.RU

Программа информатизации лицея «ритм»


Программа информатизации лицея «РИТМ» на 2010-2013 гг.


Данная программа основывается на краевой программе «Информатизации системы образования на 2006-2008 годы» и программы развития лицея «РИТМ» на 2006-2010 учебные годы.


Можно выделить следующие направления формирования информационной культуры в лицее:

1. Формирование материально-технической базы лицея.

2. Формирование информационной культуры субъектов образовательного процесса.

3. Информатизация внутришкольного управления.

4. Применение средств ИКТ в предметном обучении.

5. Организация внеурочного образовательного пространства.


Охарактеризуем каждое из этих направлений в отдельности:

1. Создание материально-технической базы лицея:

Приобретение аппаратных средств (компьютеров, периферийных устройств и т.п.):

На сегодняшний день в лицее 67 компьютеров (из них 44 – используются в учебном процессе).

Что составляет 1 компьютер на 10 учащихся. Это в 2,5 раза выше, чем показатель по городу, где в среднем на 1 компьютер приходится 25 учеников.

Итак, 44 компьютера – используются в учебном процессе; а остальные 23 приходятся на долю лаборантской, учительской, библиотеки, бухгалтерии и администрации.

Проекторов – 28.

Интерактивных досок – 9 (Их у нас 4 типа: InterWrite – 1 (физика), TeamBoard – 2 (начальная школа, русский-308), SmartBoard – 2 (информатика-204, английский-304), PolyVision – 4 (математика-313+307, в/зал, география-309)).

Оргтехники 37 единиц: это 19 многофункциональных устройств (т.е. принтер, сканер, копировальное устройство в одном), 11 принтеров, 3 сканера, 2 копировальных устройства, 2 факса.

^ Приобретение программного обеспечения:

С 2008 года в лицей дважды приходили СБППО (стандартный базовый пакет ПО).

31 декабря 2010 г. срок их лицензии истек, и лицей (как и другие школы) встал перед выбором – либо платно продлевать лицензию, либо переходить на свободно распространяемое ПО.

Выбрали и то и другое. Для кабинетов информатики, бухгалтерии, секретаря, директора на сумму – около 150000 руб. было приобретено ПО. Это ОС Windows, пакет MS Office, язык программирования VB. Лицензии требуют больших затрат. Поэтому на остальных компьютеры постепенно будет установлена ОС Linux – свободно распространяемое ПО – (благо или вред – покажет время, но уже появились первые трудности, которые мы пытаемся преодолеват).

^ Устройство сетевых коммуникаций:

В лицее организована локальная сеть, которая объединяет 27 компьютеров (серверная, кабинеты информатики, учительская, администрация).

С выходом в Интернет – 40 компьютеров (серверная, кабинеты информатики, иностранный-304, математика-307, русский-308, география-309, химия-312, математика-313, в/зал, библиотека, администрация, учительская, секретарь, бухгалтерия, касса).

Сегодня трафик лимитирован и составляет – 3 Гбайта в месяц (ранее было – 800 Мбайт, 1 Гбайт). В перспективе – безлимитный Интернет. Но какой бы ни был школьный Интернет – лимитный или безлимитный – он должен расходоваться только в образовательных целях.

^ 2. Формирование информационной культуры субъектов образовательного процесса:

Анализ уровня компьютерной грамотности педагогов лицея показал, что в коллективе есть педагоги (около 5%), которые вообще не использует компьютер в педагогической деятельности. В то же время, учащиеся активно используют компьютер, как в образовательной деятельности, так и для развлечений, а большая часть из них не представляют своей жизни без компьютера. Таким образом, одной из важнейших проблем развития информатизации является несоответствие уровня компьютерной грамотности учителя и ученика.

В лицее 58 учителей. Из них 55 человек (95%) прошли компьютерные курсы (Интел, ИКТ блок – 72 или 36 часов).

В лицее работают 2 учителя информатики. Имеется 2 кабинета информатики (в каждом по 9 рабочих компьютерных мест, 2 проектора, 1 интерактивная доска, помимо этого 204 кабинет оснащен многофункциональным мультимедийным комплексом, куда входят веб-камеры, наушники, микрофоны, спец. ПО – Программный комплекс Портал-ММК (в данный момент он не используется)).

В 5-6 классах информатика изучается факультативно. Информатика и ИКТ как предмет изучается в 7-9 классах (по 1 часу в неделю), в 10-11 классах (в зависимости от профиля – 1 или 4 часа в неделю).

