии, самостоятельной работы учащихся по изучению нового материала в зависимости от содержательной насыщенности изучаемого вопроса.

На данных занятиях могут быть использованы: учебник, Интернет-ресурсы, раздаточный лекционный материал, научно-популярная литература.

С целью активизации учебного процесса и усиления мотивации изучения раздела возможно использование исторического материала, а также показ социальной и практической его значимости.

В целом же, методическая последовательность изложения материала должна быть такой, чтобы давать учащимся схему организации самообразования в этом предмете. Необходимо приучать учеников к самостоятельному использованию дополнительной справочной литературы.

Теоретико-практические занятия проводятся в течение всего учебного года, чередуясь с теоретическими. Целью таких уроков является закрепление знаний и умений учащихся, а также проверка текущей успеваемости. При этом школьники учатся объяснять сущность изучаемого понятия с иллюстрацией на конкретных примерах; определять возможность применения изученного материала; использовать полученные теоретические сведения для решения конкретных практических задач.

Теоретико-практические занятия рекомендуется проводить в форме лабораторных и практических работ, школы взаимообучения в сочетании с небольшими вкраплениями теоретического материала.

На данных занятиях могут быть использованы: учебник-практикум, Интернет-ресурсы, описания лабораторных работ, карточки с заданиями, опорные карты, структурно-логические схемы.

Практические занятия рекомендуется проводить в форме практикумов, творческих мастерских, ролевых деловых игр.

Оценивание знаний и умений учащихся осуществляется на теоретико-практических и практических занятиях в отметочной форме. Учет успеваемости учащихся ведется в форме текущего и итогового контроля. Считаем важным информировать учащихся о конечных результатах изучения темы, контрольных точках, реализованных в форме творческих мастерских и общественных смотров знаний.
^ Содержание программы Издательское дело в среде текстового процессора Ms Word
Введение в настольные издательские системы

Объекты печатного издания

Подготовительная работа

Основные правила ввода

Редактирование текста

Форматирование текста

Оформление заголовков и подзаголовков

Создание колонтитулов

Работа с иллюстрациями

Макетирование страниц

Оформление титульного листа

Подготовка к печати
^ Практические занятия
Установка параметров станиц

Установка специальных знаков препинания

Проверка орфографии, пунктуации и стиля изложения

Стилевое форматирование

Оформление заголовков и подзаголовков

Создание колонтитулов

Работа с иллюстрациями

Верстка двух- и трехколоночной полосы

Буквица

Вставка фигурного текста
^ Знакомство с настольной издательской системой PageMaker
Сравнительная характеристика издательской системы PageMaker и текстового процессора Ms Word

Первые шаги в PageMaker

Верстка страниц
^ Практические занятия
«Монтажный стол»

Создание станицы-шаблона

Создание модульной сетки и использование библиотеки модульных сеток

Совместное размещение графики и текста
^ Самостоятельные работы
Ввод текста публикации (газета, журнал, рекламный буклет)

Оформление эпиграфа, стихотворного текста

Оформление титульного листа публикации

Создание графического орнамент

^ Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Большетроицкая средняя общеобразовательная школа

Шебекинского района Белгородской области»



«Рассмотрено»

Руководитель РМО

__________ Афанасова Л.В.

Протокол № ___ от

«____»___________2010 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ Большетроицкая СОШ

___________________________

«____»____________2010 г.


«Утверждаю»

Директор

МОУ Большетроицкая СОШ

______________ Гищук В.И.

Приказ № ___ от

«___»______________2010 г.




^ Рабочая программа дистанционного элективного курса в рамках сетевого взаимодействия

«Издательское дело»

для 9-х классов


Составитель: учитель информатики и ИКТ

МОУ «Большетроицкая СОШ Шебекинского района Белгородской области»

Зорина Светлана Анатольевна


2010-2011 учебный год.
^ Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса по информатике и ИКТ для 8 класса составлена на основе авторской программы Богдановой В.А., Спириной Г.М., учителей информатики СОШ №49 г. Белгорода, рекомендованной к использованию БелРИПКППС, входящей в региональный банк образовательных программ и опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений «Сборник элективных курсов – естественно-математический цикл. – Белгород: ООО «ГиК», 2006.

