.RU

Программа дисциплины Магнитогорск, 2009 I


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Магнитогорский государственный университет»
Кафедра экономики и управления


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

__________________________ ________________________

декан __________ факультета проректор по учебной работе


__________________________

зав. кафедрой ______________

« » ____________ 20__ г. « » ____________ 20__ г.


Программа дисциплины































Магнитогорск, 2009


^ I. Организационно-методический раздел


    1. Цель курса:

Подготовка студентов по курсу «Природное и культурное наследие России и мира» в соответствии с требованиями «Государственного образовательного стандарта ВПО Специальность /080507 «Менеджмент организации» Специализация «Экологический менеджмент».


^ 1.2. Задачи курса:

Освоение теоретических основ разделов дисциплины «Природного и культурного наследия России и мира». Как сформировавшегося на ней геокультурного пространства с образующими её элементами, которые придают ему целостность, комплексность, устойчивость и автономность. Культурологическое наполнение за счет усвоения правил, выступающих как отражение в культуре исторических взаимоотношений цивилизации с конкретными условиями географического пространства.


^ 1.3. Место курса в системе освоения профессиональной образовательной программы:

Данный курс является обязательной частью «Общепрофессиональных дисциплин», который входит в комплекс предметов подготовки специалистов с высшим образованием в программу подготовки студентов факультета экономики и управления по специальности/080507 «Менеджмент организации» Специализация «Экологический менеджмент» Дисциплина «Природное и культурное наследие России и мира» изучается на 5 курсе (9 семестр).


^ 1.4. Требования к уровню освоения содержания курса:

Критерием успешного освоения программы курса является:

- умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки памятников природы и культуры в форме экскурсии; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения; использовать приобретённые знания в практической деятельности.


^ 2.1. Разделы курса:


      1. Общий анализ геокультурного пространства

      2. Изучение динамики внесения объектов в Список Всемирного наследия.

      3. Особо охраняемые природные территории


^ 2.2. Темы и содержание занятий

  1. Предмет цели и задачи курса «Природное и культурное наследие России и мира»

  2. Территориальный аспект геокультурного пространства. Общий анализ геокультурного пространства.

  3. Изучение динамики внесения объектов в Список Всемирного наследия.

  4. Анализ соотношения природных, культурных и природно-культурных объектов Всемирного наследия по регионам мира.

  5. Изучение стран-лидеров по количеству объектов Всемирного наследия.

  6. Изучение стран-лидеров по количеству объектов Всемирного наследия внутри регионов.

  7. Изучение объектов Всемирного наследия, находящихся под угрозой исчезновения в опасности.

  8. Особо охраняемые природные территории мира.

  9. Особо охраняемые природные территории РФ.

  10. Особо охраняемые природные территории Челябинской области.



^ 2.3. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы 88ч (КЗ)

Студентам для самостоятельного изучения предлагаются следующие вопросы:

1. Русский народный костюм.

2. Традиции и обычаи народов севера.

3. Вятские промыслы.

4. Остров Валаам.

5. Великий Устюг.

6. Соборы и монастыри Москвы.

7. Когда Волга была Ра.

8. Курганы и дольмены Краснодарского края

9. Нобелевские лауреаты из России и СССР.

10. Московский Кремль.

11. Семь чудес света.

12. Пирамиды Египта.

13. Тайна Кайласа.

14. Китай прошлое, настоящее и будущее.

15. Музеи мира.


^ 2.4. Примерная тематика рефератов


  1. Москва - третий Рим.

  2. Золотоглавая Москва.

  3. Национальный парк Йеллоустон(основан 1872г) история создания.

  4. Парк Серенгети(основан в 1951) основные функции и значение.

  5. Характеристика биосферных заповедников Африки.

  6. «Золотое кольцо России».

  7. Фонтаны Питергофа.

  8. Северная Венеция

  9. Парки и скверы Екатеринбурга..

  10. Памятники в истории города Челябинска..

  11. Аркаим «Страна городов».

  12. Памятники природы России.

  13. Город Уфа в истории и культуре башкирского народа.

  14. Народные промыслы Центральной России.


^ 2.5. Перечень вопросов к (зачету) по всему курсу

1. Цели и задачи курса «Природное и культурное наследие России и мира».

2. Культурное наследие России.

3. Классификация объектов культурного наследия РФ.

4. Оценка современного состояния объектов культурного наследия.

5. Культурное наследие России: проблемы и поиск решения.

6. Государственная политика в сфере охраны культурного наследия.

7. Основные современные меры сохранения памятников природы.

