.RU

Программа основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения Пояснительная записка - страница 8





Речевые умения
Говорение

Диалогическая речь. В 5–7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
^ Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.





При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;

  • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

  • выражать сомнение;

  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.



Аудирование



Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.



Чтение



Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

^ Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.




^ Чтение с полным пониманием текст�� осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

  • выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.




^ Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.





^ Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);









^ Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведен­ческого этикета в англоязычной среде в услови­ях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:


  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;

  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символи­кой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том чис­ле и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.




Предусматривается овладение умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

  • правильно оформлять адрес на английском языке;

  • описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.






^ ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ


5-7 КЛАССЫ


Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
^ Фонетическая сторона речи

programma-foruma-vremya-provedeniya-meropriyatiya-naimenovanie-meropriyatiya-mesto-provedeniya-meropriyatiya-8-iyunya-2011-goda.html
programma-fulbrajta-dlya-prepodavatelej-vuzov-i-rabotnikov-nauki-i-kulturi-ffdp-stranica-2.html
programma-fulbrajta-obyavlen-novij-konkurs-na-2013-14-god-programma-dlya-prepodavatelej-vuzov.html
programma-fundamentalnih-issledovanij-prezidiuma-ran-2005-goda-stranica-3.html
programma-fundamentalnih-issledovanij-prezidiuma-ran-fundamentalnie-nauki-medicine-tezisi-dokladov-konferencii-i-seminari-po-nauchnim-napravleniyam-programmi-v-2008-godu-moskva.html
programma-fundamentalnih-issledovanij-prezidiuma-ran-perspektivi-skoordinirovannogo-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-rossii-i-ukraini-v-obsheevropejskom-kontekste-ukrainistika-v-rossii.html
  • turn.bystrickaya.ru/po-kulturologii-leonardo-da-vinchi.html
  • urok.bystrickaya.ru/predmetno-orientirovannie-ekonomicheskie-informacionnie-sistemi-annotaciya-primernoj-programmi-uchebnoj-disciplini.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shesti-uchenij-naro-i-shadangi-on-govoril-sinyaya-letopis-istoriya-buddizma-v-tibete.html
  • education.bystrickaya.ru/-i-priznaki-visokoj-kulturi-i-civilizacii-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-ot-31-yanvarya-2011-g-n-9-p-ob-organizacii-professionalnoj-perepodgotovki-vrachej-v-sootvetstvii-s-regionalnoj-programmoj-omskoj-oblasti-modernizaciya-zdravoohraneniya-omskoj-oblasti.html
  • tests.bystrickaya.ru/lichnost-i-obshestvo.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-anglosaksonskaya-ili-amerikanskaya-model-predlagaemaya-chitatelyu-kniga-predstavlyaet-soboj-perevodi-publikacij.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-abhaziya.html
  • education.bystrickaya.ru/-3-mart-1999-1-yanvar-1999.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-rodnaya-semya-semyoyu-derzhitsya-rossiya-.html
  • crib.bystrickaya.ru/informaciya-otveti-na-naibolee-chasto-zadavaemie-voprosi.html
  • composition.bystrickaya.ru/organizaciya-informacionnogo-vzaimodejstviya-sozdaniya-i-podderzhki-edinogo-informacionnogo-polya-effektivnoj-obratnoj-svyazi.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-po-teme-kazhdij-chelovek-dostoin-uvazheniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/the-peregrine-falcon-essay-research-paper-speech.html
  • literature.bystrickaya.ru/den-svyatosti-i-obsheniya-dar-voskresshego.html
  • nauka.bystrickaya.ru/usb-i-tv-priemnik-gp-722-podklyuchenie-k-pk-noutbuku-i-lyubomu-tv-priemniku-televizoru-dlya-priema-i-zapisi-signala-s-lyubih-4-h-besprovodnih-radio-kamer-24-ggc-novinka-kamera-gp-805t-v-podarok.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/radiaciya-i-ee-vozdejstvie-na-cheloveka.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakonodatelnoe-sobranie-penzenskoj-oblasti-penza-13-marta-2009-1830.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-audita-i-analiza-raschetov-s-personalom-po-oplate-truda-1-planirovanie-auditorskoj-proverki.html
  • shkola.bystrickaya.ru/osnovnie-ponyatiya-kosmicheskoj-geodezii-i-astronomii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/9-obespechenie-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-v-spk-doklad-prizvan-informirovat-roditelej-zakonnih-predstavitelej.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shkolnaya-biblioteka.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-za-2009-2010-uchebnij-god-mou-sosh200.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/standart-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniyapo-informatike-i-ikt-srednee-polnoe-obshee-obrazovanie.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-4-organizacionno-pravovie-formi-yuridicheskih-lic-konspekt-lekcij-batichko-vik-t-taganrog.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-chetire-kniga-tota.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/new-vistas-in-linguostylistics.html
  • crib.bystrickaya.ru/instruktivnie-materiali-po-zapolneniyu-pokazatelej-v-otchetah-sobiraemih-v-ramkah-monitoringa-effektov-realizacii-postanovleniya-pravitelstva-mrso.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-interaktivnogo-professionalno-orientirovannogo-obucheniya-studentov-gistologii-embriologii-i-citologii-s-pomoshyu-kompyuternih-sredstv.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prezentaciya-v-programme-power-point.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-prednaznachena-dlya-prepodavatelej-vedushih-dannuyu-disciplinu-uchebnih-assistentov-i-studentov-napravleniya-podgotovki-081100-68-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie.html
  • lesson.bystrickaya.ru/usadbi-lomonosovskogo-rajona.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravovie-osnovi-vozniknoveniya-ministerstva-truda-i-socialnoj-zashiti-rf.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rajmundas-banionis-aleksandr-fedorov.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-matematika-napravlenie-podgotovki.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.