.RU

Программа Для студентов 3 курса, обучающихся по направлению 521500 «Экономика» (бакалавр)




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ


Программа


Для студентов 3 курса, обучающихся по направлению

521500 – «Экономика» (бакалавр)


МОСКВА 2008

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

^ ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ


Программа


Для студентов 3 курса, обучающихся по направлению

521500 – «Менеджмент» (бакалавр)


МОСКВА 2008


Программу разработали д.э.н., профессор Блинов А.О.,

д.э.н., профессор Максимцов М.М.,

к.э.н., профессор Игнатьева А.В.


Программа обсуждена на заседании кафедры Менеджмента

Зав. кафедрой д.э.н.,

профессор Максимцов М.М.


Программа одобрена на заседании Научно-методического совета ВЗФЭИ.

Проректор по УМР,

председатель НМС

профессор Дайитбегов Д.М.


^ 1. МЕСТО И РОЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ «ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ» В БАКАЛАВРСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

1.1. Актуальность

Дисциплина преподается, исходя из обеспечения требуемого уровня подготовки бакалавров в области менеджмента как особого вида управленческой деятельности в условиях рыночной экономики.

Основной целью преподавания дисциплины «Исследование систем управления» является формирование у будущих специалистов менеджмента теоретических знаний и практических навыков в области исследования систем управления.

Сфера использования знаний, умений и навыков по осуществлению исследований систем управления может распространяться на сферы материальных и нематериальных отраслей национальной экономики.

Приобретение студентами соответствующих знаний, умений и навыков должно позволить им на достаточно высоком научно-методическом уровне исследовать различные действующие системы управления и совершенствовать их применительно к условиям рыночных отношений и конкуренции.

Таким образом, профессиональная подготовка грамотных современных аналитиков-исследователей необходимо для отечественной экономики.

^ 1.2.Место дисциплины в блоке бакалаврской программы

Дисциплина «Исследование систем управления» относится к циклу специальных дисциплин необходимых при подготовке бакалавров менеджмента. Изучение дисциплины формирует знания по основным видам деятельности квалификационной характеристики по направлению 521600 «Бакалавр менеджмента». Программа разработана с ориентацией на существующий российский опыт в области теории и практики систем управления как в России, так за рубежом.

^ 1.3.Краткая характеристика предмета дисциплины

Предметом дисциплины «Исследование систем управления» являются основные представления об исследованиях и проектировании современных организаций и структурных подразделений организаций. Умение создавать антикризисные команды в организации.


^ 1.4.Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами блока бакалаврской программы

Дисциплина «Исследование систем управления» связана с профессиональной подготовкой бакалавров по направлению Менеджмент организации, и ее изучение предполагает в тесной взаимосвязи с такими дисциплинами экономико-управленческого цикла, как:

«Стратегический менеджмент»;

«Маркетинг»;

«Экономика предприятия»;

«Менеджмент»;

«Организационное поведение»;

«Теория организации».

^ 1.5.Роль дисциплины в освоении бакалаврской программы

Дисциплина ««Исследование систем управления» дает представление о анализе, диагностирования и проектирования организаций и структурных подразделений.

Сформировать у бакалавров теоретические знания и практические навыки по вопросам диагностирования и проектирования организаций и структурных подразделений, создания и постановки задач для антикризисных команд.

Изучаемый будущими бакалаврами в области менеджмента курс «Исследование систем управления», параллельно с другими дисциплинами направления блока Федерального компонента, отражает специфику общепрофессиональных проблем.

^ 1.6.Год обучения и нормативный срок изучения

Преподавание дисциплины «Исследование систем управления» строится исходя из требуемого уровня базовой подготовки бакалавров менеджмента, изучается на IУ курсе в течение одного семестра.

Конечной целью дисциплины «Исследование систем управления» является формирование у будущих бакалавров твердых теоретико-методологических знаний и закрепление профессиональных навыков по исследованию систем управления в целом и их проектированию.