8. Интеграция государств в области сохранения культурного и природного наследия.

9. Меры совершенствования мониторинга культурного и природного наследия.

10. Особо охраняемые природные объекты.

11. Международные организации в области охраны Всемирного наследия.

12. Духовное наследие народов России.

13. Природное и культурное наследие Челябинской области.

14. Природное и культурное наследие республики Башкортостан.

15. Международный союз охраны природы.

16. Природные резерваты.

17. Памятники природы и примечательные природные объекты.

18. Участки Всемирного наследия.

19. Функции и значения особо охраняемых территорий.

20. Памятники деревянной архитектуры России конца 19-20 века

21. Народные традиционные промыслы России.

22. Территориальные памятники природы Европы.

23. Музеи мира и России их значение в культуре народов.

24. Культура Римской империи.

25. Греческая культура.

.


^ III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ ОЗО





^ НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ КУРСА И ТЕМ

ВСЕГО (часов)




Самостоя­тельная

Работа




























































































































































































































































^ IV. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Зачет – 8 семестр


V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА


5.1. Рекомендуемые источники и литература

(основная и дополнительная)

Основная

  1. Берлянт А.М. Картография.- М.: Аспект Пресс, 2002.

  2. Голубицкая В.А. Социально-экономическое положение регионов России.- М.; Сатурн. 2001.

  3. Гладкий Ю.Н. Регионоведение: Учебник для вузов.- М.; Гардарики. 2000.

  4. Голубчик М.М. Политическая карта мира: Справочное учебное пособие.- Смоленск: СГУ. 2001.

  5. Любимов И.М. Общая политическая, экономическая и социальная география: Учебное пособие.- М.; Гелиос АРВ, 2001.

  6. Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие.-М.; Просвещение. 2003.

  7. Вольский В.В. Социально экономическая география зарубежного мира.: Учебник для вузов.-М.; Дрофа . 2001.

  8. Т.С. Комисарова. Картография с основами топографии: учебное пособие для вузов.М.:2001.

  9. Колосова Н.Н. Е.А. Чурилова, Н.А. Кузмина: Картография с основами топографии. Учебное пособие для вузов М.: Дрофа, 2006.

  10. В.А. Геополитика и политическая география.- М.; Аспект Пресс, 2001.

  11. Нартов В.А. Геополитика: Учебное пособие для вузов.-М.; ЮНИТИ.2004.

  12. Фокина Л.А. Картография с основами топографии6 учеб. Пособие для студентов вузов. 2005.

  13. Южанинов В.С. Картография сосновами топографии. Учебное пособие для вузов. М.2001.


Дополнительная

1. Региональная экономика: Учеб. пособие для вузов. / Под ред. Т.Г.Морозовой. - М., 1995.

2. Шкипер Р.И., Маршалов П.С. и др. Комплексное и региональное планирование. Вопросы методологии. - Новосибирск, 1988.

3. Некрасов Н.Н. Региональная экономика. - М., 1978.

4. Народохозяйственная эффективность регионального развития производства. - М., 1987.

5. Региональная экономика. / Под ред. В.П. Гиганова, АН. Татарнина. -М., 1990.

6. Социально-экономический потенциал региона. - Киев, 1985.

7. Силаев Е.Д. Региональный хозрасчет. - М.: Знание, 1991.

8. Регионы и центр в реформируемой России. - МЭИМО, 1994. № 10.

9.Пеперов Н.В., Смиршан М.З., Трейвлен А.И. Региональное развитие России и задачи региональной политики. - М., 1994.

10. Шкипер Р.И., Лысенков В.Л. Вопросы методологии. Новое, 1988.

11. Региональная экономика. / Под ред. А.И.Татаркина. - М., 1990.

12.Социально-экономический потенциал региона. - Киев, 1985.

13. Инвестиционная политика в регионе. - М., 1994.

14.Солянникова СП. Бюджеты территории. - М., 1993


5.2. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных

программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.п. (включая УМК)


5.3. Рекомендуемые Интернет-ресурсы


5.4. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, кино- и телефильмов, средств мультимедиа


VI. Отметка о рассмотрении


Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры, протокол № _____ от _______________________.