Рабочая программа базируется на материале информатики базового уровня (8-9 класс), содержит информацию по разделу «Обработка текстовой информации на компьютере» в более детальном рассмотрении и носит профессиональную направленность. Изучение этого курса призвано углубить знания и умения ученика в данной области информатики, расширить представление о возможностях новых компьютерных технологий и их практической значимости, познакомить с основами издательского дела.

^ Цели курса:

Создание условий для формирования и развития у обучающихся:

Программа рассчитана на 17 учебных часов (1 час в неделю в течение одного полугодия).

Программой предусмотрено проведение:

В авторской программе изучение предмета ориентировано на ОС Windows. В связи с переходом общеобразовательного учреждения на ОС Linux, в рабочей программе предусмотрено изучение предмета на ее основе и ее прикладных программ, т.е. содержание тем уроков и практических работ адаптировано на используемое программное обеспечение в общеобразовательном учреждении (Linux)».

^ Формы организации учебного процесса

Единицей учебного занятия является урок. В первой части урока проводиться объяснение теоретического материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 минут и направленные на отработку отдельных технологических приемов.

^ Формы контроля знаний, умений, навыков промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме творческой работы.

Элективный курс реализуется в виде теоретических, теоретико-практических и практических занятий.

На теоретических занятиях вводятся основные понятия по изучаемому разделу, разъясняется их смысл и содержание, выявляются общие свойства и особенности изучаемого понятия, изучаются основные методы и закономерности исследования, анализа и использования изученного объекта.

Теоретические занятия могут проводиться в виде лекции того или иного типа, рассказа, объяснения, эвристической беседы, семинара, виртуальной экскурсии, самостоятельной работы учащихся по изучению нового материала в зависимости от содержательной насыщенности изучаемого вопроса.

На данных занятиях могут быть использованы: учебник, Интернет-ресурсы, раздаточный лекционный материал, научно-популярная литература.

С целью активизации учебного процесса и усиления мотивации изучения раздела возможно использование исторического материала, а также показ социальной и практической его значимости.

Теоретико-практические занятия проводятся в течение всего учебного года, чередуясь с теоретическими. Целью таких уроков является закрепление знаний и умений учащихся, а также проверка текущей успеваемости. При этом школьники учатся объяснять сущность изучаемого понятия с иллюстрацией на конкретных примерах; определять возможность применения изученного материала; использовать полученные теоретические сведения для решения конкретных практических задач.

Теоретико-практические занятия рекомендуется проводить в форме лабораторных и практических работ, школы взаимообучения в сочетании с небольшими вкраплениями теоретического материала.

На данных занятиях могут быть использованы: учебник-практикум, Интернет-ресурсы, описания лабораторных работ, карточки с заданиями, опорные карты, структурно-логические схемы.

Практические занятия рекомендуется проводить в форме практикумов, творческих мастерских, ролевых деловых игр.

Оценивание знаний и умений учащихся осуществляется на теоретико-практических и практических занятиях в безотметочной форме.


^ Календарно-тематический план
№ п/п Тема Теоретические занятия Теоретико-практические занятия Практические занятия Тип учебного занятия Форма организации образовательного процесса ^ Примерные сроки изучения