^ 2.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Приобретаемые умения и навыки на основе полученных знаний для формирования частных компетентностей и свойств личности

В итоге изучения дисциплины «Исследование систем управления» бакалавр будет уметь:

В результате изучения дисциплины «Исследование систем управления» бакалавры будут знать:

и иметь следующие навыки:

и иметь следующие представления:

^ 2.2.Область возможного применения знаний и умений и их реализации в конкретных видах профессиональной деятельности

Дисциплина «Исследование систем управления» закладывает:


^ 3. ПЕРЕЧЕНЬ ДИСЦИПЛИН, ЗНАНИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Дисциплина


Вопросы (темы), усвоение которых необходимо при изучении данной дисциплины

1.Теория организации

Внешняя и внутренняя среда организации. Сущность и принципы построения организации. Патологии в организации. Законы построения организации. Патологии в организациях.

2.Организационное поведение

Управление группами и командами. Организационные изменения и организационное развитие.

3.Экономика предприятия

Предприятие в системе рыночных отношений. Экономическая и социальная эффективность производства. Организация как система. Научно-технический потенциал организации.

4.Маркетинг

Сегментация рынка по признакам потребителя. Прогноз объема продаж.

5.Стратегический менеджмент

Долгосрочные прогнозы организации через осуществление изменений. Основные принципы стратегического управления.

6. Менеджмент

Понятие менеджмента. Системный подход в менеджменте. Управленческое решение в менеджменте. Понятие процессного похода в подготовке и принятий управленческих решений.



^ 4. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Методическими приемами изучения дисциплины «Исследование систем управления» является чтение лекций с разбором проблемных ситуаций и анализом конкретных случаев. Выполнение тренировочных заданий и упражнений. Анализ учебных примеров и деловых ситуаций. Дискуссии по результатам проведенных исследований и практик. Промежуточный контроль знаний бакалавра осуществляется путем представления представление курсовой работы. Итоговый контроль знаний в форме экзамена.


^ 4.1. Лекционные занятия

Тема 1. Системы управления как объект исследования (2 ч.)


Система управления как объект исследования. Место систем управления в организациях. Модель предприятия как системы. Целевая функция и система управления предприятием. Объект и субъект управления предприятием. Производственная организация как объект управления. Состав и роль основного производства. Содержание и структура вспомогательного производства.

Элементы производственной системы, их основные параметры и показатели.

Функции управления, информация. Технические средства управления. Кадры управления. Технология управления. Методы организации управления. Специализированные органы управления. Решения. Системное представление элементов системы управления.

^ Тема 2. Системный анализ в исследовании систем управления ( 2ч.)

Системный анализ как наиболее конструктивное направление исследования процессов управления. Особенности системного анализа экономических объектов. Области применения системного анализа. Формирование целей анализа.
^ Тема 3. Методологические положения исследования систем управления (2 ч.)

Принципы построения и функционирования систем управления. Общесистемные принципы. Особенности замкнутости общих функций управления. Планирование, организация. Мотивация, контроль. Направления дифференциации общих функций управления. Специальные принципы построения систем управления.

Условия, влияющие на функционирование систем управления. Классификация условия, Объективные условия. Субъективные условия.

Состав подсистем управления. Структура системы управления промышленным предприятием. Функциональная модель системы управления. Целевая модель системы управления. Целевые подсистемы, их характеристика и состав. Обеспечивающие подсистемы, их характеристика и состав.

Стандартизация систем управления. Положительные и негативные явления.

Классификация видов исследований систем управления. Локальные исследования. Комплексное исследование систем управления.
^ Тема 4. Методы исследования систем управления ( 2ч.)
Классификация методов исследования систем управления. Теоретические методы исследования. Их характеристики. Эмпирические методы исследования, их характеристики. Теоретико-эмпирические методы. Группировка методов по видам анализа. Прогностический анализ, цели, области применения. Диагностический анализ, цели, области эффективного применения.

Детальный анализ, цели, области применения. Глобальный анализ, цели, области применения.

Метод структуризации целей. Процедуры реализации метода: классификация, декомпозиция, ранжирование.

