.RU

Программа направления повышения квалификации «компетентностный подход в проектировании образовательных программ»


Программа направления повышения квалификации

«КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОЕКТИРОВАНИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ»


Информация о программе


Цель программы: подготовить преподавателей университета к проектированию образовательных программ нового поколения.


Планируемые результаты

Слушатели будут знать

Слушатели будут уметь



Содержание

Форма занятий

Часы

Модуль 1.

1.1.Компетенции специалиста как основа проектирования и оценки качества образовательных программ. Критерии оценки качества образовательных программ в области техники и технологий.

1.2. Проектирование образовательной программы, как совокупности учебно – методической документации (ФГОС ВПО, учебный план, комплекс рабочих программ учебных дисциплин, фонд оценочных средств).


Лекция


практика



4


2


Модуль 2.

2.1. Компетенции выпускников как результаты освоения ООП.

Универсальные компетенции (общенаучные, инструментальные, социально – личностные, общекультурные).

2.2. Формирование перечня инструментальных и СЛК компетенций по циклам ООП.


Лекция


Практикум


2


4

Модуль 3. Цели образовательной программы и результаты обучения

3.1 Формирование перечня целевых установок ООП.

3.2 Проектирование результатов обучения

3.3 Установление соответствия целей программы и результатов обучения


Лекция

Практикум

Практикум


2

2

4

Модуль 4. Оценка трудоёмкости формирования планируемых результатов обучения в кредитах.

4.1 Определение кредитной стоимости результатов обучения.

4.2 Трудоёмкость учебных циклов (модулей) программы

(Таблица- Кредитная оценка модулей программ).

4.3 Принципы оценки трудоёмкости дисциплин в составе модулей

(Таблица - Кредитная стоимость дисциплин в составе модуля)


Практикум


8

Модуль 5. Современные методы оценки результатов обучения (знаний, умений и уровня приобретённых компетенций).

Принципы формирования и структура банка оценочных материалов.

5.1. Анализ материалов текущего и итогового контроля по дисциплине.

5.2. Подготовка образцов материалов итогового контроля.


Лекция


Практикум


2


4

6. Компетентностный подход к проектированию учебного курса.

6.1. Анализ и корректировка рабочей программы учебной дисциплины. Проектирование целей обучения на основе диагностических подходов. Результаты обучения и индикаторы. Результаты обучения как выражение компетенций.

6.2. Проектирование образовательных технологий, обеспечивающих формирование планируемых результатов обучения.


Семинар - тренинг



4

7. Опыт организации учебного процесса на основе кредитно – рейтинговой системы по образовательной программе «Electrical Engineering». (Академические свободы студентов. Модульное представление учебных дисциплин. Структура учебного плана. Определение трудоёмкости дисциплин в кредитах.)



Семинар



2

Модуль 8. Подготовка базового пакета документов, необходимых для разработки образовательной программы нового поколения:

Образовательный стандарт 2-го поколения,

Рабочие программы учебных дисциплин (3-4 шт.),

Образцы материалов текущего и итогового контроля,

Требования социума к выпускнику конкретного направления подготовки. Результаты опроса или анкетирования заказчиков.


Самостоятельная работа




32


Всего часов – 72 часа

^ Программа направления повышения квалификации

МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ВУЗЕ :

ТИПОВАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


Информация о программе


Цель программы : повышение квалификации руководителей и административно-управленческого персонала вузов в области современных методов менеджмента качества с ориентацией на типовую модель системы качества образовательного учреждения.

Планируемые результаты обучения :

Знания:

- о применении Стандартов и руководств ENQA в российских вузах и их

развитии в EUR-ACE Стандартах и процедурах аккредитации образовательных

программ в области техники и технологий,

- о Типовой модели системы качества образовательного учреждения

Рособразования, структуре и содержании Руководства по качеству вуза,

- о методах оценки системы качества в вузе при аудите Рособрнадзора в рамках

аттестации и государственной аккредитации вуза,

- об опыте создания и функционирования систем менеджмента качества в

зарубежных и российских вузах, практике апробации Типовой модели системы

качества образовательного учреждения в вузах России.


^ Умения:

- применять процессный подход к управлению качеством в вузе и использовать

принципы TQM, адаптированные к деятельности вуза,

- выполнять требования стандарта ISO 9001:2000 при создании в вузе системы

менеджмента качества,

- гармонизировать систему гарантий качества высшего образования в вузе с

требованиями Cтандартов и руководств ENQA,

- использовать Типовую модель системы качества образовательного учреждения

Рособразования для создания в вузе действующей системы качества высшего

образования и подготовки специалистов.