programma-27-29-marta-2012-goda-g-seversk-programma-vserossijskogo-obrazovatelnogo-foruma-aktualnie-napravleniya-razvitiya-obrazovaniya-pedagog-rebenok-semya-obshestvo.html
programma-28-30-oktyabrya-2008-g.html
programma-28-oktyabrya-9-30-ch-privetstvennoe-slovo-sopredsedatelej-konferencii-vasiliya-rudomino-ipera-berglofa-9-40-ch-sessiya-1.html
programma-3-6-iyunya-2008-g-g-troick-moskovskoj-obl-iii-stranica-5.html
programma-3-j-ezhegodnoj-konferencii-ot-kachestva-upravleniya-k-kachestvu-zhizni.html
programma-3-maya-10-00-15-00-vistavka-dekorativno-prikladnogo-tvorchestva-i-izobrazitelnogo-iskusstva-uchashihsya-i-uchitelej-obrazovatelnih.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-uchebno-metodicheskoe-obespechenie-disciplini-samostoyatelnaya-rabota-68ch.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-kriminalnaya-viktimologiya-specialnost-521400-yurisprudenciya.html
  • education.bystrickaya.ru/32-obshestvenno-ekonomicheskaya-koncepciya-r-ouena-shpargalka-po-istorii-ekonomicheskih-uchenij-hozyajstvo-vostochnih.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-istoriya-izobrazitelnih-iskusstv.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-12-iscelenie-s-pomoshyu-kristallov-dorin-vyorche-angelskaya-medicina-kak-iscelit-telo-i-um-s-pomoshyu-angelov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/analiz-metodov-sokrasheniya-prigara-na-stalnom-lite-chast-5.html
  • thescience.bystrickaya.ru/k-teorii-literaturnih-stilej.html
  • testyi.bystrickaya.ru/abzhanova-a-k-5v050900050509-arzhi-mamandii-bojinsha-investiciyani-arzhilandiru-zhne-nesieleu.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-i-fursov-eshe-odin-ocharovannij-strannik-stranica-12.html
  • control.bystrickaya.ru/diplom-o-nachalnom-professionalnom-obrazovanii-s-ukazaniem-o-poluchennom-urovne-obshego-obrazovaniya-i-ocenkami-po-disciplinam-bazisno-stranica-3.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raschet-lokalnih-ochistnih-sooruzhenij.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mars-chast-5.html
  • control.bystrickaya.ru/diagnostika-i-lechenie-kardiomiopatij-gipertroficheskaya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/342-interpretaciya-rezultatov-metodicheskie-ukazaniya-po-kursovomu-proektirovaniyu-po-kursu-issledovanie-sistem.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-modulya-opublikovana-na-sajte-tyumgu-internet-tehnologii-elektronnij-resurs-rezhim-dostupa.html
  • shkola.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-na-period-2011-2016-godi-stranica-6.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/epizootologiya-chast-25.html
  • lecture.bystrickaya.ru/algoritmi-arhivacii-s-poteryami.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-kursu-istochniki-energii-dlya-studentov-specialnosti-000008-energeticheskij-menedzhment.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-tretej-glave-nauchnie-osnovi-fiziko-himicheskoj-diagnostiki-visokovoltnogo-maslonapolnennogo-elektrooborudovaniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/kompyuternij-interfejs-peredachi-v-sisteme-personalnogo-radiovizova-obshego-polzovaniya-chast-6.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-bili-otobrani-soobsheniya-rezyume.html
  • predmet.bystrickaya.ru/religiya-istini-religiya-zemli-put-povedeniya-puteshestvie-dushi.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programmi-razvitiya-mbdou-crr-ds-krepish-do-2015goda-razrabotchiki-proekta.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/simonyan-l-yu-tematicheskij-plan-nauchno-issledovatelskih-rabot-proekt.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-i-obshie-polozheniya-ispolzovani-materiali-podgotovlennie-olgoj-gnezdilovoj-i-andreem-rodionovim.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-finansovoj-deyatelnosti-i-buhuchet-na-predpriyatii-arnika-ggomel-chast-8.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zvuchit-muzika-deti-vipolnyayut-tancevalnie-dvizheniya-uchitel.html
  • control.bystrickaya.ru/ekspertnie-metodiki-maksimizacii-pribili-stranica-8.html
  • studies.bystrickaya.ru/krahmal-v-pishevoj-produkcii-chast-2.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vserossijskij-konkurs-nauchno-issledovatelskih-rabot-v-oblasti-nanotehnologij-i-nanomaterialov-oficialnij-sajt.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-3spravki-ob-istorii-malogo-biznesa-proizvodstvennoj-kooperacii-v-sssr.html
  • bystrickaya.ru/vrashenie-zemli.html
  • school.bystrickaya.ru/affinnie-preobrazovaniya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/text-rose-at-the-music-hall-from-they-walk-in-the-city-by-j-b-priestley.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.