Нормативный метод. Задачи, разрешаемые методом. Основные условия применения метода.

Параметрический метод. Категории задач исследования систем управления, разрешаемые методом. Условия эффективного применения метода.

Корреляционные методы. Линейные модели корреляции. Модели множественной корреляции. Категории задач исследования систем управления, решаемые корреляционными методами.

Экспертные методы в исследовании систем управления. Сущность экспертных методов. Организация работы группы экспертов. Формирование экспертной группы. Способы подбора экспертов. Требования к экспертам.

Разновидности сбора мнений экспертов. Анкетирование, содержание и области применения. Метод непосредственного оценивания, его содержание и области применения.


^ Тема 5. Исследование целей, функций и подсистем управления (2ч.)

Классификация целей организации, их исследование. Метод «дерева» целей. Взаимосвязь между целями. Особенности исследование целевых, функциональных и обеспечивающих подсистем. Пути совершенствования взаимосвязей и взаимодействия элементов в подсистемах.


^ Тема 6. Исследование организационных структур управления и систем принятия решений в организации( 2ч.)

Исследование функционального разделения труда, параметров организационных структур: диапазона управления, масштаба, уровней управления. Исследование управленческих связей, рациональности полномочий и ответственности. Исследование технологии управленческих решений. Методы экспертных оценок решения проблем, метод Дельфи, активные методы.

^ Тема 7. Особенности комплексного исследования систем управления( 2ч.)

Условия и факторы, влияющие на порядок комплексного исследования систем управления. Организация комплексного исследования. Документация по результатам комплексного исследования систем управления. Методы сетевого планирования и управления. Сетевые модели и графики.

^ Тема 8. Планирование, организация и эффективность исследования систем управления (2ч.)

Этапы исследования систем при использовании разных методологических подходов. Планирование и организация процесса исследования систем управления. Факторы, критерии и методы определения эффективности исследования систем управления. Источники экономического эффекта. Порядок определения эффективности исследования систем управления.

^ Тема 9. Цели и методы проектирования систем управления( 1ч.)

Исследование систем - база разработки инноваций в сфере управления. Цели и задачи проектирования. Методы проектирования и их комплексное использование в процессе реорганизации и внедрения инноваций в системе управления.

^ Тема 10. Проектирование целей и функций управления( 1 ч.)

Структура целей. Формирование качественных и количественных целей для организации каждого уровня управления. Проектирование общих и специфических функций управления.


^ Тема 11. Проектирование управленческих решений и организационных структур управления (2ч.)

Требования к управленческим решениям. Моделирование состава документов для подготовки и утверждения управленческих решений. Проектирование организационной технологии. Принципы и методы проектирования организационных структур управления.


^ 4.2. Практические занятия

Практическое занятия (деловая игра) служит для углубленного изучения материала дисциплины и приобретения практических навыков в соответствии с ее целями и задачами. Она ориентирована на работу бакалавров в команде. Сценарий деловой игры приведен в приложении.


^ 4.3. Общее распределение бюджета времени (в часах) при изучении дисциплины


N

п/п


^ Наименование темы


Всего


В том



числе













лекции

практические

занятия




1.

Система управления как объект исследования


2

2

-




2.

Системный анализ в исследовании систем


2

2

-




3.

Методологические положения исследования систем управления

2

2

-




4.

Методы исследования систем управления


2

2

-




5.

Исследование целей, функций и подсистем управления


2

2

-





6.

Исследование организационных структур управления и систем принятия решений в организации

2

2

-




7.

Особенности комплексного исследования систем управления

2

2

-




8.

Планирование, организация и эффективность исследования систем управления


2

2

-




9.

Цели и методы проектирования систем управления

1

1

-




10

Проектирование целей и функций управления

1

1

-




11

Проектирование управленческих решений и организационных структур управления

2

2

-




12

Деловая игра «Проектирование предприятия в конкурентной среде»




-

4






ИТОГО:

24

20

4






^ 5.УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ДИСЦИПЛИНЕ


Основная литература:

  1. Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управления: Учеб.-практ. Пособие. М.: ИКЦ «МарТ», 2003.

