.RU

Программа дисциплины «Моделирование движения многих тел»




Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Моделирование движения многих тел»
для направления подготовки бакалавров


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"
Московский институт электроники и математики Национального
исследовательского университета "Высшая школа экономики"
Факультет Прикладной математики и кибернетики
Программа дисциплины

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА
для направления 230700.62 «Прикладная информатика»
подготовки бакалавра

Автор программы:

Федяев К.С., к.ф.-м.н., доцент кафедры «Механика и математическое моделирование»
Одобрена на заседании кафедры «Механика и математическое моделирование» «29» августа 2014 г

Зав. кафедрой Чумаченко Е.Н.
Рекомендована секцией УМС «___»____________ 20 г

Председатель
Утверждена УС факультета «___»_____________20 г.

Ученый секретарь ________________________

Москва, 2014

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


1.Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 230700.62 «Прикладная информатика» подготовки бакалавров, изучающих дисциплину «Солнечная система».

Программа разработана в соответствии с:



2.Цели освоения дисциплины
Цель преподавания дисциплины – дать студентам представление о различных разделах и методах современной астрономической науки.

Изучаются: важнейшие понятия астрономии и небесной механики: данные о планетах, их спутниках, кометах, астероидах и метеоритах; основные понятия небесной механики и законы движения небесных тел. Рассматриваются современные достижения в этой науке.
3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

- основные законы движения небесных тел;

- основные понятия небесной механики;

- кеплеровские законы движения небесных тел;

- основные понятия планетной астрономии;

- состав и строение Солнечной системы;

- составлять уравнения движения небесных тел;

- решать задачи по оценке орбитальных параметров планет и астероидов с использованием законов Кеплера;


- расчета параметров орбиты небесных тел;

- вычисления координат небесных тел на небесной сфере.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