1

Введение в настольные издательские системы

1

-




01

Лекция визуальная




2

Объекты печатного издания

-

1




2

Лабораторно-практическая работа




3

Основные правила ввода

-

1




2

Лабораторно-практическая работа




4

Редактирование текста

-

1




2

Школа взаимообучения




5

Редактирование текста

-

-

1

3

Творческая мастерская




6

Форматирование символов

-

1




2

Лабораторно-практическая работа




7

Форматирование абзацев

-

1




2

Лабораторно-практическая работа




8

Форматирование текста

-

-

1

3

Творческая мастерская




9

Оформление заголовков и подзаголовков

-

1




2

Лабораторно-практическая работа




10

Создание колонтитулов

-

1




2

Лабораторно-практическая работа




11

Работа с иллюстрациями

-

1




2

Лабораторно-практическая работа




12

Работа с иллюстрациями




-

1

3

Творческая мастерская




13

Макетирование страниц

-

1




2

Лабораторно-практическая работа




14

Макетирование страниц

-

-

1

3

Творческая мастерская




15

Оформление титульного листа

-

1




2

Лабораторно-практическая работа




16

Оформление титульного листа

-

-

1

3

Творческая мастерская




17

Итоговое занятие по теме «Издательское дело в среде текстового процессора»

-

1




5

Смотр знаний







ИТОГО

1

11

5









^ Содержание учебного курса Издательское дело в среде текстового процессора
Введение в настольные издательские системы. Объекты печатного издания. Основные правила ввода. Редактирование текста. Форматирование текста

Оформление заголовков и подзаголовков. Создание колонтитулов. Работа с иллюстрациями. Макетирование страниц. Оформление титульного листа. Подготовка к печати
^ Практические занятия

Требования к уровню подготовки учащихся

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие знания:

В процессе обучения учащиеся должны овладеть следующими умениями:


Перечень учебно-методических средств обучения

Литература (основная и дополнительная)

  1. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПБ.: Питер, 2003. – 300 с.: ил.

  2. Информатика. 10-11 класс. Базовый курс / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПБ.: Питер, 2003. – 300 с.: ил.

  3. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПБ.: Питер, 2003. – 279 с.: ил.

  4. Шафрин Ю. Информационные технологии: В 2 ч. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003.

  5. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2002. – 480 с.


Оборудование и приборы

  1. Операционная система Windows XP, Alt Linux.

  2. Пакет офисных приложений MS Office 2003, OpenOffice.

  3. Графический редактор Ms Paint




1 0 тип – «вводное занятие», 1 тип – изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности, 2 тип – закрепление знаний и способов деятельности, 3 тип – комплексное применение знаний и способов деятельности, 4 тип – обобщение и систематизация знаний и способов деятельности, 5 тип – проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся (по Давыденко Т.М.)