Компетенции :


- способность самостоятельно и ответственно организовать в вузе работу по

созданию системы качества на основе Типовой модели системы качества

образовательного учреждения Рособразования, обеспечить ее

функционирование и подготовку к аудиту Рособранадзора при аттестации и

государственной аккредитации вуза.


Содержание программы

  1. Стратегический менеджмент в вузе

    1. Мировые тенденции развития высшего образования и высшая школа России (Агранович Б.Л.)

    2. Вызовы внешней среды. Миссия, цели и корпоративная стратегия вуза. (Чучалин А.И.)

    3. Оценка деятельности вузов. Рейтинг вузов и образовательных программ (Могильницкий С.Б.).

    4. Организационная (корпоративная) культура вуза. Управление изменениями (Пушных В.А.).

  2. Управление качеством в вузе

    1. Принципы всеобщего управления качеством ( TQM ) в вузе (Чучалин А.И.).

    2. Процессный подход к управлению качеством (Чучалин А.И.).

    3. Модели систем менеджмента качества (Чучалин А.И.).

  3. Менеджмент качества на основе международного стандарта IS0 9001:2000 (Рузаев Е.Н.)

    1. Требования стандарта IS0 9001:2000 к системам менеджмента качества.

    2. Адаптация стандарта IS0 9001:2000 в вузе. Основные процессы и документы.

    3. Построение системы менеджмента качества в вузе на основе стандарта IS0 9001:2000.

    4. Аудит и сертификация системы менеджмента качества вуза.

  4. Cтандарты и руководства ENQA по гарантиям качества высшего образования ( Замятин А.В. )

    1. Болонский процесс и требования ENQA к внутривузовским системам качества.

    2. Применение Стандартов и руководств ENQA в российских вузах.

    3. Развитие требований ENQA в EUR-ACE Стандартах и процедурах аккредитации образовательных программ в области техники и технологий.

  5. Типовая модель системы качества образовательного учреждения для вузов России ( Могильницкий С.Б., Боровиков Ю.С. )

    1. Руководство по качеству образовательного учреждения.

    2. Адаптация типовой модели системы качества в вузе.

    3. Аудит системы качества при аттестации и государственной аккредитации вуза.

  6. Опыт создания систем менеджмента качества в вузах ( Коровкин М.В. )

6.1. Системы менеджмента качества на основе международного стандарта

ISO 9001:2000.

    1. Системы менеджмента качества на основе стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2001.

    2. Апробация типовой модели системы качества образовательного учреждения в вузах.


Временной ресурс программы: 72 часа ( 36 часов лекций, практических занятий и тренинга, 36 самостоятельной работы c литературой, case study, выполнения индивидуального проекта ).

Документы: удостоверение о повышении квалификации государственного образца, сертификат Фонда МАСС.