  2. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: учеб. пособие для студентов вузов/А.В. Игнатьева, М.М.Максимцов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. – 167 с.

  3. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004.

  4. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

Дополнительная литература:

  1. Архипова Н.И., Кульба В.В., Косяченко С.А., Чанхиева Ф.Ю. Ис­следование систем управления: Учеб. пособие. М.: Приор, 2002.

  2. Баранников А.Ф. Теория организации: Учебник. М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2004.

  3. Беляев А.А., Короткое Э.М. Системалогия. М.: ИНФРА-М., 2000.

  4. Блинов А.О., Захаров И.В., Захаров В.Я. Исследование систем управления: опросы для менеджеров. М. Элит, 2008.

  5. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарика, 1999.

  6. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: учебник. М.: Омега-Л, 2006.

  7. Жигалов В.Т. Исследование систем управления: Учеб. пособие. Белград: Изд-во БУПК, 2000.

  8. Кондратьев В.В., Краснова В.Б. Реструктуризация управления компаний. М.: ИНФРА-М, 2000.

  9. Контролинг как инструмент управления предприятием / Под ред. Н.Г. Данилочкиной. М.: ЮНИТИ, 1999.

  10. Короткое Э.М. Исследование систем управления. М.: Дека, 2000.

  11. Менеджмент: Учебник / Под ред. М.М. Максимцева, М.А. Ко­марова. - 3-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

  12. Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления: Учеб. пособие. М.: Академический проект; Трикста, 2006.

  13. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

  14. Смолкин A.M. Менеджмент: основы организации. М.: ИНФРА-М, 1999.

  15. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. М.: ИНФРА-М, 1998.

  16. Управление современной компанией: Учебник / Под ред. Б. Мильнера и проф. Ф. Лиса. М.: ИНФРА-М, 2001.

  17. Хачатуров А.Е., Белковский А.Н. Современный интеграционный менеджмент. М.: Дело и сервис, 2006.


.СОДЕРЖАНИЕ


^ 1.МЕСТО И РОЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ «ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ» В БАКАЛАВРСКОЙ ПРОГРАММЕ 4

1.1. Актуальность 4

1.2.Место дисциплины в блоке бакалаврской программы 5

1.3.Краткая характеристика предмета дисциплины 5

^ 1.4.Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами блока бакалаврской программы 5

1.5.Роль дисциплины в освоении бакалаврской программы 5

1.6.Год обучения и нормативный срок изучения 6


^ 2.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 7

2.1. Приобретаемые умения и навыки на основе полученных знаний для формирования частных компетентностей и свойств личности 7

2.2.Область возможного применения знаний и умений и их реализации в конкретных видах профессиональной деятельности 8


^ 3. ПЕРЕЧЕНЬ ДИСЦИПЛИН, ЗНАНИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА 9


4. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 10

4.1. Лекционные занятия 10

4.2. Практические занятия 14

^ 4.3. Общее распределение бюджета времени (в часах) при изучении дисциплины 15


5.УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ДИСЦИПЛИНЕ 17


ПРИЛОЖЕНИЕ


ПРИЛОЖЕНИЕ

^ ДЕЛОВАЯ ИГРА
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ»


  1. Цели проведения игры.

Игра «Проектирования предприятия в конкурентной среде» предназначена для закрепления пройденных материалов по дисциплине «Исследование систем управления» и проводится на последнем семинаре.

Игра «Проектирование предприятия в конкурентной среде» должна сформировать в сознании её участников образные модели предприятия.

^ 2. Реализация этой цели предполагает:

  1. Создание в игре достаточного числа ситуаций, показывающих необходимость утверждения положительного образа вновь созданного предприятия.

  2. Единство этих ситуаций, умелое выделение общего и особенностей работы предприятий в различных ситуациях.

