.RU

Программа дисциплины для специальностиподготовки бакалавра Автор программы: Одобрена на заседании кафедры экономической теории «30»

Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет
Программа дисциплины
для специальностиподготовки бакалавра

Автор программы: nat@ru.ru


Одобрена на заседании кафедры экономической теории «_30_»_августа 2010 г.

Зав. кафедрой

Рекомендована секцией экономической теории УМС «___»____________ 20___ г

Председатель
Утверждена УС факультета права «___»_____________20___ г.
Ученый секретарь ________________________

Москва, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация – юрист), обучающихся на 1 курсе.

Программа курса соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта Высшего профессионального образования по специальности 030900.62 «Юриспруденция».
Цели освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Макроэкономика» является дополнение и расширение полученных знаний в области экономической науки, овладение современными методами макроэкономического анализа.

Задачами освоения дисциплины «Макроэкономика» выступают:

продемонстрировать студентам возможности использования принципов макроэкономического анализа для решения ряда социально-экономических задач;

содействовать дальнейшему развитию академических и управленческих навыков (способности к осмысленному чтению, умению формулировать проблемы и критически анализировать пути их решения, умению работать в малых группах и руководить ими, умению публично выступать и вести дискуссии).

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:

знать основные понятия, показатели и закономерности макроэкономики;

уметь применять их для объяснения конкретных ситуаций;

иметь представление о современных направлениях развития и применения макроэкономической теории;

обладать навыками самостоятельной работы с учебной, методической и научной литературой.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

Место дисциплины в структуре образовательной программы
Курс макроэкономики, как и дисциплина «Экономическая теория» в целом, на факультете права служит фундаментом изучения других экономических дисциплин, как обязательных, так и специальных курсов по выбору. Из всех включенных в учебные планы экономических дисциплин лишь экономическая теория обеспечивает усвоение основных понятий, необходимых для юридической деятельности в экономической сфере. Кроме того, только в курсе макроэкономики (как и в курсе микроэкономики) студентами факультета права могут быть получены те знания в области экономики, которые предусмотрены государственным стандартом. Другие дисциплины, безусловно, обогащают эрудицию и дают полезные сведения, но их изучение невозможно без хорошей теоретической базы, поэтому программа курса макроэкономики для факультета права не только учитывает специфику факультета, но и обеспечивает обязательный, с точки зрения государственного стандарта, минимум содержания дисциплины, избегая при этом дублирования других экономических дисциплин.

Курс базируется на теоретических положениях основных макроэкономических концепций, обобщающих опыт многих десятилетий функционирования и развития рыночной экономики. В курсе использованы фактические материалы и статистические данные, характеризующие тенденции макроэкономических процессов, движение и взаимосвязи основных макроэкономических показателей в России и в странах с экономикой рыночного типа. Особое внимание в курсе уделяется вопросам экономической политики, ее правовым аспектам. Так, макроэкономическая политика государства рассматривается в связи с законами, принятыми в РФ в годы экономических реформ. То же относится и к политике занятости, для изучения которой привлекаются Закон о занятости и Трудовой кодекс. Значительное место отводится проблемам теневой экономики (в теме «Макроэкономические показатели. Методы измерения макровеличин»), а также вопросам приватизации (в теме «Макроэкономическая политика государства»).
Студенты должны владеть знаниями курса микроэкономики.


