.RU

Программа дисциплины Магнитогорск, 2009 I


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Магнитогорский государственный университет»
Кафедра экономики и управления


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

__________________________ ________________________

декан __________ факультета проректор по учебной работе


__________________________

зав. кафедрой ______________

« » ____________ 20__ г. « » ____________ 20__ г.


Программа дисциплины































Магнитогорск, 2009


^ I. Организационно-методический раздел


    1. Цель курса:

Подготовка студентов по курсу «Природное и культурное наследие России и мира» в соответствии с требованиями «Государственного образовательного стандарта ВПО Специальность /080507 «Менеджмент организации» Специализация «Экологический менеджмент».


^ 1.2. Задачи курса:

Освоение теоретических основ разделов дисциплины «Природного и культурного наследия России и мира». Как сформировавшегося на ней геокультурного пространства с образующими её элементами, которые придают ему целостность, комплексность, устойчивость и автономность. Культурологическое наполнение за счет усвоения правил, выступающих как отражение в культуре исторических взаимоотношений цивилизации с конкретными условиями географического пространства.


^ 1.3. Место курса в системе освоения профессиональной образовательной программы:

Данный курс является обязательной частью «Общепрофессиональных дисциплин», который входит в комплекс предметов подготовки специалистов с высшим образованием в программу подготовки студентов факультета экономики и управления по специальности/080507 «Менеджмент организации» Специализация «Экологический менеджмент» Дисциплина «Природное и культурное наследие России и мира» изучается на 5 курсе (9 семестр).


^ 1.4. Требования к уровню освоения содержания курса:

Критерием успешного освоения программы курса является:

- умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки памятников природы и культуры в форме экскурсии; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения; использовать приобретённые знания в практической деятельности.


^ 2.1. Разделы курса:


      1. Общий анализ геокультурного пространства

      2. Изучение динамики внесения объектов в Список Всемирного наследия.

      3. Особо охраняемые природные территории


^ 2.2. Темы и содержание занятий

  1. Предмет цели и задачи курса «Природное и культурное наследие России и мира»

  2. Территориальный аспект геокультурного пространства. Общий анализ геокультурного пространства.

  3. Изучение динамики внесения объектов в Список Всемирного наследия.

  4. Анализ соотношения природных, культурных и природно-культурных объектов Всемирного наследия по регионам мира.

  5. Изучение стран-лидеров по количеству объектов Всемирного наследия.

  6. Изучение стран-лидеров по количеству объектов Всемирного наследия внутри регионов.

  7. Изучение объектов Всемирного наследия, находящихся под угрозой исчезновения в опасности.

  8. Особо охраняемые природные территории мира.

  9. Особо охраняемые природные территории РФ.

  10. Особо охраняемые природные территории Челябинской области.



^ 2.3. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы 88ч (КЗ)

Студентам для самостоятельного изучения предлагаются следующие вопросы:

1. Русский народный костюм.

2. Традиции и обычаи народов севера.

3. Вятские промыслы.

4. Остров Валаам.

5. Великий Устюг.

6. Соборы и монастыри Москвы.

7. Когда Волга была Ра.

8. Курганы и дольмены Краснодарского края

9. Нобелевские лауреаты из России и СССР.

10. Московский Кремль.

11. Семь чудес света.

12. Пирамиды Египта.

13. Тайна Кайласа.

14. Китай прошлое, настоящее и будущее.

15. Музеи мира.


^ 2.4. Примерная тематика рефератов


  1. Москва - третий Рим.

  2. Золотоглавая Москва.

  3. Национальный парк Йеллоустон(основан 1872г) история создания.

  4. Парк Серенгети(основан в 1951) основные функции и значение.

  5. Характеристика биосферных заповедников Африки.

  6. «Золотое кольцо России».

  7. Фонтаны Питергофа.

  8. Северная Венеция

  9. Парки и скверы Екатеринбурга..

  10. Памятники в истории города Челябинска..

  11. Аркаим «Страна городов».

  12. Памятники природы России.

  13. Город Уфа в истории и культуре башкирского народа.

  14. Народные промыслы Центральной России.


^ 2.5. Перечень вопросов к (зачету) по всему курсу

1. Цели и задачи курса «Природное и культурное наследие России и мира».

2. Культурное наследие России.

3. Классификация объектов культурного наследия РФ.

4. Оценка современного состояния объектов культурного наследия.

5. Культурное наследие России: проблемы и поиск решения.

6. Государственная политика в сфере охраны культурного наследия.

7. Основные современные меры сохранения памятников природы.

8. Интеграция государств в области сохранения культурного и природного наследия.

9. Меры совершенствования мониторинга культурного и природного наследия.

10. Особо охраняемые природные объекты.

11. Международные организации в области охраны Всемирного наследия.