prikaz-n-672c-ot-4-avgusta-2009-goda-ozachislenii-na-1-kurs-institut-avtomatikitelekommunikacij.html
prikaz-nachalnika-departamenta-obrazovaniya-administracii-purovskogo-rajona-292-ot-02-04-2009-g-seriya-89-000740165-ot-10-04-2009-g.html
prikaz-narodnogo-komissara-oboroni-pod-znamenem-lenina-doklad-tov-a-s-sherbakova-21-yanvarya-1942-goda-na-torzhestvenno-traurnom-zasedanii-posvyashennom-xviii-godovshine-so-dnya-smerti-v-i-lenina-velikij-primer-krasnoj-armii.html
prikaz-o-naznachenii-lic-otvetstvennih-za-organizaciyu-ohrani-truda-i-bezopasnoj-raboti-prikaz-o-naznachenii-lic-otvetstvennih-za-gazovoe-hozyajstvo.html
prikaz-o-naznachenii-otvetstvennogo-lica-za-elektrohozyajstvo-v-organizacii-prikaz-o-provedenii-vvodnogo-instruktazha-48.html
prikaz-o-provedenii-instruktazha-na-rabochem-meste-prikaz-o-provedenii-vvodnogo-instruktazha-48.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/popova-olga-vasilevna.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-ekologicheskoj-akcii-dni-amura-na-2010-god-fgu-zapovednik-bastak-ogbu-direkiya-po-osobo-ohranyaemim-prirodnim-territoriyam-eao.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-i-sturman-nekotorie-osobennosti-vipolneniya-i-rezultati-inzhenerno-ekologicheskih-iziskanij-po-neftepromislovim-obektam-udmurtii.html
  • institute.bystrickaya.ru/finansovie-aspekti-proceduri-bankrotstva-v-ooo-tomvest-st.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/povishenie-konkurentnosposobnosti-i-rasshirenie-assortimenta-produkcii-chast-12.html
  • holiday.bystrickaya.ru/n-n-patrakov-2005-g.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-1-sistema-i-istochniki-yaponskogo-prava-pervaya-yaponskoe-gosudarstvo-i-pravo-do-konca-vtoroj-mirovoj-vojni.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/elektroiskrovaya-i-elektroimpulsnaya-obrabotka-metalla.html
  • predmet.bystrickaya.ru/respubliki-tatarstan-ob-obshestvennoj-palate-respubliki-tatarstan.html
  • grade.bystrickaya.ru/novie-postupleniya-v-biblioteku-2010-g-iyul.html
  • shkola.bystrickaya.ru/prajm-evroznak-stranica-12.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-pedagogicheskoj-praktiki-po-specialnosti-020200-politologiya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zayavlenie-prakticheskoe-posobie-borba-protiv-pitok-v-pravoohranitelnih-organah-rekomendacii-pravozashitnim-organizaciyam.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/your-vocabulary-l-v-bedrickaya-anglijskij-dlya-ekonomistov.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gsganzikova--chastnoe-mnenie-o-nacionalnoj-permskaya-gosudarstvennaya-ordena-znak-pochyota.html
  • lesson.bystrickaya.ru/problemi-agitacii-zasedanie-molodezhnoj-palati-9-socialnaya-podderzhka-10.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soobshenie-o-prinyatih-sovetom-direktorov-nablyudatelnim-sovetom-emitenta-resheniyah.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/novaya-komediya-i-menandr.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshestvo-shizofrenikov-zhizn-cheloveka-ot-chego-ili-ot-kogo-ona-zavisit-pochemu-odni-stanovyatsya-imperatorami.html
  • studies.bystrickaya.ru/manners-in-language-essay-research-paper-manners.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-podgotovlen-stranica-4.html
  • bukva.bystrickaya.ru/puti-povisheniya-ispolzovaniya-fotosinteticheski-aktivnoj-radiacii-pri-vozdelivanii-kartofelya-v-usloviyah-lesostepi-srednego-povolzhya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-zhanish-pajdali-azbalar.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prezentaciya-konferencii-o-transportnih-perevozkah-i-infrastrukture-v-g.html
  • bystrickaya.ru/zakonodatelstvo-rf-o-nalogah-i-sborah-obshie-principi-postroeniya-nalogovoj-sistemi-rf.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-pravitelstve-rf-ne-ozhidayut-rosta-cen-v-svyazi-s-prinyatiem-gosdumoj-zakona-ob-eksportnoj-poshline-na-neft.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-zat-esmn-zhekeshe-kpshe-tr-sabati-masati.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-1-kursa-obuchayushihsya-po-specialnosti-yurisprudenciya-dnevnaya-forma-obucheniya-moskva-2010.html
  • control.bystrickaya.ru/dannie-o-koncentracii-uglekislogo-gaza-v-vozduhe.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-9-ocenka-potrebleniya-joda-po-soderzhaniyu-joda-v-moche-posobie-dlya-vrachej-sankt-peterburg-2009.html
  • university.bystrickaya.ru/etap-pervij-sdelka-po-nevedeniyu-klarissa-pinkola-estes.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-sovremennie-modeli-mezhetnicheskogo-vzaimodejstviya-russkih-i-kitajcev-akkulturaciya-migrantov-perspektiva-formirovaniya-marginalnih-etnicheskih-grupp-i-kultur.html
  • textbook.bystrickaya.ru/klassnij-zhurnal-shkolyata-5-2007-god.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/professionalnoe-stanovlenie-budushego-uchitelya-izobrazitelnogo-iskusstva-13-00-02-teoriya-i-metodika-obucheniya-i-vospitaniya-izobrazitelnoe-iskusstvo-stranica-3.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakonodatelno-pravovaya-osnova-upravleniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.