programma-disciplini-en-f-01-matematika-chislennie-metodi-specialnost-032100-050201.html
programma-disciplini-en-f-01-matematika-i-informatika-dlya-specialnosti-031800-logopediya-celi-i-zadachi-disciplini.html
programma-disciplini-en-f-01-matematika-specialnost-032200-050203-65-fizika-kvalifikaciya.html
programma-disciplini-en-f-02-informatika-dlya-specialnosti-012500-geografiya-celi-i-zadachi-disciplini-celi-prepodavaniya-disciplini-dannij.html
programma-disciplini-en-f-03-audiovizualnie-tehnologii-obucheniya-celi-i-zadachi-disciplini.html
programma-disciplini-en-f-03-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-dlya-specialnosti-030500-050501-65-professionalnoe-obrazovanie-v-ekonomike-i-upravlenii-tomsk-2008.html
  • composition.bystrickaya.ru/olega-bahtiyarova-ya-nachal-raziskivat-eshe-neskolko-let-nazad-no-togda-on-okazalsya-neulovim-napomnyu-chto-ego-familiya-zvuchala-v-pervom-tome-v-svyazi-s-tehnikoj.html
  • lesson.bystrickaya.ru/martial-arts-mysticism-essay-research-paper-martial.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-discipline-rinok-cennih-bumag-tema-kontrolnoj-raboti.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kirillova-n-b-mediasreda-rossijskoj-modernizacii-m-akademicheskij-proekt-2005-400-s.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/spravochnik-razrabotan-v-sootvetstvii-s-prinyatoj-klassifikaciej-sluzhashih-na-tri-kategorii-rukovoditelej-specialistov-i-drugih-sluzhashih-tehnicheskih-ispolnitelej-stranica-9.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-osnovnie-principi-teatra-uchebnoe-posobie-obobshaet-opit-raboti-so-studentami-po-akterskomu-i-rezhisserskomu.html
  • spur.bystrickaya.ru/mashinostroenie-informacionnij-obzor-periodiki-i-postupivshih-knig.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rg-yapparov-sv-zajcev-po-chuvashskij-gosudarstvennij-universitet-im-i-n-ulyanova-20-let-borbi-s-vichspidom.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lost-valli-centr-lost-valley-center-predislovie.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-4-finansovaya-politika-kurs-dlya-distancionnogo-obucheniya-kurs-podgotovlen-professorom-kafedri-menedzhmenta.html
  • grade.bystrickaya.ru/novij-god-v-ivanove-v-gostyah-u-drakona-moskva-rostov-velikij-ivanovo-ples.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primechaniya-uchenie-istinnoj-veri-vsegda-yasno-i-prosto-11.html
  • lesson.bystrickaya.ru/religioznaya-zhizn-moskvi.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-marketing-kvalifikaciya-stepen-bakalavr-forma-obucheniya-ochnaya-zaochnaya-omsk-2011-soderzhanie-stranica-13.html
  • abstract.bystrickaya.ru/33-it-infrastruktura-publichnij-doklad.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voroncova-yuliya-aleksandrovna--programma-chelyabinsk-rossiya-25-26-aprelya-2008-goda-chelyabinsk-2008-organizacionnij.html
  • crib.bystrickaya.ru/investicii-v-nedvizhimost-tretya-storona-medali-delovaya-nedvizhimost-27092007-igor-voronin.html
  • school.bystrickaya.ru/dzhejn-katra-rassel-targ.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-ukazatel-novih-postuplenij-v-bd-irbis-v-2009-g.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-64-metaniya-kniga-3-gnezdo-pegasa.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iv-comment-on-or-explain-the-following-posobie-po-obshemu-anglijskomu-yaziku-dlya-studentov-iv.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vestnik-peremen-a-k-prijma-professionalnij-pisatel-i-izvestnij-issledovatel-anomalnih-yavlenij-avtor-mnogih.html
  • education.bystrickaya.ru/-4-zoopsihologiya-m-g-yaroshevskij-istoriya-psihologii.html
  • predmet.bystrickaya.ru/scenarij-uroka-fiziki-v-8-klasse-po-teme-osobennosti-vidov-teploperedachi.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-urokah-fiziki-kak-uslovie-dostizheniya-metapredmetnih-rezultatov.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-itogovogo-mezhdisciplinarnogo-ekzamena-po-specialnosti-finansi-i-kredit-dlya-studentov-specializacii-gosudarstvennie-i-municipalnie-finansi.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aktualnie-metodologicheskie-i-prikladnie-voprosi-statistiki-i-intellektualnogo-analiza-dannih.html
  • assessments.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-chislennoe-integrirovanie-v-profilnom-obuchenii-informatike-doronina-n-a.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ob-avtore-intimnoj-komedii-chut-podrobnee-stranica-3.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-urovnyu-osvoeniya-programmi-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-gse-f-01-inostrannij-yazik-anglijskij.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-provedenii-pervogo-kraevogo-festivalya-evenkijskoj.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-i-puti-sovershenstvovaniya-deyatelnosti-predpriyatiya-chast-16.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ispitaniya-po-geografii-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-ekologicheskie-problemi-na-sovremennom-etape-ekologicheskoe-sostoyanie-atmosfernogo-vozduha-v-belgorodskoj-oblasti.html
  • klass.bystrickaya.ru/42-perechen-materialno-tehnicheskih-sredstv-uchebnogo-pomesheniya-dlya-provedeniya-prakticheskih-seminarskih-zanyatij-po-disciplinam-cikla-obsheprofessionalnih-disciplin.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Компетенция

    Код по ФГОС/ НИУ

    Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

    Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

    Способность владеть культурой мышления, умение аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

    ОК-1


    Дает определение, обосновывает, интерпретирует, оценивает


    Лекционные и семинарские занятия, написание реферата и самостоятельная работа

    Способность и готовность к письменной и устной коммуникации на родном языке

    ОК-10


    Распознает, использует, владеет, применяет, интерпретирует


    Лекционные и семинарские занятия, написание реферата и самостоятельная работа

    Способность работы с информацией из различных источников, включая сетевые ресурсы сети Интернет, для решения профессиональных и социальных задач

    ОК-15


    Воспроизводит, распознает, использует, владеет, применяет, представляет связи, интерпретирует

    Лекционные и семинарские занятия, написание реферата и самостоятельная работа

    способность демонстрации общенаучных базовых знаний естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой

    ПК-1


    Воспроизводит, распознает, использует, владеет, применяет, представляет связи, интерпретирует

    Лекционные и семинарские занятия, написание реферата и самостоятельная работа

    способность приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии

    ПК-2


    Распознает, использует, владеет, применяет, интерпретирует

    Лекционные и семинарские занятия, написание реферата и самостоятельная работа

    способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат

    ПК-3

    Распознает, использует, владеет, применяет, интерпретирует

    Лекционные и семинарские занятия, написание реферата и самостоятельная работа

    способность осуществлять целенаправленный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет и из других источников

    ПК-6

    Воспроизводит, распознает, использует, владеет, применяет, представляет связи, интерпретирует

    Лекционные и семинарские занятия, написание реферата и самостоятельная работа