^ 3. Информатизация внутришкольного управления:

В лицее создана рабочая группа по информатизации. В ее состав входят: Бирюкова Т.В., Богданович Т.В., Кирсанова И.В., Герасименко В.В., Лихач Д.Ю..

Разработана программа.

Создана и используется база данных по учащимся и учителям (Хронограф).

Лицей активно работает в школьной социальной сети «Дневник.ру» (по рейтингу среди 78 школ мы на 2 месте по активности).

Работает сайт лицея (9 место в городе). Он имеет 4 основных раздела: о лицее (визитная карточка, нормативные документы, программа развития, стандарты второго поколения, новостная лента), о педагогах (методические объединения, золотые уроки), об учащихся (странички классов), для родителей (гостевая книга, полезная информация).

Так же на сайте можно найти полезные ссылки. Такие как на сайты управления образования г. Хабаровска, Министерства образования Хабаровского края, ХК ИРО, официальный информационный портал ЕГЭ, Дневник.ру. Помимо этого, многие сегодняшние конкурсы требуют размещения информации о конкурсантах, о самом конкурсе, сами конкурсные работы, как раз на сайте ОУ. Требования к сайтам постоянно растут. Сайт требует постоянного обновления. Например, на данный момент необходимо выложить информацию о вступительных испытаниях в лицей. И даже вести зачисление в лицей по средствам электронных заявлений от родителей. Т.е. сайт должен постоянно пополняться и активно функционировать. Это возможно только при слаженной работе целого коллектива. Здесь и много трудностей – люди не несут информацию, некоторые моменты трудно реализовать в той среде, где создан наш сайт. Поэтому в перспективе (этим летом) создание нового сайта в конструкторе сайтов.

В 2010 году введена ставка инженера-программиста. Что является необходимостью, ведь компьютерный парк велик, и его размеры постоянно растут. Компьютеры надо обслуживать – решать аппаратные и программные вопросы, вести отчетную документацию. И этим должен заниматься специально подготовленный человек.

^ 4. Применение средств ИКТ в предметном обучении:

Сегодня все кабинеты лицея оснащены мультимедийными системами, но постоянно систематически их используют в своей практике лишь третья часть педагогов. Эти педагоги уже и не представляют себе учебного процесса без использования средств ИКТ.

Но где-то техника просто простаивает даром, а интерактивные доски используются всего лишь как экраны для вывода презентаций.

И обидно, что количественные показатели оснащения лицея техникой, плавно не переходят в качественные. Т.е. здесь еще есть над чем работать.

^ 5. Организация внеурочного образовательного пространства:

Учителя лицея активно осваивают www-пространство. Организуют и проводят телекоммуникационных проекты и предметные викторины (выкладывают их в дневник.ру). Успешно участвуют в он-лайн викторинах (На знание основ конституционного строя РФ, На знание государственной символики и символики Хабаровского края, Полет над родным городом, Кубок Яндекса), виртуальных конкурсах (Смарт анимация, Конкурс сайтов, Цифровые каникулы, Мой виртуальный мир).

Применяют средства ИКТ в досуговой сфере.

Педагогам и учащимся обеспечен доступ к ресурсам Интернета (составлен график занятости кабинетов информатики во внеурочное время, ведется журнал по использованию Интернета).


Исходя из выше сказанного, мы видим, что многое делается и многое достигнуто, но есть и проблемы. Все проблемы, возникающие на пути информатизации лицея можно классифицировать по трём основным направлениям:

Технические: нет доступа к сети Интернет или низкая скорость канала связи, устаревшая техника.

Педагогические: необходима курсовая подготовка педагогических работников (например, по работе с интерактивными досками).

Организационные: загруженность кабинетов информатики в 1 смену.


^ Основная цель программы информатизации лицея «РИТМ»:

Создание единого информационно-образовательного пространства для повышения качества и доступности образовательного и управленческого процессов в лицее.


Задачи:

  1. Создать условия для перехода на качественный уровень использования компьютерной техники, новых информационных технологий.

  2. Формировать информационную культуру учащихся, повысить качество образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий.

  3. Развивать контакты посредством Интернет.

  4. Автоматизировать документооборот, создать информационно-коммуникативное обеспечение образовательного пространства.

  5. Создать открытое информационное пространство школы через информационно-образовательную сеть.