Наличие перечисленных предпосылок формирования игрового образа обеспечивает достижение целого комплекса учебных подцелей (и наоборот обеспечивается им). Так, первая предпосылка для «Проектирования предприятия в конкурентной среде» равносильна реализации следующих подцелей:

Множество ситуаций, порождаемых игрой, должно обладать внутренним единством. Это проявление единой сущности, выражаемой системой экономических законов и категорий, а также элементов психологии в рамках группового поведения и индивидуальных особенностей, которые должны стать обобщением всей событийной ткани игры.

Следовательно, вторая предпосылка связана с другой группой подцелей:

• продемонстрировать участникам игры связь экономических показателей и законов, а также законов и правил психологии с реальной действительностью;

• научить активному воздействию на ситуацию, основанную на понятии экономической и психологической сущности своих действий, воспитать активный стиль экономического мышления.

^ Третья предпосылка делает деловой образ отражением действительности, придаёт реалистичность достаточно символичной форме такой игры как «Проектирование предприятия в конкурентной среде». Как правило, игроки стараются (и к этому их должен поощрять преподаватель) привлечь свои прежние знания и приобретённые за время подготовки к игре для интеграции делового опыта. Вместе с тем они стремятся расширить полученные знания, распространить их за пределы игры, включая свой кругозор, новые факты и понятия. Отсюда получаем ещё одну важную подцель:

• стимулировать участников игры к дальнейшему более углубленному изучению вопросов, связанных с исследованием систем управления, менеджмента малого бизнеса, организационному поведению, теории организаций, стратегическому менеджменту, маркетингу и т.д.

2. Краткое описание игры

Все участники игры делятся на отдельные команды по 5-7 человек во главе с выбранными ими руководителями. Перед началом игры они выбирают также стратегию своего поведения, которая может строиться как на сугубо прагматических основаниях — занятие более высокого места в игре в результате выбора наиболее яркой и предпочтительной формы проектирования своей работы, так и на общественной значимости и на степени проработанности вопросов содержания экономической деятельности в плане развития научно-технических достижений, разработки и внедрения различных инноваций в сфере услуг, товаров и самой организации их производства и представления.

Команда каждого предприятия должна придумать название, слоган, разработать корпоративную культуру, миссию, разработать организационную структуру, сферу деятельности предприятия, ассортимент выпускаемой продукции изделий или предоставляемых услуг, варианты технологии их производства и сбыта, соответствующие её целям и наличным ресурсам. Учитывается также и внешний вид участников (см.табл.1). Студент должен быть опрятно и аккуратно одет. На костюме необходимо прикрепить бейджик, на котором необходимо написать ФИО студента и должность, которую он занимает на предприятии.

По итогам каждой презентации проекта, успешность предприятия оценивается с точки зрения его оригинальности в целом, а также по отдельным её компонентам с поправочными коэффициентами, указанными в таблице критериев оценки:

В презентации проекта предприятия обязательно участие всех участников.
^ Таблица 1
Результаты оценки выступления команд

№№

п/п

Название команды

Внешний облик участников

Наличие наглядных материалов

Работа в команде

Проведение презентаций предприятия

Ответы на вопросы

Участие в обсуждении

Сумма






























^ Список наиболее отличившихся участников игры

________________________________________________________________


Как видно из таблицы, общая оценка включает в себя участие каждой команды в обсуждении в качестве конкурента или потребителя продукции (услуги) другого предприятия на рынке, а также в процессе официального оппонирования со стороны руководителей других команд.

Суммарная оценка определяется как средняя арифметическая оценок всех экспертов, участвующих в игре.

Участники игры внутри каждой команды распределяют между собой две группы ролей (т.е. структурируются двояким образом), во-первых, в соответствии с должностью на предприятии: от директора предприятия, президента компании, главного менеджера до руководителей ведущих подразделений предприятия (остальные члены команды). Во-вторых, - по ролевым функциям в коллективе, составляющем игровую команду. В качестве таковых можно рекомендовать выделить роли - капитана (играющего тренера), его заместителя, оратора-президента, адвоката (защитника), критика (нападающего), генератора (эрудита), демонстратора и т.д.