prilozhenie-510-programma-krasnoyarskogo-kraya-po-okazaniyu-sodejstviya-dobrovolnomu-pereseleniyu-v-rossijskuyu-federaciyu.html
prilozhenie-52k-razdelu-5-vremennih-norm-i-pravil-vremennie-normi-i-pravila-proektirovaniya-mnogofunkcionalnih.html
prilozhenie-56-pravila-organizacii-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-i-remonta-oborudovaniya-zdanij-i-sooruzhenij-elektrostancij-i-setej.html
prilozhenie-58-svedeniya-o-potrebnosti-v-rabotnikah-za-schet-pereselencev-po-pavlovskomu-rajonu.html
prilozhenie-5primer-ukrupnennogo-obosnovaniya-dohodnosti-innovacionnogo-proekta.html
prilozhenie-5zakon-vladimirskoj-oblastio-schetnoj-palate-vladimirskoj-oblasti.html
  • literature.bystrickaya.ru/dekan-avtf.html
  • tasks.bystrickaya.ru/17-priem-obmen-starogo-na-novij-s-doplatoj-metodicheskoe-obespechenie-seminarov-imshineckoj-i-www-adros-lv.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8735-racionalnoe-ispolzovanie-i-vosproizvodstvo-prirodnih-resursov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raspisanie-zanyatij-studentov-3-kursa-pediatricheskogo-fakulteta-na-5-semestr-20112012-uchebnogo-goda-1-chast-.html
  • school.bystrickaya.ru/58ventilyaciya-teplosnabzhenie-otoplenie-szhatij-vozduh-predislovie.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/reshenie-osostoyanii-mer-po-profilaktike-pravonarushenij.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-issledovatelskie-programmi-antichnosti-voprosi-dlya-podgotovki-k-ekzamenu-kandidatskogo-minimuma.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vsemirnij-bank-migraciya-i-denezhnie-perevodi-v-regione-evropi-i-centralnoj-azii-problemi-i-vozmozhnosti.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/prohozhdenie-kursov-povisheniya-kvalifikacii-vetspecialistami-subektov-rossijskoj-federacii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-instrumentovedenie-cikla-sd-f-stranica-7.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-tehniko-ekonomicheskomu-obosnovaniyu-kondicij-dlya-podscheta-zapasov-mestorozhdenij-tverdih-poleznih-iskopaemih-krome-uglej-i-goryuchih-slancev-moskva-2007.html
  • control.bystrickaya.ru/ekologiya-mirovogo-okeana.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-organizacionno-pedagogicheskie-osnovi-formirovaniya-territorialno-otraslevogo-obrazovatelnogo-kompleksa-vozrozhdenie-2008-2012-gg.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvitie-grazhdanskoj-morskoj-tehniki-stranica-28.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/upr-254-perevedite-na-anglijskij-upotreblyaya-glagoli-v-present-past-ili-future-simple-passive.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-kompleksnogo-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-g-dubni-kak-naukograda-rossijskoj-federacii.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-informacionnie-tehnologii-v-analize-investicionnih-proektov-dlya-napravleniya-080700-68-biznes-informatika-podgotovki-magistra-avtor-v-f-presnyakov.html
  • lesson.bystrickaya.ru/naibolee-rasprostranennie-nedostatki-odobreno-uchebno-metodicheskim-sovetom-fakulteta-mirovoj-ekonomiki-i-torgovli.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vedomstvennaya-celevaya-programma-razvitie-teatralnogo-dela-v-voronezhskoj-oblasti-2011-2013-gg-voronezh-2010-g.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vvedenie-v-statistiku.html
  • college.bystrickaya.ru/3-problema-sinteza-postanovka-problemi.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-laboratornim-rabotam-po-discipline-stranica-7.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-magisterskoj-podgotovki-stranica-4.html
  • student.bystrickaya.ru/1-drevnyaya-i-srednevekovaya-istoriya-afriki.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spas-transovaya-kultura-ukraincev-stranica-8.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-sistema-obespecheniya-edinstva-izmerenij-metodiki-vipolneniya-izmerenij.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-11-vasha-praktika-uchebnik-po-prakticheskim-tehnikam-dlya-sodejstviya-lichnostnim-izmeneniyam-vknige-prostim.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya-po-informatike-i-ikt-tehnologiyam.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-zanyatiya-dat-kratkoe-predstavlenie-o-fiziologii-zubov-dat-kratkoe-predstavlenie-o-samom-rasprostranennom-zabolevanii-zubov-kariese.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-9-obrazovatelnij-standart-poslevuzovskoj-professionalnoj-podgotovki-specialistov-specialnost.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-po-discipline-issledovanie-sistem-upravleniya-dlya-studentov-4-kursa-ochnoj-formi-obucheniya-fakulteta-vneshnetorgovogo-menedzhmenta.html
  • abstract.bystrickaya.ru/12-kategorialno-ponyatijnij-apparat-akmeologii-akmeologiya-uchebnoe-posobie-a-derkach-v-zazikin-spb-piter-2003-256-s.html
  • lesson.bystrickaya.ru/statistika-v-kriminologicheskih-issledovaniyah-chast-3.html
  • composition.bystrickaya.ru/podprogramma-stimulirovanie-programm-razvitiya-zhilishnogo-stroitelstva-subektov-rossijskoj-federacii-federalnoj-celevoj-programmi-zhilishe-na-2011-2015-godi.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/dom-v-balezino-vspihnul-iz-za-zamknuvshego-schetchika-informacionnoe-agentstvo-susanin-19022012.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.