  6. Совершенствовать материально-техническую базу школы, обеспечивающую системное внедрение и активное использование ИКТ.

  7. Участвовать в муниципальных, региональных и федеральных программах по информатизации образования.




^ Информатизация образовательного процесса

1.

Совещание руководителей МО «Планирование работы на новый учебный год».

каждый сентябрь




2.

Формирование и пополнение фонда программно-методической базы компьютерных программ, применяемых в учебно-воспитательном процес­се (мультимедийных пособий и энциклопедий, учебных видеофильмов).

в течение всего времени




3.

Создание электронного каталога, обеспечивающего систематизацию имеющихся информационных ресурсов и свободный, оперативный доступ к ним.

в течение всего времени




4.

Оказание консультационной и технической помощи педагогам-предметникам, разрабатывающим материалы для размещения на сайте или готовящим уроки с компьютерной поддержкой (консультации по работе с интерактивными досками).

в течение всего времени




5.

Создание банка методических разработок.

в течение всего времени




6.

Разработка методических пособий, раздаточного материала в электронном виде.

в течение всего времени




^ Информатизация внеклассной и внешкольной работы

1.

Совет классных руководителей: «Планирование работы на новый учебный год». (Планирование творческих проектов).

каждый сентябрь




2.

Разработка и проведение внеклассных мероприятий с использованием мультимедиа ресурсов.

в течение всего времени




3.

Создание банка методических разработок и публикация их на школьном сайте.

в течение всего времени




4.

Проведение конкурса «Лучшая методическая разработка внеклассного мероприятия с использованием ИКТ».


в течение всего времени




^ Формирование информационного пространства ОУ

1.

Работа по совершенствованию школьной локальной сети (включение в локальную сеть компьютеров учителей-предметников).

в течение всего времени




2.

Увеличение количества компьютерных мест, имеющих выход в Интернет.

в течение всего времени




3.

Активное участие в проекте dnevnik.ru.

в течение всего времени




4.

Сопровождение школьного сайта (наполнение информацией о деятельности учителей и учащихся, о жизни школы).

в течение всего времени




5.

Участие школы в сетевых образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях, форумах.

в течение всего времени




6.

Использование услуг Интернета в учебно-воспитательной и методической работе.

в течение всего времени




7.

Обеспечение доступа к ресурсам Интернет педагогам и учащимся (составление графика занятости кабинетов информатики во внеурочное время).

в течение всего времени




^ Аппаратное и программное обеспечение процесса информатизации ОУ

1.

Приобретение и установка лицензионного программного обеспечения.

в течение II четверти 2010-11 уч. гг.




2.

Установка свободно распространяемого ПО – Linux.

в течение 2011 г.




3.

Постепенное обновление компьютерной техники и проекторов.

в течение всего времени




4.

Приобретение интерактивных досок, проекторов.

в течение всего времени




^ Анализ и контроль

1.

Подведение итогов по информатизации школы (аналитическая справка-отчёт).

по полугодиям




2.

Ведение базы данных аппаратного обеспечения процесса информатизации школы.

каждый октябрь




3.

Контроль над использованием услуг Интернета (ведение журнала по использованию Интернета).

в течение всего времени




4.

Работа факультативов по информационным технологиям.

в течение всего времени




5.

Работа компьютерных классов.

в течение всего времени




6.