Предварительное распределение состава команд по ролевым и должностным функциям способствует лучшей организации и оптимальной концентрации и координации усилий команды в подготовительный период, а также в процессе самой игры при работе команды в режиме «вопросов-ответов».

Задача каждой команды в процессе игры состоит:

Все эти материалы оформляются виде аналитической записки и перед началом презентации передаются в жюри. В записке указываются ФИО участников.


Ill. Особенности регламента и правила проведения игры


1.Порядковый номер выступления команд устанавливается жеребьевкой на установочных занятиях.

2.Открытие игры и представление членов команд (5 мин.)

3.Каждая команда делает основной доклад при презентации своего предприятия, используя вспомогательные аудио-визуальные средства, печатные, рекламные материалы и т.д. (6 мин. + 1 мин. На подготовку).

4.После основного доклада выступающей команде задаются по три вопроса от других команд. Первый вопрос задает руководитель проекта, второй - обязательно, один из членов его команды. Отвечать на вопрос может любой из членов выступающей команды. Каждый вопрос-ответ суммарно занимает не более 1 мин. (На вопрос из этого времени отводится не более 20 секунд)

5. Руководители всех команд, кроме выступающей в данный момент,

выделяются в особую группу оппонентов, которые дают предварительную (до жюри) словесную, содержательную оценку презентации. Оценка производится с учетом основного доклада и всех ответов на вопросы. Выступления в заключение по 3 мин.

6.После вопросов, ответов и выступлений оппонентов (капитанов других команд) выступающей команде предоставляется право на ответное слово (не более 5 мин.).

7.Каждый из участников игры в начале выступления с вопросом или ответом четко называет свою фамилию и номер команды. Наиболее отличившихся члены жюри выделяют в особый список, и они отмечаются персонально по итогам игры.

8.Результаты оцениваются от 1 до 5. После выставления проставляются балы, умноженные на поправочные коэффициенты.

9. Итоговая оценка подводится членами жюри в течение 10-20 минут. На заключительное слово председательствующему и членам жюри отводится 10 минут. При проведении итогов членами жюри отмечаются команды, занявшие первые три места и персонально отличившиеся члены команд.

10. Итого суммарно вся игра займет 4 академических часа (игрового времени — 4 академических часов).

В состав жюри могут входить преподаватели кафедры «Менеджмент» и факультета.