12. Духовное наследие народов России.

13. Природное и культурное наследие Челябинской области.

14. Природное и культурное наследие республики Башкортостан.

15. Международный союз охраны природы.

16. Природные резерваты.

17. Памятники природы и примечательные природные объекты.

18. Участки Всемирного наследия.

19. Функции и значения особо охраняемых территорий.

20. Памятники деревянной архитектуры России конца 19-20 века

21. Народные традиционные промыслы России.

22. Территориальные памятники природы Европы.

23. Музеи мира и России их значение в культуре народов.

24. Культура Римской империи.

25. Греческая культура.

.


^ III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ ОЗО





^ НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ КУРСА И ТЕМ

ВСЕГО (часов)




Самостоя­тельная

Работа




























































































































































































































































^ IV. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Зачет – 8 семестр


V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА


5.1. Рекомендуемые источники и литература

(основная и дополнительная)

Основная

  1. Берлянт А.М. Картография.- М.: Аспект Пресс, 2002.

  2. Голубицкая В.А. Социально-экономическое положение регионов России.- М.; Сатурн. 2001.

  3. Гладкий Ю.Н. Регионоведение: Учебник для вузов.- М.; Гардарики. 2000.

  4. Голубчик М.М. Политическая карта мира: Справочное учебное пособие.- Смоленск: СГУ. 2001.

  5. Любимов И.М. Общая политическая, экономическая и социальная география: Учебное пособие.- М.; Гелиос АРВ, 2001.

  6. Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие.-М.; Просвещение. 2003.

  7. Вольский В.В. Социально экономическая география зарубежного мира.: Учебник для вузов.-М.; Дрофа . 2001.

  8. Т.С. Комисарова. Картография с основами топографии: учебное пособие для вузов.М.:2001.

  9. Колосова Н.Н. Е.А. Чурилова, Н.А. Кузмина: Картография с основами топографии. Учебное пособие для вузов М.: Дрофа, 2006.

  10. В.А. Геополитика и политическая география.- М.; Аспект Пресс, 2001.

  11. Нартов В.А. Геополитика: Учебное пособие для вузов.-М.; ЮНИТИ.2004.

  12. Фокина Л.А. Картография с основами топографии6 учеб. Пособие для студентов вузов. 2005.

  13. Южанинов В.С. Картография сосновами топографии. Учебное пособие для вузов. М.2001.


Дополнительная

1. Региональная экономика: Учеб. пособие для вузов. / Под ред. Т.Г.Морозовой. - М., 1995.

2. Шкипер Р.И., Маршалов П.С. и др. Комплексное и региональное планирование. Вопросы методологии. - Новосибирск, 1988.

3. Некрасов Н.Н. Региональная экономика. - М., 1978.

4. Народохозяйственная эффективность регионального развития производства. - М., 1987.

5. Региональная экономика. / Под ред. В.П. Гиганова, АН. Татарнина. -М., 1990.

6. Социально-экономический потенциал региона. - Киев, 1985.

7. Силаев Е.Д. Региональный хозрасчет. - М.: Знание, 1991.

8. Регионы и центр в реформируемой России. - МЭИМО, 1994. № 10.

9.Пеперов Н.В., Смиршан М.З., Трейвлен А.И. Региональное развитие России и задачи региональной политики. - М., 1994.

10. Шкипер Р.И., Лысенков В.Л. Вопросы методологии. Новое, 1988.

11. Региональная экономика. / Под ред. А.И.Татаркина. - М., 1990.

12.Социально-экономический потенциал региона. - Киев, 1985.

13. Инвестиционная политика в регионе. - М., 1994.

14.Солянникова СП. Бюджеты территории. - М., 1993


5.2. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных

программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.п. (включая УМК)


5.3. Рекомендуемые Интернет-ресурсы


5.4. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, кино- и телефильмов, средств мультимедиа


VI. Отметка о рассмотрении


Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры, протокол № _____ от _______________________.