Работа с dnevnik.ru

в течение всего времени



















preobrazovanie-literatura.html
preobrazovanie-trigonometricheskih-virazhenij-formuli.html
preobrazovaniya-lorenca-konspekt-sostavlen-na-osnove-kursa-lekcij-chitaemogo-avtorom-v-techenie-ryada-let-dlya-studentov.html
preobrazovaniya-strahovogo-dela-v-sovetskoj-rossii-referat-po-discipline-ekonomika-tema-referata-ekonomicheskaya.html
preobrazovateli-davleniya-naporomeri.html
preodolenie-bednosti-v-ukraine.html
  • university.bystrickaya.ru/etot-referat-unikalen-2006-g-a-za-unikalnost-nuzhno-platit.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-i-zadaniya-pozert-i-n-nikolina-n-a-n63-filologicheskij-analiz-teksta-ucheb-posobie-dlya-stud-vissh-ped-ucheb-zavedenij.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-ria-novosti-28-11-2008-10-falsifikaciya-lekarstv-obman-na-zdorove-11.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vatikan-vstrecha-papi-rimskogo-benedikta-xvi-i-patriarha-konstantinopolskogo-varfolomeya-projdet-21-oktyabrya-v-italyanskom-gorode-neapol.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-7-cena-i-cenoobrazovanie-uchebnoe-posobie-krasnodar-2005-rekomendovano-k-pechati-kafedroj-ekonomicheskoj.html
  • institut.bystrickaya.ru/test-osnovnie-cherti-razvitiya-rabovladelcheskogo-metodicheskie-ukazaniya-po-kursu-istoriya-ekonomiki-dlya-studentov.html
  • college.bystrickaya.ru/0561-naselenie-mira-metodicheskie-ukazaniya-6-obshestvennie-nauki-21-00-obshestvennie-nauki-v-celom-21-02-filosofiya-22.html
  • uchit.bystrickaya.ru/territorialnaya-izbiratelnaya-komissiya-stranica-2.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vzyala-svedeniya-iz-etih-istochnikov-i-sostavila-plan-konspekt-zanyatiya-postaralas-chtobi-zanyatie-proshlo-interesno-est-v-plane-rasskaz-uchitelya-ugosheniya-konkursi-1.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-issledovanie-operacij-v-ekonomike-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti-stranica-5.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-po-proizvodstvennoj-praktike-v-yuridicheskom-otdele-2.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-7-prikaz-gosudarstvennogo-komiteta-po-nauke-i-tehnologiyam-respubliki-belarus.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pushkin-a-s-izobrazhenie-naroda-i-pugacheva-v-povesti-a-s-pushkina-kapitanskaya-dochka.html
  • studies.bystrickaya.ru/4-3-struktura-i-infrastruktura-rinka-tema-vvedenie-v-ekonomicheskuyu-teoriyu-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-kruzhka-krasochnij-mir-anglijskogo-yazika.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-raschetno-graficheskoj-rabote-dolzhna-davat-dostatochno-polnoe-predstavlenie-o-principe-resheniya-zadachi-modelirovaniya-sistemi-s-obosnovaniem-pravilnosti-resheniya-zadachi-na-evm.html
  • lesson.bystrickaya.ru/mezhdunarodno-pravovaya-otvetstvennost-mezhpravitelstvennih-organizacij-za-protivopravnie-deyaniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-dolgovechnosti-vodozabornih-skvazhin-g-minska-magistrant-shejko-a-m-kand-tehn-nauk-ivashechkin-v-v-inzh-holodinskaya-n-v-inzh-makarova-e-a.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-kandidatskogo-ekzamena-po-specialnosti-13-00-05-teoriya-metodika-i-organizaciya-socialno-kulturnoj-deyatelnosti.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sozdat-nemnogo-bolshe-radug-stranica-12.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vopros-2-osnovnie-etapi-marketingovogo-issledovaniya-tema-1-teoreticheskie-osnovi-marketinga.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/odnazhdi-pervaya-5-v-poiskah-radosti-5-chemu-i-u-kogo-ya-uchilsya-9.html
  • klass.bystrickaya.ru/asimmetriya-dohodov.html
  • institut.bystrickaya.ru/tablica-521b-otchet-po-itogam-samoobsledovaniya-gosudarstvennogo-byudzhetnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/arhiv-fio-stranica-37.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sredstva-multimedia-ih-naznachenie-i-primenenie.html
  • education.bystrickaya.ru/1-kaspshickaya-m-f-sergienko-i-v.html
  • control.bystrickaya.ru/discipline-lyubvi-stranica-13.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-elektivnomu-kursu-etika-delovogo-obsheniya-dlya-specialnostej-dlya-vseh-specialnostej.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shou-srednevekovij-zamok-ekskursiya-po-gorodu-barselona-s-osmotrom-hrama-svyatoe-semejstvo-ploshadi-ispanii.html
  • esse.bystrickaya.ru/raspisanie-seminara.html
  • spur.bystrickaya.ru/koncepcii-upravleniya-marketingom-v-b-bobrova-obshaya-redakciya-i-vstupitelnaya-statya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/israel-essay-research-paper-israeli-did-my.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sobranie-russkoj-gruppi-aolf-o-podgotovke-k-kongressu-v-s-peterburge-v-2014g-24-marta-14ch-malij-zal.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-15-osobennosti-emocionalnoj-sferi-s-ya-rubinshtejn-psihologiya-umstvenno-otstalogo-shkolnika.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.