povalil-bobr-osinu-osenyu-i-brosil-na-beregu-mozhet-eshyo-kto-nibud-na-bobrovuyu-osinu-prishyol-bi-da-tut-dozhd-poshyol-ural-eto-kuznica-potomu-chto-on-dayot-st.html
povar.html
povedencheskaya-reakciya-pokupatelya-koncepciya-kostromskoj-gosudarstvennij-pedagogicheskij-universitet-im-n-a-nekrasova.html
povedenie-cheloveka-v-kriticheskih-i-ekstremalnih-situaciyah-federalnaya-celevaya-programma-knigoizdaniya-rossii-recenzenti.html
povedenie-kremniya-v-processah-vishelachivaniya-urana-azotnoj-kislotoj-iz-koncentratov-urana-i-ekstrakcionnoj-pererabotki-rastvorov-urana.html
povedenie-oratora-pri-proiznesenii-rechi-chast-3.html
  • znaniya.bystrickaya.ru
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-orientirovanie-v-problemah-rebyonka-formulirovanie-gipotezi-o-prichinah-ih-vozniknoveniya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nemeckaya-ekspansiya-ili-preventivnaya-vojna-cikl-lekcij-vtoraya-mirovaya-vojna-1-sentyabrya-1939-g-2-sentyabrya-1945-g.html
  • abstract.bystrickaya.ru/10-magiya-sejta-vneboskrebe-voznesshemsya-nad-ulicami-ogromnogo-sovremennogo-goroda.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchyot-o-sovokupnih-dohodah-za-god-zakonchivshijsya-31-dekabrya-2011-goda.html
  • tasks.bystrickaya.ru/33-ierarhiya-istinnih-i-lozhnih-znachenij-predislovie.html
  • assessments.bystrickaya.ru/drevesnie-porodi-s-visokimi-sanitarno-gigienicheskimi-svojstvami-konspekt-lekcij-k-kursu-modeli-upravleniya-prirodopolzovaniem.html
  • credit.bystrickaya.ru/planirovanie-uroka-s-ispolzovaniem-sredstv-ikt-18-praktikum-metodicheskie-aspekti-ispolzovaniya-sredstv-ikt-na-uroke-20-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • control.bystrickaya.ru/byudzhett-basarudi-memlekettk-retteud-damitu.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programmi-otdelnih-uchebnih-predmetov-kursov-obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-filma-pir-vo-vremya-chumi-rezhissera-m-shvejcera.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkurs-tvorcheskih-rabot-v-oblasti-teatralnoj-deyatelnosti-teatr-projest.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-lesnie-pozhari-na-sahaline-v-1998-godu.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reorganizaciya-prokuraturi-i-sozdanie-advokaturi-v-rossii.html
  • report.bystrickaya.ru/izdatelskaya-programma-pravitelstva-moskvi-komitet-po-telekommunikaciyam-i-sredstvam-massovoj-informacii-goroda-moskvi-veterani-velikoj-otechestvennoj-vojni-o-zhizni-i-o-sebe.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/krspe-pnderdn-ataui-zhne-olardi-negz-blmder.html
  • bukva.bystrickaya.ru/posrednichestvo-chast-4.html
  • lecture.bystrickaya.ru/avtorskie-prava-na-roman-krik-v-nochi-prinadlezhat-vladimiru-ridigeru-stranica-8.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnaya-kultura-chitatelej-otchet-o-rabote-za-2009-god.html
  • report.bystrickaya.ru/istochniki-i-zadachi-socialno-demograficheskoj-statistiki-kratkij-konspekt-lekcij-po-discipline-statistika-po.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-po-discipline-inostrannij-yazik-dlya-specialnostej-25-00-17-razrabotka-i-ekspluataciya-neftyanih-i-gazovih-mestorozhdenij.html
  • znanie.bystrickaya.ru/8-obespechennost-magisterskoj-programmi-professorsko-prepodavatelskim-sostavom.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-6-pravovie-osnovi-finansovogo-kontrolya-programma-disciplini-finansovoe-pravo-dlya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rubus-caesius-l-lekarstvennie-rasteniya-i-sposobi-ih-primeneniya-v-narode.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-poryadok-po-obespecheniyu-provedeniya-gosudarstvennogo-ekologicheskogo-kontrolya-istochnikov-zagryazneniya-stranica-7.html
  • spur.bystrickaya.ru/korrekciya-i-razvitie-pamyati-metodicheskie-rekomendacii-dlya-specialistov-pedagogov-obrazovatelnih-uchrezhdenij.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-osnovi-visshej-nervnoj-deyatelnosti.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ornitofauna-plodovih-sadov-chast-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/82proforientaciya-na-osnove-socioniki79-tonkie-tela.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-harakteristikimnogoprocessornihkompyuterov-koncepciya-vs-s-upravleniem-potokom-dannih-70-10-zakon.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-3-ekonomika-v-epohu-srednevekovya-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-en-r-01-istoriya-mirovoj-ekonomiki.html
  • reading.bystrickaya.ru/mediaobrazovanie-v-specializirovannih-vuzahfakultetah-gotovyashih-professionalov-v-sfere-pressi-televideniya-kinematografa-radio-interneta.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-ucheta-dvizheniya-trudovih-knizhek-i-vkladishej-k-nim-shpargalka-rukovoditelyu-ot-dyadi-l.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-i-nachalo-puti-a-n-seina-tirazh-30000-ekz-cena-62-kop.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-formi-i-metodi-provedeniya-didakticheskih-zanyatij-po-metodicheskie-rekomendacii-formirovanie-u-doshkolnikov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.