programma-27-29-marta-2012-goda-g-seversk-programma-vserossijskogo-obrazovatelnogo-foruma-aktualnie-napravleniya-razvitiya-obrazovaniya-pedagog-rebenok-semya-obshestvo.html
programma-28-30-oktyabrya-2008-g.html
programma-28-oktyabrya-9-30-ch-privetstvennoe-slovo-sopredsedatelej-konferencii-vasiliya-rudomino-ipera-berglofa-9-40-ch-sessiya-1.html
programma-3-6-iyunya-2008-g-g-troick-moskovskoj-obl-iii-stranica-5.html
programma-3-j-ezhegodnoj-konferencii-ot-kachestva-upravleniya-k-kachestvu-zhizni.html
programma-3-maya-10-00-15-00-vistavka-dekorativno-prikladnogo-tvorchestva-i-izobrazitelnogo-iskusstva-uchashihsya-i-uchitelej-obrazovatelnih.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-10-mezhdunarodnie-ekonomicheskie-organizacii-e-f-zhukova-rekomendovano-ministerstvom-obshego-i-professionalnogo.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovi-informacionnoj-kulturi-lichnosti-v-shkolnih-bibliotekah.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-a-knir-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-dlya-studentov-gumanitarnih-i-ekonomicheskih-specialnostej-vseh-form-zaochnogo-obucheniya.html
  • student.bystrickaya.ru/-lichnoe-strahovanie.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zvukopogloshayushie-konstrukcii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/joga-krishni-vsbore-materialov-dlya-lekcij-i-v-podgotovke-knigi-k-izdaniyu-takzhe-prinimali-uchastie-anna-zubkova.html
  • bukva.bystrickaya.ru/obespechenie-zakonnosti-i-disciplini-v-gosudarstvennom-upravlenii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kalendarnij-plan-uchebnih-zanyatij-po-biohimii-na-ii-semestr-20102011-uchebnogo-goda-dlya-studentov-2-kursa-po-specialnosti-veterinariya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/cerkovnij-raskol-i-vozniknovenie-staroobryadchestva.html
  • testyi.bystrickaya.ru/574-18-19-olzhazba-inda-taatarova-zhamia-tzhkizi.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-pribilnosti-chast-7.html
  • znanie.bystrickaya.ru/annotaciya-programmi-uchebnoj-disciplini-b-1-istoriya-obshaya-trudoemkost-disciplini-sostavlyaet-3-zachetnih-edinici-108-chasov-stranica-4.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rukovodstvo-instruktora.html
  • doklad.bystrickaya.ru/umo-po-klassicheskomu-universitetskomu-obrazovaniyu-v-kachestve-uchebnogo-posobiya-dlya-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij-obuchayushihsya-po-napravleniyu-i-specialnostyam-psihologii-bbk88-3ya7.html
  • bukva.bystrickaya.ru/stenogramma-soveshaniya-v-centre-socialno-konservativnoj-politiki-gazetnij-per-d-3-5-str-1-stranica-3.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tatarskij-mulla-i-chistij-vozduh-proekt-obshij-tekst-textshare.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-vneshnego-auditora-ob-ocenke-proekta-stroitelstva-stranica-11.html
  • crib.bystrickaya.ru/gumanitarnijinstitu-t.html
  • write.bystrickaya.ru/formi-raboti-s-roditelyami.html
  • shkola.bystrickaya.ru/problemi-nalogooblozheniya-pribili-predpriyatij-i-organizacij-v-sovremennih-usloviyah.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aleksandr-alekseevich-alekseev-vospominaniya-artista-imperatorskih-teatrov-a-a-alekseeva-stranica-2.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-udk-bbk-m-pechataetsya-po-resheniyu-uchebno-metodicheskogo-soveta-instituta-socialnih-i-gumanitarnih-znanij.html
  • bukva.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-k-kontrolnim-rabotam-i-seminarskim-zanyatiyam-zachetu-i-ekzamenu-po-predmetam-istoriya-i-kultura-bashkortostana-istoriya-bashkortostana-tema-seminarskogo-zanya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-plenarnogo-zasedaniya-.html
  • institut.bystrickaya.ru/temi-referatov-po-discipline-stroenie-veshestva-dlya-gruppi-ah-07-1.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tiristornie-kommutiruyushie-ustrojstva-igumnov-n-p-tipovie-elementi-i-ustrojstva-sistem-avtomaticheskogo-upravleniya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zasedanie-soveta-po-koordinacii-i-podderzhke-nauchnih-issledovanij-problem-severnogo-kavkaza-associacii-severnij-kavkaz.html
  • books.bystrickaya.ru/chuvstvo-razbitosti-osnovi-obshej-vrachebnoj-praktiki.html
  • klass.bystrickaya.ru/avtorskie-prava-sostavitel-i-redaktor-chernobrov-vadim-aleksandrovich-stranica-2.html
  • composition.bystrickaya.ru/oitu-oris-jir-tldernde-zhrgzletn-mektepterge-arnalan-aza-debiet-ou-pn.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/modelirovanie-raboti-banka.html
  • report.bystrickaya.ru/i-informacionnie-resursi-sankt-peterburgskij-gosudarstvennij-medicinskij-universitet-im-akad-i-p-pavlova.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabotnikam-pribivshim-na-rabotu-v-selskuyu-mestnost.html
  • lesson.bystrickaya.ru/obrazovanie.html
  • desk.bystrickaya.ru/okolo-100-chelovek-evakuirovano-iz-za-pozhara-v-shkole-v-nikolaevska-na-amure-informacionnoe-agentstvo-interfaks-05102011.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.