programma-disciplini-ds-16-kaznachejskoe-delo-cel-i-zadachi-disciplini-cel-disciplini.html
programma-disciplini-ds-5-remont-oborudovaniya-aes-dlya-studentov-specialnosti-140404-atomnie-elektricheskie-stancii-i-ustanovki-specializacii-montazh-naladka-i-remont-oborudovaniya-aes.html
programma-disciplini-ds-f-04-reklama-na-tv.html
programma-disciplini-ds-r-02-konsalting-v-svyazyah-s-obshestvennostyu-celi-i-zadachi-disciplini.html
programma-disciplini-ds-v-01-kompyuternie-prezentacionnie-tehnologii-celi-i-zadachi-disciplini.html
programma-disciplini-dvp-01-istoriya-fizicheskoj-kulturi-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-konkurse-socialnih-molodezhnih-proektov-obshie-polozheniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/organizaciya-dvizheniya-dokumentov-v-inspekcii-federalnoj-nalogovoj-sluzhbi-rossii-30-po-respublike.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/razvitie-lichnosti-nesovershennoletnego-pravonarushitelya-chast-4.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-predmet-metodi-i-funkcii-politologii-politika-kak-obshestvennoe-yavlenie-i-obekt-issledovaniya-politicheskoj-nauki-predmet-politologii-ee-osnovnie-kategorii-metodi-polucheniya-politicheskogo-znaniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-20-maya-2011-g-nizhnekamsk-konferenciya-provoditsya-po-adresu-g-nizhnekamsk-nizhnekamskij-himiko-tehnologicheskij-institut-korpus-a-pr-stroitelej-47-reglament-raboti-konferencii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/na-vershine-ugolovnoj-yusticii-k-k-arsenev-slovo-k-chitatelyu.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sejchas-kogda-mi-dozhivaem-poslednie-mesyaci-poslednego-veka-vtorogo-tisyacheletiya-chto-bi-tam-ni-govorili-a-xxi-stoletie-nastupit-lish-1-yanvarya-2001-goda-hot-tr-stranica-12.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/magistratura-v-ssha-po-programme-algarish-besplatno.html
  • literature.bystrickaya.ru/dannij-informacionnij-material-podgotovlen-upravleniem-po-turizmu-i-rabote-s-molodyozhyu-komiteta-po-fizicheskoj-kulture-sportu-turizmu-i-rabote-s-molodyozhyu-mos.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-4-simpatiya-i-svojstva-ee-subekta-l-ya-gozman-psihologiya-emocionalnih-otnoshenii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/ukazaniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ugolovnoe-pravo-ch-obshaya-specialnost-030501-65-yurisprudenciya.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazovatelnie-programmi-vospitatelnaya-deyatelnost-200910-uchebnij-god-voronezh-2009-udk-37-015-bbk-88-8.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoriya-emm-chast-2.html
  • education.bystrickaya.ru/177-moskovskaya-oblastnaya-duma-doklad-soveta-federacii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/344-pragmaticheskoe-transponirovanie-predlozhenij-ivanova-i-p-burlakova-v-v-pochepcov-g-g-i-20-teoreticheskaya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/naznachenie-i-proizvodstvo-ekspertizi-chast-2.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/predislovie-dlya-chitatelya-ili-kak-vospitat-fizicheski-psihicheski-i-socialno-zdorovogo-cheloveka.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-soderzhanie-kursa-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-100101-servis-moskva-2010.html
  • pisat.bystrickaya.ru/termini-primenyaemie-v-mezhotraslevih-pravilah-po-ohrane-truda-pravilah-bezopasnosti-pri-ekspluatacii-elektroustanovok-i-ih-opredeleniya-stranica-9.html
  • testyi.bystrickaya.ru/452-konkurenti-emitenta-i-kratkie-svedeniya-o-licah-vhodyashih-v-sostav-organov-upravleniya-emitenta-svedeniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sochinenie-po-povesti-v-p-astafeva-lyudochka.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spisok-novih-postuplenij-ploskopechatnoj-literaturi-postupivshej-v-fond-krbs-iv-kvartal-2008-g-2-estestvennie-nauki-26-89.html
  • znanie.bystrickaya.ru/62-diskussiya-o-vozmozhnosti-polnocennogo-ii-xxi-vek-bessmertie-ili-globalnaya-katastrofa.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-nyuhtilin-shpargalki-po-filosofii-chast-29.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/biologicheskoe-raznoobrazie-i-izmenenie-klimata-vklyuchaya-sotrudnichestvo-s-ramochnoj-konvenciej-oon-ob-izmenenii-klimata-stranica-3.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-pervaya-drevnij-vostok-l-s-vasilev-istoriya-vostoka.html
  • books.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-ukazatel-nauchnih-trudov-1962-2005-gg.html
  • exam.bystrickaya.ru/voprosi-k-kvalifikacionnomu-ekzamenu-po-specialnosti-otorinolaringologiya-oglavlenie-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • tasks.bystrickaya.ru/182-etapi-razvitiya-mirovoj-sistemi-socializma-a-n-romanov-predsedatel-nauchno-metodicheskogo-soveta-prof.html
  • bukva.bystrickaya.ru/problemi-mezhdunarodnoj-energeticheskoj-bezopasnosti-rol-i-mesto-rossii-v-ih-reshenii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tretya-kniga-stranica-6.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-4-tehnicheskoe-zadanie-izveshenie-o-provedenii-konkurentnih-peregovorov.html
  • desk.bystrickaya.ru/organizacii-stranica-3.html
  • studies.bystrickaya.ru/goszhurnal-chast-3.html
  • spur.bystrickaya.ru/lgoti-predostavlyaemie-voennosluzhashim-sotrudnikam-gps-po-uvolneniyu-v-svyazi-s-org-shtatnimi-meropriyatiyami.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.